Daewoo Matiz Игрушка)
2005 г.
1 л. бензин
63 л.с.
МКПП
передний привод
июнь 2015
2
Архангельск
21 июня 2015 в 20:29

Своими руками: ТО: от скуки во все тяжкие)

Всем доброго времени суток!

Между сменами выдалось 4 (!) свободных дня - грех было не воспользоваться : часть одного из них была выделена для а/м. Если точнее - для замены моторного масла, воздушного и масляного фильтров.

С предыдущего ТО прошло три месяца и почти 8000 км. пробега.

По мануалу рекомендуется производить замену через 10 т.км. или ч/з 5000 при эксплуатации а/м ,,в тяжёлых условиях''. Основная ,,тяжесть'' для Матизика в том, что я таки люблю притопить: смена а/м не изменила манеру вождения, каюсь)

Не судите строго, но интереса ради и для ,,углубления'' представления об этом а/м, решила рискнуть и сделать все (ТО) своими силами : в гордом одиночестве).

И чтоб над душой ни кто не стоял, и чтоб критику не слушать).

Об экономии средств речь не идёт - это однозначно. Если кто заметил, у меня есть плохая привычка - на а/м не экономить.

По заказ- наряду предыдущего ТО напомню:

- замена масла и м/фильтра 450 р.

- замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 200 р.

Итого 650 р. за работу - тут не на чем экономить)

Сейчас работа, естественно, вышла бесплатно, но пришлось при купить трещетку, головку ( на 17) и удлинитель к ней - для откручивания сливной пробки. В наличии из набора был рожковый ключ на 17, но работать им неудобно, т.к. защиту картера можно не снимать, а использовать специальное отверстие в ней.

Закупила:

- масло 4 л. Татнефть- Ультра ( синт.) SAE 10W40, недорогое - 870 р.

- масл фильтр Oil Filter ( Korea) 200 p.

- воздушный фильтр Air Filter 300 p.

- прокладку под сливную пробку 50 р.

Ещё понадобились две отвёртки: крестовидная и плоская - для ослабления хомутика и снятия крышки воздушного фильтра ( держится на двух болтиках).

А так же по паре перчаток: резиновые и трикотажные . Ну и конечно ёмкость для слива отработанного масла.

Поехали:)

Ещё раз проверяю масло на щупе

...

- чёрное, но уровень не изменился за 8000 км.пробега (!!!).

Переодеваюсь и на эстакаду - платная в ГК : 100/ час.

Узнав цель моего ,,заезда'' , охранник округлил глаза и прочитая: ,,Куда катится мир?'', пошёл меня подстраховывать, чтоб не заехала ,,мимо''))

Есть же добрые люди - проявил инициативу)

Заехала: смотрю, что и где...

....

Повторяюсь, не надо снимать защиту - уже хорошо)

СЛИВ МАСЛА

- открываю капот

- снимают крышку маслозаливной горловины

- откручиваю сливную пробку на масляном подзоне и сливаю отработанное масло в ёмкость. Оно горячее - пригодились трикотажные перчатки.

Затем устанавливаются новую прокладку и закручиваются сливную пробку.

ЗАМЕНА МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА.

Его практически не видно

...

Требуется снять воздуховод: он держится на одном болтике

...

Тут можно и рожковым ключом.

- откручиваю масляный фильтр, в резиновых перчатках: ррилагаю максимум усилий, т.к. не позаботилась о специальном ключе ((

...

Перед установкой нового необходимо смазать чистым моторным маслом кольцевую прокладку

...

Устанавливаются новый масляный фильтр

....

Возвращаются на место воздуховод.

Заливают новое моторное масло.

ЗАМЕНА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА.

не представляет особого труда, требуется

- ослабить хомутик

- отвратить два болтика на крышке

- извлечь фильтрующих элемент

...

Заменяю его на новый

.....

И далее в обратном порядке: закручиваю болтики и затягиваю хомут.

Вот, собственно, и все!

Да, ещё отдала 100 р. за пользование эстакадой)

Можно было и не делать самой, но , повторяюсь, мне - интересно)

В результате на щупе новое масло, но оно чуть темнее, чем в канистре - видимо, надо делать промывку двигателя...

...

Сейчас это в планы не входило - в следующий раз)

Всем спасибо за внимание!

Удачи!


17
Нравится!
Мне нравится!
4312
Комментарии45 Добавить комментарий
был 15 часов назад
НаВАЗ Priora21 июня 2015 в 20:43

Да, прав охранник.

А промывку не делай, не такое оно у Тебя грязное, нормальное рабочее.

+1
юра 099
был 3 дня назад
21 июня 2015 в 20:51

Сорри: много ошибок в тексте, но править не буду, т.к. печатала на планшете, а при правке опять исчезнут фото и часть текста- было 11 фото)

Юра, с миром все нормально : это у меня интерес не в ту сторону проявляется))

Но Матизик простит - он добрый ( ттт), лишь бы не ломался)

+1
expert20144
был 15 часов назад
НаВАЗ Priora21 июня 2015 в 21:06

Неужели так матизка зацепил, что прям охота все самой делать?

Да в нем и ломаться не чему, масло от замены до замены без долива, уже показатель живого мотора, кузов освежила, салон обновиш, потом останется ходовка и продавать смысла не будет, в таком состоянии 2-3 года проблем не будет.

+1
юра 099
был 3 дня назад
21 июня 2015 в 21:16

Он едва ли не единственный их всех моих не новых а/м с нескрученным пробегом оказался)

Самый честный - никаких ,,подводных камней'')

И вкладывать в обслуживание и ,,улучшайзинг'' намного приятнее, чем в ремонт ( ттт)

Не буду его продавать, повторяюсь - останется как ,,предмет изучения'')

+1
expert20144
был 15 часов назад
НаВАЗ Priora21 июня 2015 в 21:21

а у него есть кондюк?

+1
юра 099
был 3 дня назад
21 июня 2015 в 21:28

(((

У этой модели нет, к сожалению...

Приходится печку ,,гонять'' на холодную..

Куплен вентилятор для а/м, но от него много шума - не пользуюсь.

+1
expert20144
был 15 часов назад
НаВАЗ Priora21 июня 2015 в 21:34

но у Вас и не Юг, а так вот только один минус.

да вентилятор не охлаждает, а только воздух гоняет, но тогда надо 2 машинку со всеми вкусностями, большую и черную, а эта будет на каждый день.

+1
юра 099
был 3 дня назад
21 июня 2015 в 21:37

Да, так и надо, в идеале)

Вопрос времени: жду(с))

+1
expert20144
был 15 часов назад
НаВАЗ Priora21 июня 2015 в 21:42

Значит надо подождать, удачи!

+1
юра 099
был 3 дня назад
21 июня 2015 в 21:49

Спасибо!

Взаимно - удачи!

+1
expert20144
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta22 июня 2015 в 05:23

Я уж тоже жду, когда...!)

+1
ewgenius
был 3 дня назад
изменен 22 июня 2015 в 05:37

Ага!)

Только я тебя больше жду: фотик держать))

Обещала на спидометре 165 заснять;)

Я буду за руль держаться, а ты спидометр фотать - согласен?)

+2
expert20144
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta22 июня 2015 в 16:24

Не знаю, получится или нет, но надеюсь на лучшее)

+1
ewgenius
был 3 дня назад
изменен 22 июня 2015 в 16:48

Ты - камикадзе?)

Но спасибо, что не отказался, только не успеешь - я обещала после ТО, в течении месяца : время пошло)

До 17 июля срок.

+2
expert20144
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta22 июня 2015 в 17:00

Эээ.. до 17 июля точно не получится(

+1
был 5 месяцев назад
НаMercedes C-class21 июня 2015 в 22:41

Молодца! Масло то минут пять подождали, когда стекало? Там всегда ещё немного остаётся. А промывок не нужно - лучше масло поменять лишний раз. Тем более теперь опыт есть! Удачи!

+2
garisp
был 3 дня назад
21 июня 2015 в 22:57

Спасибо!

Время специально не засекала, но подозреваю, что там осталось((

+1
expert20144
НаМЗСА 8177, ТМЗ Муравей22 июня 2015 в 00:06

Сливную пробку рекомендую закручивать после смены масляного фильтра, чтобы дать стечь отработке из магистрали обратки. Перед закручиванием, опять же, советую залить полстакана чистого масла, дабы оно вытеснило остатки отработки из поддона ))) маленькие хитрости, так сказать... а так - пять баллов, по практике зачет ;-)

+2
егоры4
был 3 дня назад
22 июня 2015 в 05:43

Спасибо за подсказку!

В следующий раз ею воспользуюсь, вот только тогда точно помошник понадобится - ёмкость держать у сливного отверстия, иначе мимо набежит )

+1
expert20144
НаМЗСА 8177, ТМЗ Муравей22 июня 2015 в 09:21

Емкость и на полу (земле) прекрасно постоит))

+2
expert20144
был 5 месяцев назад
НаMercedes C-classизменен 22 июня 2015 в 07:57

Немного масла всегда остаётся, это не страшно. И егоры4 дал хороший совет - воспользуйтесь. Главное, не эксперементируйте с промывками - это блуд. Постарайтесь подсесть на одну марку масла и ей пользоваться не меняя фирму - производителя при каждой смене. Желательно, конечно, что бы масло было "настоящим".

+4
garisp
был 3 дня назад
22 июня 2015 в 16:44

Уже ,,подсела'', точнее Кольт ,,подсадил'' на самое недорогое)

Осталось сделать ,,морозильный тест'' по рецепту Шторма)

А так я на АЗС масло покупаю, 4-х литровые канистры, если нет масложора. Но тест проведу - интересно же)

+1
expert20144
был 5 месяцев назад
НаMercedes C-class22 июня 2015 в 17:20

До зимы далеко))) А тест правильный, хороший и простой!

+1
НаВАЗ 2114, Toyota Camry22 июня 2015 в 00:14

Отлично.

Масло - недорого совсем.

А пробку не роняла в емкость для слива? Я почти всегда роняю.

Надо было еще шприц с капельником купить, чтоб откачать грязные остатки, смотря какая форма поддона, 15-20 рублей и 5-6 минут.

Что защиту не надо снимать - это удачная конструкция защиты. У меня надо.

А вот что фильтр смогла отвернуть сама - это невероятно, может у тебя тому виной частая замена, но отвернуть его крайне тяжело руками. У кашкая не смог отвернуть, хотя гну руками гвозди 70-150 длиной.

+3
bmwsila
был 3 дня назад
изменен 22 июня 2015 в 06:05

Пробка улетела на землю)

Все -таки со снятой защитой проще сливать: можно ёмкость не держать, а поставить внизу, но присматривать надо.

Гвозди я , понятное дело, не гну )

Видимо, повезло. А иначе пришлось бы просить кого - нить, того же охранника)

К следующему ТО обязательно куплю специальный ключ для откручивания фильтров - с ним будет удобнее и легче, да и чтоб не мучиться )

+1
был 12 часов назад
22 июня 2015 в 06:13

Молодец конечно, хотя охранник прав.

Перед тем как ставить новый масляный фильтр, лучше залить в него масло, чтобы сократить масляное голодание при первом после замены пуске двигателя.

+3
valery g
был 3 дня назад
изменен 22 июня 2015 в 06:20

В мануале этого почему- то нет(

Учту, спасибо!

По поводу охранника: когда трещетку покупала, продавец сказал, что уже НИЧЕМУ не удивляется - слышал, что и ,капиталку делают'' (ттт))

+2
valery g
НаМЗСА 8177, ТМЗ Муравейизменен 22 июня 2015 в 09:25

Заливать масло в фильтр антинаучно, так как фильтр стоит в магистрали обратки )) наоборот, масло залитое в фильтр может помешать свободному выходу воздуха при заполнении системы маслом

+2
егоры4
был 3 дня назад
22 июня 2015 в 10:21

Мнения разделились?)

Но впереди ещё как минимум три месяца в запасе - уточню этот вопрос.

+2
expert20144
НаМЗСА 8177, ТМЗ Муравей22 июня 2015 в 10:40

Заметьте, ни в одном мануале нет упоминания о том, что надо или наоборот, нельзя заливать масло в фильтр при установке ))) ни один технически развитый ум не смог додуматься до того, что придумали хитромудрые гаражные умельцы, причем, свято в это поверили )) масляный фильтр очищает масло, сливаемое из системы в поддон, поэтому заливать в него масло при установке по меньшей мере бессмысленно. Это я в подкрепление своей позиции ))))

+1
егоры4
был 3 дня назад
22 июня 2015 в 10:47

Подтверждаю - в мануале этого нет)

Мне и легче : почти всегда чем проще, тем лучше!

+2
егоры4
22 июня 2015 в 14:47

К акценту в мануале сказано, что перед установкой надо в фильтр добавлять немного масла. Но я ни разу не видел, что бы так делали, машина живая.

+2
ilia007
был 7 часов назад
НаRenault Logan22 июня 2015 в 17:59

Здрасте приехали!!! егоры4 это как это фильтр у тебя находится на обратке!? масло засасывается насосом и через фильтр очищенное подается к трущимся деталям. По крайней мере на автомобилях которыея знаю это так (Ваз, Газ, Дэу, Хюндай, Камаз,Урал). Поэтому то в поддоне (картере) и грязь вечно скапливается и пробка с магнитом.

Поэтому масляный фильтр стоит на подаче!

Не вводи людей в заблуждение,

вот изучайте "система смазки Дэу Матиз"

+3
dimales
НаМЗСА 8177, ТМЗ Муравей22 июня 2015 в 19:41

Ты сам-то до конца прочитал эту инструкцию? Это у какого матиза емкость системы смазки 6 литров? ))) авторы автомануалов, как обычно, передрали текст из старых советских инструкций, поменяв только марки машин, даже не озаботившись совпадением рисунков с подписями к ним )))

+1
егоры4
был 7 часов назад
НаRenault Logan22 июня 2015 в 23:54

Допустим что эта инструкция х....ня, и как там у Матиза я не знаю (хотя подозреваю что как и у всех), скинул первую попавшуюся ссылку, но ты согласен что у остальных автомобилей фильтр после масляного насоса? и это логично.

+2
dimales
был 7 часов назад
НаRenault Logan23 июня 2015 в 00:10

Вот новая ссылка надвигатель Матиза и я опять убеждаюсь что прав, так что еще раз повторю, НЕ вводи людей в заблуждение , у него система смазки как и у всех автомобилей.

+2
егоры4
был 12 часов назад
23 июня 2015 в 20:38

Если запускать двигатель с залитым фильтром после замены масла - лампочка недостаточного давления гаснет быстрее, чем если в фильтр не заливать. Вот так.

+3
valery g
был 15 часов назад
НаВАЗ Priora23 июня 2015 в 22:13

да, на вазах лампочка тухнет еще до запуска мотора, а если в фильтр не лить масло, то мотор работает а лампочка еще горит.

я всегда заливаю в свои.

+1
был 2 месяца назад
НаВАЗ Vesta22 июня 2015 в 07:43

молодец!!! не пропадёшь))) это хорошо когда кроме любви к машине есть ещё и некие знания мат.части - жить с машиной становится легче, двс не промывай, любое масло само по себе моет, а вот при промывке может случиться следующее - пробег у тебя уже не маленький, некоторые сальники имеют износ, но не текут потому, что закоксованы своим же маслом и это не страшно, а при промывке ты можешь хорошенько отмыть и вымыть это закоксование, потом они могут сопливить или подтекать, меняешь раз в 8000км. и этого вполне достаточно, вечно он работать всё равно не сможет.

+1
-роман-
был 3 дня назад
22 июня 2015 в 10:26

Ну как сказать - этот двигатель не сможет, на другой можно заменить будет: думаю, что недорого и стОит)

Шучу, конечно, но есть ведь древние ЗАЗы на хорошем ходу, а этот - чем хуже?)

+1
НаHaval H6, Peugeot 40822 июня 2015 в 15:03

И с таким народом хотят попробовать опять повоевать! Мы непобедимы, если наши женщины сами обслуживают иномарки......

+1
zin67
НаМЗСА 8177, ТМЗ Муравей22 июня 2015 в 15:38

У Трахтенберга есть анекдот, не совсем приличный, как отец сыну дает наставление перед первой брачной ночью... смысл - показать супруге, что можно прекрасно обходиться без нее ))) (ничего обидного не хотел сказать о ТС)

+1
был 5 месяцев назад
НаOpel Corsa, Suzuki Jimny22 июня 2015 в 17:26

Пробку в поддоне нужно закручивать после замены масляного фильтра, после откручивания старого масл. фильтра ещё немного стекает старое масло. - новый масл. фильтр, пробка, залив нового масла. Масло в двигатель плохое, я на свой Матиз, с таким же движком, лил Мобил 0W40 и забот не знал. Женщине владельцу авто, респект и уважуха, уровень интеллекта явно выше чем у соплеменниц.

0
тоз34
был 3 дня назад
22 июня 2015 в 21:51

Учту на будущее порядок действий при замене масла и фильтра, спасибо!

Масло не плохое, просто 4 л. осталось от предыдущего а/м, так и пошло дальше. К зиме может и на другое заменю.

Не согласна про интеллект: у каждого своё хобби/увлечение. А для женщины это скорее недостаток, ну да ладно )

+3
expert20144
22 июня 2015 в 22:48

Умная должна уметь быть глупенькой )))

+1
Добавить комментарий