Эксплуатация: Ближний свет. Замена ламп Н7
Давно не нравился мне свет в ДС5. Т. е. светит ярко, но близко - под нос. Фары с линзами. В ДС3 были обычные отражатели - светило зашибенно с любыми самыми дешёвыми лампами! Решил попробовать разобраться с вопросом - купил галогенки OSRAM Cool Blue Intense.
Предпочтений каких-либо не было. Смотрел приличные фирмы и цену: осрам, филипс, валео. По цене и выбору Осрам опережает конкурентов. Посмотрел отзывы - оказались вполне себе лампы - их и взял. Были 4200 и 5000К. Взял первые, о чем позже пожалел. Думал побелее будут. Полез менять. Оказалось, что Ситроен отказался от классических пружинок в креплении в пользу обычных защелок. Типа упростили то, что упростить нельзя. И вот эти защёлки это настоящий геморрой! Доступ к лампам шикарный. Казалось бы, заменить можно за 5 мин. А вот как бы не так! Пол-часа! Защёлки тугие, лампа всё время становится боком. Пришлось помочь отвёрткой, давя на железную окантовку лампы. Старые были классические Осрам базовые. Поменял, включил, проехал - как светило, так и светит, т. е. вниз. Только свет белее стал. Корректор в положении 0 - самом высоком. Поставил машину напротив стены и решил подкрутить вручную. Для ближнего и дальнего света имеются отверстия для корректировки отвёрткой. В качестве меток выступали трещины на стене. Луч правой фары регулируется в широком диапазоне. Подкрутил вверх на процентов 70 возможности. Левая фара от минимума до максимума почти не регулируется - разница незначительная. Выставил на максимум вверх, т. е на процентов 10 поднял. Проехал - другое дело! Не то что бы охренеть как светит, но ближний стал нормальный, как и должен быть. Езжу так уже 3 дня. Никто не моргает - не слеплю. Да и по лучу видно визуально, что всё в среднестатистический пределах.
Вот такая фотка получилась. Она не несет никакой смысловой нагрузки, т. к. в реале всё скромнее - оттенок желтее и не так ярко))
Всем светлых дорог!
Правильно, что не взял 5000К. С такой цветовой температурой и выдаваемой галогеном яркостью в дождливую погоду на дороге не будет видно ничего. Фары то конечно будут светиться чуть голубым - но в дальней дороге ночью это так себе утешение. Вообще вся эта игра с галогеном цвета ксенона или светодиодов просто маркетинговая дичь, не дающая ничего к безопасности. Тут вон fedorov пару недель назад описывал свой выбор ламп в ближний свет - отличный системный подход с соответствующим результатом.