Выбор и покупка: Моё первое авто: доверяй, но проверяй...
Права получены, но своего авто пока нет. Муж даёт иногда покататься на своей ВАЗ 2105, но меня это не очень устраивает... 1998год. Наконец -то появляются "свободные " деньги и мы идём на авторынок : выбирать машину мне... На руках -12000р. (или две тысячи "баксов"-до дефолта...) Мне понравилась темно-синяя "девятка" : присмотрелись... Авто оказалось крашеным, причём неаккуратно- капли краски под капотом и следы старой -голубой (возможно, перекрашивали не один раз)... От покупки пришлось отказаться. (Позже я не раз пожалела, что не купили её- проблем с ремонтом точно бы не было ) Затем моё внимание привлёк маленький смешной микроавтобус светло-серого цвета, чем- то похожий. на "скоровский" УАЗик. Оказалось- это Фиат 900 (V 0.9, 35л.с.МКПП. 1981г.в). Пробег якобы 86000км.... за 17 лет эксплуатации.... В городе я таких не видела (впрочем, он и оказался единственным и неповторимым...). В качестве второго авто вполне подходил: в семье была ещё одна любительница покататься -ротвейлер внушительных размеров- Хэйси. В "пятёрке" она занимала всё заднее сиденье, да ещё и за дорогой норовила последить - короче мешала...
С виду микроавтобус был не особо: проблемы по кузову- железо явно начало "стареть", у колесных арок местами "пробивала" ржавчина, кое-где краска пообтёрлась (но следов подкраски - перекраски не было). Без явных дефектов. В ПТС был вписан всего один владелец : хозяину авто доставил "знакомый моряк" и он откатал на нём три года... В кабине из удобств одна печка. Даже без авторадио (пустое место под магнитолу)...Боковые стёкла - на механических подъёмниках. Без подушек безопасности. Сиденья без подголовников, без боковой поддержки и , естественно, без подогрева. Для дальней дороги, как оказалось, очень неудобные, твёрдые... В салоне: два ряда таких же сидений ( первые сиденья складывались -это позволяло разместить груз); складной (откидной) столик, закрепленный на переборке между салоном и кабиной (удобно во время стоянки). Имелось так же окошечко для общения с водителем - с раздвижным стеклом; боковые стёкла в салоне так же раздвижные. Боковые зеркала стояли явно "не родные"- огромные, от какого-то автобуса... Разумеется, обеспечивали хороший обзор... В целом- авто ничего себе, особенно для загородных поездок... Прокатилась: первая передача "втыкалась" не сразу... Успокоили: "ничего страшного... Двигатель расположен сзади . Объём 0.9л. и 35л.с.предполагался небольшой расход топлива, владелец заправлял А-92... В итоге мы решили авто приобрести ( по "генералке"), но при снятии с учёта столкнулись с проблемой: пришлось ехать в военкомат... Не знаю, как дело обстоит сейчас, но тогда этот "лилипут" ,как настоящий микроавтобус , состоял на учёте ещё и в районном военкомате и на случай войны его ,по закону, вполне могли забрать на "нужды государства"-причём безвозмездно.... В итоге, с учёта его везде сняли; при постановке - та же проблема... Всё оформили, получили номера; Осаго тогда не требовали.
Началась эксплуатация...
Расход топлива, вопреки ожиданиям, оказался приличным - по городу, при спокойной езде- 10л/100км. (владелец говорил о 4-5л.). Шумоизоляции практически не было. По городу " плюсы" были в малых габаритах - никаких проблем с парковкой. Хорошая проходимость , высокий клиренс...( На трассе узкая колесная база заставляла сбавлять и без того небольшую скорость при поворотах)... Накатав по городу порядка 1000км. (от покупки) и не обнаружив особых проблем (кроме не чётко включающейся 1-й передачи), решила поехать в деревню- за 600км. (муж с собакой и сыном были уже там). Незадолго до отъезда пришлось обратиться в автосервис ( ближайший к дому) : появилось какое-то подозрительное "жужжание" при заводе двигателя , которого раньше не было, заодно попросила подготовить авто к дальней дороге - посмотреть и если что-то надо - подправить. Посмотрели : "жужжание" объяснили "зависанием" щеток в стартере - ну и показали, как с этим "бороться". Насчёт первой передачи "успокоили", что можно включать её через вторую, если что... Ну и подправили (но лучше бы ничего не делали)... Поехала....
Примерно через 300км. по трассе, на панели замигала лампочка перегрева двигателя. Останавливаюсь, смотрю- расширительный бачок угрожающе пуст (доливала перед дорогой воду- изначально там был не тосол, но, по- неопытности, не придала этому значения). Залила воду (с собой была взята 5-ти литровая канистра), постояла - .двигатель остыл- поехала дальше. Но проблемы только начались... Через какое-то время стал падать уровень масла: на панели снова замигала лампочка... Останавливаюсь, достаю щуп- трижды проверяю: критический уровень- ниже минимальной отметки... Доливаю до нормы -с собой была взята новая канистра масла...
И так несколько раз, по кругу: мигание лампочек, остановка, доливка воды, масла... После одной из таких остановок авто "пожужжало", но не завелось: "зависли" щетки... надеваю перчатки, беру отвёртку и дальше, как учили... В итоге трогаюсь... И так несколько раз... Дважды "вскипела"... израсходовала энное количество воды... Были наполнены все имеющиеся с собой ёмкости ( заливала на колонках или из колодцев в деревнях). Издержала 3литра масла (!)... С горем пополам добралась до пункта назначения уже затемно : поделилась впечатлениями...
Муж озадачился, пошёл смотреть авто... Оказалась, что пробило прокладку под клапанной крышкой и гнало масло и была неисправной одна из систем охлаждения двигателя (стоит водяная и воздушная) - а попросту, в автосервисе ремень привода "забыли" вернуть на место , когда разбирались со стартёром и термостат почему-то оказался установленныи "вверх ногами" (да и совсем был неисправен- как выявилось при проверке)...
Позже, вернувшись домой, зашла в этот сервис и высказала всё, что думала по поводу "подготовки авто к дороге"... Впрочем, сама виновата: надо доверяя - проверять...
P.S. По поводу расхода масла повторюсь: 3л. на долив ушло только по тому, что прокладку пробило и масло гнало - вот и пришлось периодически его доливать. После ремонта эта проблема, разумеется, исчезла... И ремень привода поставили на место и термостат на новый заменили...