Fiat 900
1981 г.
0.9 л. бензин
35 л.с.
МКПП
задний привод
Архангельск
20 апреля 2013 в 9:49

Выбор и покупка: Моё первое авто: доверяй, но проверяй...

Права получены, но своего авто пока нет.   Муж даёт иногда покататься на своей ВАЗ 2105, но меня это не очень устраивает...  1998год.     Наконец -то появляются "свободные " деньги и мы идём на авторынок : выбирать машину мне... На руках -12000р. (или две тысячи "баксов"-до дефолта...)   Мне понравилась темно-синяя "девятка" : присмотрелись...  Авто оказалось крашеным, причём неаккуратно- капли краски под капотом и следы старой -голубой (возможно, перекрашивали не один раз)... От покупки пришлось отказаться. (Позже я не раз пожалела, что не купили её- проблем с ремонтом точно бы не было )      Затем моё внимание привлёк  маленький смешной микроавтобус светло-серого цвета,  чем- то похожий. на  "скоровский"  УАЗик.   Оказалось- это Фиат 900 (V 0.9, 35л.с.МКПП. 1981г.в). Пробег якобы 86000км....  за  17 лет эксплуатации.... В городе я таких не видела (впрочем, он и оказался единственным и неповторимым...). В качестве второго авто вполне подходил: в семье была ещё одна любительница покататься -ротвейлер внушительных размеров- Хэйси.  В "пятёрке" она занимала всё заднее сиденье, да ещё и за дорогой норовила последить - короче мешала...  

С виду микроавтобус был не особо: проблемы по кузову- железо явно начало "стареть", у колесных арок местами "пробивала" ржавчина, кое-где краска пообтёрлась (но следов подкраски - перекраски  не было). Без явных дефектов. В ПТС был вписан всего один владелец : хозяину авто доставил "знакомый моряк" и он откатал на нём три года...        В кабине из удобств одна печка. Даже без авторадио (пустое место под магнитолу)...Боковые стёкла - на механических подъёмниках.  Без подушек безопасности. Сиденья  без подголовников, без боковой поддержки и , естественно, без подогрева.  Для дальней дороги, как оказалось, очень неудобные, твёрдые...  В салоне: два ряда таких же сидений ( первые сиденья складывались -это позволяло разместить груз); складной (откидной) столик, закрепленный на переборке между салоном и кабиной (удобно во время стоянки).  Имелось так же окошечко для общения с водителем - с раздвижным стеклом; боковые стёкла  в салоне так же раздвижные. Боковые зеркала стояли  явно "не родные"- огромные, от какого-то автобуса... Разумеется, обеспечивали хороший обзор...  В целом- авто ничего себе, особенно для загородных поездок... Прокатилась: первая передача  "втыкалась" не сразу... Успокоили: "ничего страшного...  Двигатель расположен сзади . Объём 0.9л. и 35л.с.предполагался небольшой расход топлива, владелец заправлял А-92...  В итоге мы решили авто приобрести ( по "генералке"), но при снятии с учёта столкнулись с проблемой:  пришлось ехать в военкомат...  Не знаю, как дело обстоит сейчас, но тогда этот "лилипут" ,как настоящий микроавтобус , состоял на учёте ещё и в районном военкомате и на случай войны его ,по закону, вполне могли забрать на "нужды государства"-причём безвозмездно....  В итоге, с учёта его везде сняли; при постановке - та же проблема...  Всё оформили, получили номера; Осаго тогда не требовали.

Началась эксплуатация...

Расход топлива, вопреки ожиданиям, оказался приличным - по городу, при спокойной езде- 10л/100км. (владелец говорил о 4-5л.). Шумоизоляции практически не было. По городу " плюсы" были в малых габаритах - никаких проблем с парковкой. Хорошая проходимость , высокий клиренс...( На трассе узкая колесная база заставляла сбавлять и без того небольшую скорость при поворотах)...    Накатав по городу порядка 1000км. (от покупки) и не обнаружив особых проблем (кроме не чётко включающейся 1-й передачи), решила поехать  в деревню- за 600км. (муж с собакой и сыном были уже там).        Незадолго до отъезда пришлось обратиться в  автосервис ( ближайший к  дому)  : появилось какое-то подозрительное "жужжание" при заводе двигателя , которого раньше не было,  заодно  попросила подготовить авто к дальней дороге - посмотреть и если что-то надо - подправить.  Посмотрели :  "жужжание" объяснили "зависанием" щеток  в стартере - ну и показали, как с этим "бороться".  Насчёт первой передачи "успокоили", что можно включать её через вторую, если что...   Ну и подправили  (но лучше бы ничего не делали)...   Поехала....

Примерно через 300км. по трассе,  на панели замигала лампочка перегрева двигателя. Останавливаюсь, смотрю- расширительный бачок угрожающе пуст (доливала перед дорогой воду- изначально там был не тосол, но, по- неопытности, не придала этому значения). Залила воду (с собой была взята 5-ти литровая канистра),  постояла - .двигатель остыл- поехала дальше.  Но проблемы только начались... Через какое-то время стал падать уровень масла: на панели снова замигала лампочка... Останавливаюсь, достаю щуп- трижды проверяю: критический уровень- ниже минимальной отметки... Доливаю до нормы -с собой была взята новая канистра масла...

И так несколько раз, по кругу: мигание лампочек, остановка, доливка воды, масла...  После одной из таких остановок авто "пожужжало", но не завелось:  "зависли" щетки... надеваю перчатки, беру отвёртку и дальше, как учили... В итоге трогаюсь...   И так несколько раз... Дважды "вскипела"... израсходовала энное количество воды... Были наполнены все имеющиеся с собой ёмкости ( заливала на колонках или из колодцев в деревнях). Издержала 3литра масла (!)... С горем пополам добралась до пункта назначения уже затемно : поделилась впечатлениями...

Муж озадачился, пошёл смотреть авто...  Оказалась, что пробило прокладку под клапанной крышкой и гнало масло и была  неисправной одна из систем охлаждения двигателя (стоит водяная и воздушная) - а попросту,  в автосервисе ремень привода "забыли" вернуть на место , когда разбирались со стартёром и термостат почему-то оказался установленныи "вверх ногами" (да и совсем был неисправен- как выявилось при проверке)...

Позже, вернувшись домой, зашла в этот сервис и высказала всё, что думала по поводу "подготовки авто к дороге"...   Впрочем, сама  виновата: надо доверяя - проверять...                                                                 

P.S.    По поводу расхода масла  повторюсь: 3л. на долив ушло только по тому, что прокладку пробило и масло гнало - вот и пришлось периодически его доливать.  После ремонта эта проблема, разумеется, исчезла... И ремень привода поставили на место и термостат на новый заменили...


28
Нравится!
Мне нравится!
4725
Комментарии31

Обсуждение закончено

Всем спасибо!

был 3 дня назад
НаToyota Land Cruiser Pradoизменен 20 апреля 2013 в 16:58
Комментарий удален автором.
20 апреля 2013 в 12:09

память отличная, столько лет прошло, а написано как вчера все произошло.

изменен 20 апреля 2013 в 15:20
Комментарий удален модератором.
luivay
20 апреля 2013 в 12:43
нет, без ироний, я помню не свой, а когда родители в семью купили машинку в 1981 году.
20 апреля 2013 в 13:33
Купить в качестве первого автомобиля такую экзотику. Просто нет слов..
был день назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Creta20 апреля 2013 в 14:18
Жалко что фоток этого зверя нет.Да уж,лучше бы вы тогда перекрашенную девятку взяли
НаMitsubishi L 20020 апреля 2013 в 16:38
Игнорируруйте этого автора, это троль......
александр_1974
НаKia Optimaизменен 24 апреля 2013 в 21:57
Комментарий удален автором.
nekit-007
НаMitsubishi L 20020 апреля 2013 в 17:46
У нее здесь 100500 таких рассказав.....
александр_1974
был 4 месяца назад
НаВАЗ Vesta20 апреля 2013 в 18:01
как ни крути, а это первый интересный
20 апреля 2013 в 16:41
Внятно, понятно и хорошо о редкой машине. Спасибо!
был 4 месяца назад
НаВАЗ Vesta20 апреля 2013 в 18:00
это тянет не на журнал, а на вполне интересный отзыв о проблемах, толку от этого отзыва нет, потому как авто мега раритет, но читать интересно, вообще Автор! это ваш первый и по настоящему интересный рассказ о проблемах с машиной, если бы ещё фото прикрепить, то вообще супер, я лично даже представить не могу что это за авто, если вы и впредь будете продолжать своё повествование в таком же стиле, то будет интересно читать, от меня Вам ОТЛИЧНО за рассказ, судя по прочитанному вы и под капот можете заглянуть не просто так, а с пользой - молодец!!!
-роман-
НаMitsubishi L 20020 апреля 2013 в 21:11
"судя по прочитанному вы и под капот можете заглянуть", сомнительно, судя по другим отзывам, про более позднии авто.... Или так невезет человеку с машинами или все, что она пишет- это чистой воды фантазии и литературный талант....

александр_1974
был 4 месяца назад
НаВАЗ Vesta20 апреля 2013 в 21:44
да кто её знает, кто она на самом деле, тут вот машину на дороге сама мало-мальски в порядок приводит, в других сочинениях ерунду пишет, поди разберись не зная человека.
-роман-
НаMitsubishi L 20020 апреля 2013 в 22:27
Мне кажется, то что она описывает, такого просто не бывает, полная чушь.... При объене двигателя 0,9 литра на 600 км пробега подливала 3 литра масла..... я конечно не специалист, но такого не может быть.....ш


был 4 месяца назад
НаВАЗ Vesta20 апреля 2013 в 18:05
у вас такой был?
-роман-
НаSkoda Rapid, Piaggio MP320 апреля 2013 в 22:00
Откуда, оно могло взяться у нас? Не верю, автор тролль
федченко паша
был 8 часов назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander23 апреля 2013 в 15:46
Архангельск-портовый город. Белое море.. Всё может быть.
20 апреля 2013 в 21:02
Согласен с Романом,это уже даже на отзыв похоже.
на сайте
НаBMW Z4, Kia Ceed20 апреля 2013 в 22:25
В ту пору иномарки были редкостью, но уже не большой....сам колебался между отечественной и вольво 340, но уж больно стремно было, поэтому взял жигуль первой машиной.
fedodorov
был день назад
НаPeugeot Partnerизменен 21 апреля 2013 в 21:18
Вот именно в то время возможны были любые иномарки, рынок ещё не разделился на популярные и экзотику. Московский "Южный Порт" начала 90-х - это вообще был калейдоском, были там и Трабанты и Альфа-Ромео, хотя в основном гоняли ФВ, Ауди и БМВ..
НаCitroen C8, Renault Symbol20 апреля 2013 в 22:50
А мне понравилось. Даже если выдумка.)))
был 46 минут назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan21 апреля 2013 в 15:49

Писал явно мужчина и что-то смутно напоминает пропавшего "владельца" Мазератей и Бентлей.

Неужто второе пришествие?)))))))

новик62
21 апреля 2013 в 19:52

Да не,с бентли пересесть на это...Да и непохоже,как мне кажется

НаГАЗ Газель21 апреля 2013 в 22:17

По сравнению с предыдущими "отзывами" день и ночь... Но именно будучи знакомым с предыдущими творениями не покидает ощущение копи-паста... 

был 6 часов назад
НаMercedes GLK, Audi Q522 апреля 2013 в 12:56
А чем она занималась с 2000-2007 года? При такой любви к автотранспорту, за это время не было ни одной машины, наводит на мысли.
max_01
НаCitroen C8, Renault Symbol22 апреля 2013 в 14:27
Думаешь сидела?)))
саныч39
был 6 часов назад
НаMercedes GLK, Audi Q522 апреля 2013 в 14:54

Могла?:)

max_01
НаCitroen C8, Renault Symbol22 апреля 2013 в 15:34
У нас возможно всё!
саныч39
был 6 часов назад
НаMercedes GLK, Audi Q522 апреля 2013 в 15:41
Тут точно не поспоришь.
изменен 23 апреля 2013 в 14:04
Комментарий удален модератором.