Газонокосилка Patriot PT42LS
Доброго денечка, уважаемая публика АМа!
Чёт давненько не публиковал я ничего интересного, все дела, заботы, не могу себе позволить сидеть все свободное время на автомаркете, как некоторые, все дела насущные как грится..
----
Значится, решил заглянуть, что же обсуждает наша почтенная публика, а тут такая пьянка с публикацией игрушек, а я как раз возился с одной из своих игрушек.
Ранее, я уже рассказывал о ней в своем личном блоге, но т.к. пост о газонокосилке был случайным образом похерен, не, не, в этот раз модерация не при чем, просто нажал не ту кнопку, когда обновлял запись.. все же энти ваши интернеты.
Но, эт не беда.. будет лишний раз описать ощущения после эфории первых месяцев эксплуатации. Надо сказать, что это первая моя подобная игрушка и мне не с чем сравнить.. всякие триммеры и уж тем более ручные косы в рассчет не берем. Имею в виду что-то такое на колесах.
Итак Patriot PT 42LS рестайл, бензиновая, самоходная.
4л.с. заявленных продавцом, 3,5л.с. по маркировке, движок 4х тактный, бенз 92й.
Топливную смесь готовить не нужно, сразу заливаешь и ключ на старт ручной стартер дергалка.
Расход по б.к. инструкции литр в час.
Никакой электроники, старый добрый карбюратор, куда смотрит Гретта Ту..
По факту, расход немного больше литра, эт несмотря на то что по дефолту в ECO режиме путем выпилевания рукоятки акселератора. В дорестайле была, в рестайле соответственно отсутствует.
Но данная проблема решается легко чиповкой установкой доп. тросика, что позволяет переходить в спорт режим, если нужно. В эко режиме покос легкая прогулка, идешь за ней неспешным прогулочным шагом. В спорт режиме, обороты поднимаются и за ней уже нужно бежать трусцой. Само собой режим форсаж не используем, просто ни к чему.
Управление простое - после старта двигателя быстрый прогрев, по инструкции - 15 секунд до выхода на рабочую темературу движка.
Далее у нас две рукоятки. Одна, верхняя - я ее назову "зажигание" - пока ее держишь двигатель работает, отпустил и двиг сразу заглох. Конечно, можно рукоятку фиксировать и тогда не нужно отвлекаться на постоянном удержании рукоятки, но делать так не рекомендуется - безопасность е-мое.
Мало ли камень или труба под нож, или ещё чет непридвидимое, бросаешь ручку двиг. сразу остановился.
--
Сразу почему-то вспомнилась другая игрушка, деревообрабатывающий станок СТД-120М и наше родное штукатурное ПТУ)) красную кнопку два ража тыркнул и заготовка остановилась сразу в момент. С тех времен почему то всегда, когда вижу подобные механизмы с экстренной остановкой вспоминается мне именно тот СТД)
--
Вторая рукоятка, нижняя это привод, я ее называю "сцепление". Собственно, все просто, готов ехать - зажал рукоятку сцепы и понеслась.
- 6 положений подвески.
6 ое самое верхнее оффроуд позволяет преодолевать небольшие овраги, муравейники и кочки.
1 первое, положение для любителей заниженных подвесок. Ниже уже точно некуда, спичечный коробок не пройдет.
Соответственно, 3е положение нечто среднее, на котором и постоянно езжу. Если подзапустил и высокая трава, то лучше, не насиловать аппарат, а выбрать верхнее положение для первого прохода.. соотвественно вторым проходом можно ставить хоть первое, но первое вообще возможно только на очень ровном участке, пройти лежачего без дощечек не получится.
Отсутствие дифференциала является одновременно как плюсом, так и минусом.
Плюс в проходимости, минус в поворотах.
Даже если пепелац сел брюхом, а одно из колес вывешено, аппарат все равно гребет двумя колесами.
Аппарат тяжелый, идет как по рельсам. Дорогу держит хорошо. Ветер не сдувает.
Как я уже говорил, быстро повернуть на ней не выйдет, во первых так как аппарат тяжелый, а во вторых, т.к. колеса вращаются с одной скоростью относительно друг друга и нет дифференциала, то поворачивать надо заранее.
С этим аппаратом покос травы больших площадей не представляет проблему. Конечно, для покоса Га маловат, но до соток 20-30ти, чтобы косить не в напряг вполне себе нормальный аппарат. У знакомого 100соток. Говорит, ему ее + триммера хватает.. но как по моим наблюдениям для 100 соток маловата.
Само собой, если участок ровный и без саженцев, которые надо постоянно объезжать, скорость покоса увеличивается в разы, но и в этом случае, это не будет "легкая прогулка". Хотя если с перекурами.. почему бы и нет, но на такие площадя уже хочется что-то посерьезнее.
Через 3 года эксплуатации первая поломка
Как можно заметить, на гранях присутствует выработка, но сломался пластик прямо на оси колеса.
а вот и новые катки с алиэкспресса.. (заранее, если хотите найти оригинал это тот ещё квест, куча сайтов и все бесполезные. ОД говорит запчастей нет и не предвидится)
Благо, что этих марок косилок хренова туча, просто нужно посчитать количество звеньев - их 53 шт. а размеры колес уже точно не помню. По-моему именно эти колеса от хитачи или черт знает ещё от какой косилки. Они выглядят качественнее и пластик толще. Протектор прорезиненый, сцепление с дорогой лучше.
После ТО выглядит вот так:
В конце сезона планирую новое ТО - замена масла, воздушного фильтра (последний кстати найти оригинал тоже проблема, опять буду подбирать от других моделей или мастырить сам).
Отличный подарок как подростку, который в деревне на каникулах без дела околачивается, так и взрослому.
Серьезный аппарат, тут тебе и регулируемая по высоте подвеска, и межколесная блокировка опять же чиповке поддается! правда тема обуви, в которой нужно управлять сим чУдным агрегатом не раскрыта). Остается только гадать, на какие еще креативные обзоры способны пользователи автомаркета