Citroen C5 Цыпа
2008 г.
2 л. бензин
143 л.с.
АКПП
передний привод
Рига
7 июня 2014 в 23:50

Визит на сервис: Следы оксидации алюминия на капоте

Доброго времени суток всем!

Хочу поделиться своим опытом.

Случайно обнаружил на капоте следы коррозии металла под краской. Достаю гарантийную книжку, читаю: гарантия на кузов, для физ. лиц - 12 лет (при отсутсвии механических повреждений). Еду в дилерский центр, сервисный мастер признаёт правильность моих претензий, но тут-же задаёт вопрос : " А вы проходили 4-х летний осмотр?". Я чешу репу, какой - это ещё осмотр? Вроде все ТО проходил у них, никто и ничего мне не говорил, да и при покупке машины говорили только о ТО! Но оказывается, есть и такой осмотр, да ещё и платный - 52 Евро стоит. Так вот - без этого осмотра, претензии не принимаются! Полистал я сервисную книжку, да!, в самом конце, нашёл я эту страничку.

Что, Вам, сказать - прошляпил! А капот - то алюминиевый! Теперь ремонт за свои кровные и гарантии, что это прекратиться - оксидация алюминия, не даёт уже никто, вернее в сервисе дают на 1 год после покраски, но как говорил наш "горячо (не)любимый": "Процесс пошёл!"

Будте внимательны, мои дорогие совладельцы С5!


12
Нравится!
Мне нравится!
8566
Комментарии31 Добавить комментарий
НаВАЗ Калина 8 июня 2014 в 00:18

Соболезную, коллега! Странно, почему дилер при прохождении ТО вам не напомнил об этом осмотре. Вещь, конечно, малоприятная, но авто уже 6 лет как никак. Здесь у многих форумчан после первой-второй зимы жучки лезут,так что сильно не расстраивайтесь.

0
НаSkoda Fabia 8 июня 2014 в 11:03

 У меня тоже осмотр кузова не делали. Причем разные дилеры, но никто не заикнулся даже об этом. Думаю есть не гласное распоряжение не напоминать.

0
был день назад
НаToyota Land Cruiser Prado 8 июня 2014 в 11:10

а если написать в представительство - сказать, что это бросает тень на любимую марку, что давний поклонник и на японско - немецкое дерьмо больше не пересяду никада -никада?))) мож прокатит?))

0
НаMercedes C-class 8 июня 2014 в 11:14

Вот уж воистину - век живи, век учись. Но алюминий?!..... Я думал, что эти кузова, как кастрюля - вечные. Сочувствую.

0
garisp
НаBMW X210 июня 2014 в 00:01

Я тоже так думал. Пока не обрел ВАЗ-Ниву (с толстыми алюминиевыми бамперами). Неужели ты никогда не видел - ВО ЧТО превращаются такие бампера -  то ли от зимних реагентов на дороге (хотя в те годы и реагентов-то никаких не было), то ли еще от чего. Он как бы расслаивается и разваливается.

0
романов
НаMercedes C-class10 июня 2014 в 10:07

Бампер вазов я видел - сам был владельцем четвёрки-пятёрки, не расслаивались, но тускнели и окислялись, покрываясь оспинами. Я это списывал на низкое качество сплава из которого они сделаны - там ведь не просто алюминий, а какой то сорт силумина - разумеется дешёвый и грязный. Но тут?... Уж лучше тогда простой и качественный оцинкован. лист.

0
был час назад
8 июня 2014 в 13:00

Этот осмотр у многих машин в инструкции записан, но условия его прохождения так многословно расписаны, что махнёшь рукой и не поедешь как, наверное 99 процентов владельцев. Очевидно, что специально сделано, чтобы уменьшить количество гарантийных случаев.

0
НаМТЗ 82, Honda Civic 8 июня 2014 в 13:48

Очевидная отмазка дилера. Что собственно дал бы этот осмотр? Ничего. Очевидно, что 12  летняя гарантия на кузов от французов на самом деле не, что иное как фикция. Зато теперь заходя в салон, после слов о гарантии на кузов можно смеяться в лицо и требовать скидок, на... 52 евро))))

+1
НаYamaha YBR 125, Nissan Teana 8 июня 2014 в 19:05

Почему ж у Ауди алюминиевые детали не подвержены коррозии?

0
kedr
НаBMW X210 июня 2014 в 00:02

Кто тебе сказал, что они ей не подвержены?

Корродирует любой металл.

Даже золото.

Вопрос - как быстро, и в каких условиях это происходит?

0
романов
НаYamaha YBR 125, Nissan Teanaизменен 10 июня 2014 в 05:28

Потому что ни одной ржавой Ауди ещё не встречал (случаи с некачественным кузовным ремонтом не в счёт).

0
kedr
был час назад
НаBMW Z4, Kia Ceed10 июня 2014 в 06:55
Противоречишь сам себе. Если люминь не ржавеет, то и после некачественного ремонта не будет. Поэтому он не ржавеет потому что окражен, загрунтован.
0
fedodorov
НаYamaha YBR 125, Nissan Teana10 июня 2014 в 17:47

К сожалению, после некачественного ремонта ставят тайваньскую сталь.

0
НаMercedes GLK, Volkswagen Polo 9 июня 2014 в 09:48

имея некоторое представление о вопросе(по специальности я инженер-литейщик,специализация-цветные металлы)я не могу понять,что такое "коррозия алюминия".Дело в том,что алюминий без защитного покрытия моментально покрывается невидимым прозрачным слоем окислов микронной толщины,которые навсегда защищают металл от дальнейшего развития коррозии. Типичный пример-советская алюминиевая кастрюля.В ней 30 лет варили кашу,потом 20 лет она валялась на даче на улице у забора,сейчас её отмыл-и она как новая.

На коррозию железа(то есть стали),когда ржавчина(оксиды железа),разово появившись.рано или поздно превратит металл в труху,коррозия алюминия совсем не похожа,и,можно считать,что её нет в принципе.

Поэтому у автора:

а)либо капот не алюминиевый

б)либо дело не коррозии капота,а в дефекте покраске,который с годами начал проявляться

+2
7777777777777
НаVolkswagen Tiguan 9 июня 2014 в 10:03

Типа, отсутствие или плохая грунтовка

0
7777777777777
был час назад
НаBMW Z4, Kia Ceed 9 июня 2014 в 10:12

Вот фото некрашенного (почти) алюминего самолета. Все детали подвергнуты анодизационно-оксидированному покрытию, а потом уже красят.

Алюминий устойчив, но если вода вокруг не дистилят или солят улицы, то пленка не спасает.

У меня на работе корпуса всех изделий из алюминия и его покрывают хим покрытием в обязательном порядке потому что оно гораздо устойчивее в внешним воздействиям, чем алюминий. 

Лично я видел на алюминии коррозию - выглядит как сахарная пудра припшая к металлу.

0
fedodorov
НаВАЗ Granta, ВАЗ 2121изменен 9 июня 2014 в 10:24

Я тоже немного в курсе дела и не в курсе одновременно...))) Мои знакомые покупали самолет (небольшой) в США. Так вот у них в приморских штатах каждая вторая Цессна (дюралевая) сыпется из-за... условно назовем это ржой. Точнее дюраль медленно, но верно превращается в порошок белого цвета и что бы это предотвратить надо раз в несколько лет обрабатывать сей дюраль. Почему так - неизвестно. Может микробы?

0
браво
НаMercedes GLK, Volkswagen Polo 9 июня 2014 в 10:50

Я погуглил про дюраль.Действительно,она,из-за своего хим.состава коррозии подвергается.Тут как раз на меня повлияла однобокость образования-для литейщиков,дюраль-это расовонеполноценный материал,который используют,в основном,для пластической деформации(штамповки),и как раз вполне логично,что из него делают кузовные детали.Так что,своё замечание касаемо коррозии снимаю.

Вот про дюраль:

Один из распространенных теперь сплавов был получен в промышленных масштабах в 1911 году в немецком городе Дюрене. Новый сплав, названный в честь города дюралюминием, вскоре стал известен во всем мире. Дюралюминий (дуралюминий, дюраль) содержит 4,5% меди, до 1% магния и 0,5% марганца. После закалки и выдержки он становится очень прочным, не теряя при этом своей легкости. Появление дюралюминия сразу привлекло внимание авиаконструкторов.  Став значительно прочнее, чем алюминий, дюралюминий потерял одно из ценнейших его свойств — антикоррозийную стойкость. Поэтому снова пришлось призвать на помощь чистый алюминий. Готовые детали стали плакировать, то есть покрывать тонким слоем чистого алюминия.

 

0
7777777777777
НаВАЗ Granta, ВАЗ 2121 9 июня 2014 в 10:55

Значит капот С5, как и Цессны не плакируют. Получается так. А наши кастрюли? Это алюм или тоже дюраль?

0
браво
НаMercedes GLK, Volkswagen Poloизменен 9 июня 2014 в 11:13

кастрюли,как и головки блоков цилиндров(иногда и сами блоки) в авто-это алюминий.Точнее,не алюминий в чистом виде,а силумины-сплавы алюминия и кремния,сохраняющий антикороззионные свойства алюминия.

В чистом виде алюминий для производства практически негоден из-за его безобразных механических свойств.В разговорном языке алюминий=силумин,а дюраль имеет собственное название-так исторически повелось со сталинских времён,когда была в моде авиация и термин "дюраль" проник в "общечеловеческий" язык

0
7777777777777
был 5 дней назад
НаDaewoo Matiz, Skoda Octavia 9 июня 2014 в 12:05

А может кто-нибудь назвать авто у которых кузов хотя бы частично из алюминия? Со мной парень работает, так у него Ленд Ровер говорит, что кузов у него алюминиевый.

0
кока
НаВАЗ 2106, Peugeot 4007 9 июня 2014 в 12:14

Mitsubishi Outlander XL и клоны имеют аллюминиевую крышу.

0
НаВАЗ Granta, ВАЗ 2121 9 июня 2014 в 11:12

Мудрено...)

0
НаCitroen C5 9 июня 2014 в 13:09

Про эту проверку узнал ещё на первом ТО. А поскольку закончил пользоваться дилером ещё до окончания гарантии, забил и на проверки.

И хоть сейчас и вижу на капоте некие вздутия, внимания не обращаю. Железка должна служить хозяину, а не хозяин думать о том, чтобы железка чувствовала себя новой. На срок жизни всего авто этого капота хватит точно :)

Кстати, железная часть кузова очень устойчива к коррозии, в отличие от алюминия на капоте и хрома на пластике. Царапина на крыле не зацвела даже после московской зимы (с января по май).

0
dr_bormental
НаMercedes ML18 июня 2014 в 11:27

Всё верно, про железо!

Но машина в оперативном лизинге и я собираюсь через год сдать её назад.

Так дилер может навесить на меня ремонт и покраску капота! Вот что меня волнует.

0
НаOpel Astra 9 июня 2014 в 16:51

Была у меня Вектра С, у нее капот алюминиевый - так вот, за 7 лет даже при наличии сколов никаких нареканий по части окисления не было, хотя все 7 зим исправно хлебала лужковско-собякинский коктейль))...

0
НаВАЗ Granta, ВАЗ 212110 июня 2014 в 12:37

Вспомнил, что на ФФ1 была гарантия от ржавчины на 12 лет при условии тоже каких-то осмотров. Правда капоты там были настоящие!

0
браво
был час назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport10 июня 2014 в 23:09

От сквозной ржавчины наверняка)

0
11 июня 2014 в 09:55

продал Зафиру А 14 летнюю, 7 лет в России ежедневных поездок. Покупатель всю в 2 сервисах обсмотрел, кузов весь цел кроме 2 сколов на передних кромках задних арок с рублевую монету. Да еще 3 вздутия со спичечную головку на задних дверях - такие получил вместе с машиной, так за 7 лет и не выросли. Сколы на кузове закрашивал простой ремонтной эмалью для металика, даже без лака. Никакой коррозии так там и не увидел. Делали нормально тогда - вот и вся причина, а алюминийвые детали - только для снижения веса, никакой защиты от коррозии они не несут.

0
изменен 16 апреля 2017 в 11:42
Комментарий скрыт: Спам или реклама.
Комментарий удален автором.
НаCitroen C4, Peugeot 60715 апреля 2017 в 19:58

А корродирует капот с внешней стороны? С такими косяками ц 5х не сталкивался, тем более в кузове Х5. Несколько раз попадалась довольно внушительная "белая бородка"(эл-химическая коррозия) в месте сопряжения капота с его замком(скобой) и вокруг нее, поскольку капот легкосплавной, а скоба из железа. Но до дыр на внешней стороне не доходило, и это на машинах первых выпусков, прибалтийских, где соли и влаги в избытке.

0
Добавить комментарий