Ford Fiesta 1.0
2015 г.
1 л. бензин
80 л.с.
МКПП
передний привод
Николаев
13 апреля 2016 в 0:27

Путешествие: Выходные в Малой Азии.

Здравствуйте, уважаемые автолюбители !

Как-то зимой друзья предложили нам с женой составить им компанию в познавательной поездке по Каппадокии. Мы с радостью согласились. Вылетели из Харькова 24-го марта около 18-ти, затем пересадка в Стамбуле и вот около 23-х мы в Кайсери. Вышли из аэропорта, надеемся увидеть встречающего нас человека из прокатной компании, а никого нет. Звоним, на том конце провода извиняются, просят подождать 10 минут и через час нам пригоняют бензиновую Фиесту вместо дизельного Фокуса. Сотрудники фирмы Нисса, что из Кайсери, ведут себя как ни в чем ни бывало. Мы поторговались слегка, заплатили 65$ за четыре дня и уехали в Göreme, где остановились в отеле King House . С прокатчиками не стали особо ругаться - все равно бесполезно.

В первый день, поскольку были не слишком отдохнувшими, решили изучить окрестности Göreme. Исходили Голубиную долину, долину Любви, посетили бывшую греческую деревню Чаушин.

Фиеста порадовала тормозами и управляемостью. По дорогам Турции ездить на ней вполне... поскольку дороги там, к сожалению, хорошие. Почему "к сожалению "? Да, просто, завидно. Когда исследовали окрестности Гериме, проходя вдоль дорог, обнаружил толщину асфальта от 20-ти до 50 см. И это только последнего, видимого слоя !

На второй день посмотрели подземный город Деринкую. Там, конечно, впечатляет жажда жизни людей, которые прятались от кочевников и находились под землей по несколько недель а то и месяцев. Посетили так же озеро Нар, городок Гюзельюрт. В воскресенье посетили Аванос - город гончаров, ковроткачей и туристов. Заезжали и в Невшехир. В понедельник, время позволяло, посетили супер туристическое место Göreme Millî Parkı ve Kapadokyanın Kayalık Bölümler (музей под открытым небом).

Водить в Турции надо очень аккуратно, поскольку турки ездят несколько не привычно. Пешеходов пропускать вообще не принято. Для начала, например, меня чуть не сбили на пешеходном переходе в аэропорту Кайсери. Причем, на мой удивленный взгляд, водитель-турок тоже в ответ смотрел очень удивленно. Потом, во время пребывания в Каппадокии, я заметил, что пешеходы даже с пешеходных переходов при подъезде автомобиля, разбегаются как куры. А когда я в Göreme пропустил пешеходов, они еще долго с благодарностью махали мне руками. И так было всегда - все пешеходы, которых пропускал, всегда благодарили.

Знаки возле перекрестков стоят почти всегда, но никто возле них не останавливается. А на перекрестке, бывало, подъезжаю, останавливаюсь в крайней правой полосе т.к. собираюсь поворачивать на право. Рядом с лева останавливается еще один автомобиль, тоже включает правый поворот. Через несколько секунд еще один автомобиль останавливается в третьей полосе, поворотник мне уже не видно. Загорается зеленый, поворачиваю, смотрю в зеркало - те две машины тоже повернули на право. Или еще сучай : еду ка-то по третьестепенной дороге, навстречу Турок несется, мигает фарами и резко поворачивает предо мной для себя на лево. Даже у нас так не ездят.

Не помню, какой автопарк в Стамбуле и в районе Анталии, но в Каппадокии он сильно отличается от автопарка Украины - премиальных автомобилей на много меньше, много коммерческих каблучков, а так же старых Рено-12SV и Фиатов. Новейшие Фиаты Aegea тоже мелькают. Наездников на ослах тоже видел. Общее впечатление от поездки - очень положительное. И еще есть впечатление, что, хотя кочевники, люди более дикие, чем народы, которые давно ведут оседлый образ жизни, двигаются быстрее нас в будущее - из 30-х годов прошлого века сразу в 21-й век.

Еще хочу заметить, что во всех населенных пунктах, будь то большой город или маленькая деревня, везде в центре установлены памятники Мустафе Кемалю, Ататюрку. По возвращению в Украину мое природное любопытство заставило меня поинтересоваться, что он сделал для Турции ? Почему Турция побеждала в 20-х годах прошлого века в войнах против Армении и Греции? Какая страна помогала Ататюрку в этом? Было очень интересно. В очередной раз убедился, что история не всегда однозначна, но всегда интересна !!!знаки дур турция

10
Нравится!
Мне нравится!
2567
Комментарии9 Добавить комментарий
НаВАЗ 2114, Toyota Camry13 апреля 2016 в 12:00

Что с расходом?

0
bmwsila
был 9 часов назад
НаMercedes S-class, Land Rover Freelander13 апреля 2016 в 12:37

Расход 7-7,5. Машину получили с пустым баком. Хрошо, что в Фиесте есть датчик, показывающий расстояние до заправки - не охота было туркам бензин оставлять.

+1
нескучный
НаВАЗ 2114, Toyota Camry13 апреля 2016 в 13:14

Для новейшего литра - это много, считаю.

У меня на 2.5 литрах за вчерашнюю поездку почти на 900 км - получился расход 5.9 при средней 70.

Асфальт - да, у нас на м5 до щебенки в некоторых местах слез верхний слой, который делали 2 года назад... Слов нет.

0
bmwsila
был час назад
НаMercedes GLK13 апреля 2016 в 13:30

Я вроде летом писал про такую же только 100лс. Никакой экономности нет в помине. А если вчетвером и по горам, то вообще...

0
fedodorov
НаВАЗ 2114, Toyota Camryизменен 13 апреля 2016 в 13:36

Я помню, но ты и колодки стираешь в 5 раз быстрее чем я.

Ожидал хотя бы в районе 5 литров...

Вчера пока попутчиков не подобрал - расход поглядывал. Когда горка градусов 7-8, то расход при 100 км в час на 4 - 10-11, на 5 - 8.5-9.5, на 6 - 7.5-8. На кашкае 13-16. Вот тебе разница между 2.5 механики и 2 литрами вариатора

0
bmwsila
был 9 часов назад
НаMercedes S-class, Land Rover Freelander13 апреля 2016 в 15:21

По- моему, там двиг был не новейший. Точно не знаю, но мощность 80л.с - это точно, смотрел в тех. паспорте. По расходу, ну да, такой. При этом режим движения пенсионерский - 100-110,редко 120, четыре взрослых пассажира, местность гористая.

0
был неделю назад
НаNissan Qashqai13 апреля 2016 в 12:09

Спасибо за отзыв. Прям нахлынули воспоминания 20-летней давности (еще не было цифровых фото)

0
романов
был 9 часов назад
НаMercedes S-class, Land Rover Freelander14 апреля 2016 в 11:43

Да не за что. Писал коротко, чтоб читателя сильно не напрягать. Будут вопросы - спрашивайте.

0
10 января 2017 в 17:06

На свой FORD Fiesta впервые взял подшипник колеса (комплект) 554013EGTk от EGT, качество выше среднего, смазка достойная. С продукцией этой компании уже сталкивался, брал газовый амортизатор, оказался немного мягковат, но свое отслужил в полной мере. Посоветовал товарищ, который поставил на свою ToyotaVersoзадние тормозные колодки этой фирмы. Очень доволен, не скрипят и по цене вполне доступно.

0
Добавить комментарий
2017 г. 909 000 руб. подробнее
2017 г. 919 000 руб. подробнее
2017 г. 941 000 руб. подробнее