Неисправности: Датчик абсолютного давления
Несколько дней назад столкнулся с проблемой: начали плавать обороты двигателя на холостом ходу, машина при переключении передач двигалась рывками, часто глохла. Произошло все это внезапно. Я решил обратиться на компьютерную диагностику, которую мне назначили на утро следующего дня. Перед этим осмотрел состояние РХХ и дроссельной заслонки - все оказалось в норме. Параллельно обнаружил перегоревший предохранитель в электронном блоке, но замена на новый не дала никаких результатов. Компьютерная диагностика показала неисправность датчика абсолютного давления (на фото обозначен красной стрелкой). Незамедлительно был куплен и поставлен новый датчик после чего двигатель пришел в нормальное рабочее состояние.
После появления подобного рода неисправности мне стало интересно узнать о датчике более подробно, ведь до этого я не обращал на него никакого внимания. Расскажу здесь очень кратко, в двух словах о том, что удалось найти. Информации много и кому интересно может сам поискать.
Датчик абсолютного давления (ДАД) как и другие датчики отвечает за стабильную работу двигателя. Его выход из строя может затруднить движение автомобиля, либо начнется перерасход топлива. В автомобиле ДАД может устанавливаться непосредственно на впускном коллекторе, либо крепиться на кузове под капотом, соединяясь с коллектором шлангом. Основной его функцией является контроль количества воздуха, проходящего через дроссельную заслонку. Определив количество воздуха, система начинает подавать топливо, количество которого соответствует оптимальному соотношению топливной смеси. Стоит отметить, что датчик показывает давление воздуха в коллекторе, соотнося его с вакуумом (в конструкции датчика имеется вакуумная камера), т.е. абсолютом. На неисправность датчика указывают следующие признаки: рывки при переключении передач, повышенный гул, долгое прогревание двигателя, обороты не падают, неустойчивая работа двигателя, увеличение расхода топлива.
В моем случае, как я уже писал выше, выход из строя датчика проявился в плавающих оборотах двигателя, в жутких рывках при движении и двигатель глох. В интернете можно найти информацию о самостоятельном ремонте датчика, но на мой взгляд овчинка выделки не стоит. Здесь результат будет 50/50. Поэтому я решил не ремонтировать, а просто поставить новый.