Своими руками: ТО: от скуки во все тяжкие)
Всем доброго времени суток!
Между сменами выдалось 4 (!) свободных дня - грех было не воспользоваться : часть одного из них была выделена для а/м. Если точнее - для замены моторного масла, воздушного и масляного фильтров.
С предыдущего ТО прошло три месяца и почти 8000 км. пробега.
По мануалу рекомендуется производить замену через 10 т.км. или ч/з 5000 при эксплуатации а/м ,,в тяжёлых условиях''. Основная ,,тяжесть'' для Матизика в том, что я таки люблю притопить: смена а/м не изменила манеру вождения, каюсь)
Не судите строго, но интереса ради и для ,,углубления'' представления об этом а/м, решила рискнуть и сделать все (ТО) своими силами : в гордом одиночестве).
И чтоб над душой ни кто не стоял, и чтоб критику не слушать).
Об экономии средств речь не идёт - это однозначно. Если кто заметил, у меня есть плохая привычка - на а/м не экономить.
По заказ- наряду предыдущего ТО напомню:
- замена масла и м/фильтра 450 р.
- замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 200 р.
Итого 650 р. за работу - тут не на чем экономить)
Сейчас работа, естественно, вышла бесплатно, но пришлось при купить трещетку, головку ( на 17) и удлинитель к ней - для откручивания сливной пробки. В наличии из набора был рожковый ключ на 17, но работать им неудобно, т.к. защиту картера можно не снимать, а использовать специальное отверстие в ней.
Закупила:
- масло 4 л. Татнефть- Ультра ( синт.) SAE 10W40, недорогое - 870 р.
- масл фильтр Oil Filter ( Korea) 200 p.
- воздушный фильтр Air Filter 300 p.
- прокладку под сливную пробку 50 р.
Ещё понадобились две отвёртки: крестовидная и плоская - для ослабления хомутика и снятия крышки воздушного фильтра ( держится на двух болтиках).
А так же по паре перчаток: резиновые и трикотажные . Ну и конечно ёмкость для слива отработанного масла.
Поехали:)
Ещё раз проверяю масло на щупе
...
- чёрное, но уровень не изменился за 8000 км.пробега (!!!).
Переодеваюсь и на эстакаду - платная в ГК : 100/ час.
Узнав цель моего ,,заезда'' , охранник округлил глаза и прочитая: ,,Куда катится мир?'', пошёл меня подстраховывать, чтоб не заехала ,,мимо''))
Есть же добрые люди - проявил инициативу)
Заехала: смотрю, что и где...
....
Повторяюсь, не надо снимать защиту - уже хорошо)
СЛИВ МАСЛА
- открываю капот
- снимают крышку маслозаливной горловины
- откручиваю сливную пробку на масляном подзоне и сливаю отработанное масло в ёмкость. Оно горячее - пригодились трикотажные перчатки.
Затем устанавливаются новую прокладку и закручиваются сливную пробку.
ЗАМЕНА МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА.
Его практически не видно
...
Требуется снять воздуховод: он держится на одном болтике
...
Тут можно и рожковым ключом.
- откручиваю масляный фильтр, в резиновых перчатках: ррилагаю максимум усилий, т.к. не позаботилась о специальном ключе ((
...
Перед установкой нового необходимо смазать чистым моторным маслом кольцевую прокладку
...
Устанавливаются новый масляный фильтр
....
Возвращаются на место воздуховод.
Заливают новое моторное масло.
ЗАМЕНА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА.
не представляет особого труда, требуется
- ослабить хомутик
- отвратить два болтика на крышке
- извлечь фильтрующих элемент
...
Заменяю его на новый
.....
И далее в обратном порядке: закручиваю болтики и затягиваю хомут.
Вот, собственно, и все!
Да, ещё отдала 100 р. за пользование эстакадой)
Можно было и не делать самой, но , повторяюсь, мне - интересно)
В результате на щупе новое масло, но оно чуть темнее, чем в канистре - видимо, надо делать промывку двигателя...
...
Сейчас это в планы не входило - в следующий раз)
Всем спасибо за внимание!
Удачи!
Да, прав охранник.
А промывку не делай, не такое оно у Тебя грязное, нормальное рабочее.