Чип-тюнинг атмосферного двигателя
Чип-тюнинг атмосферного двигателя в целом затея спорная, если не было вмешательства в железо. Однако, в случае с мотором 2.3 на Мондео это, как оказалось, имеет смысл.
О чипе задумался сразу после покупки машины. Заводская прошивка конкретно тупая, даже на свой скромный объем машина не едет. Автомат постоянно скачет вниз, если нужен хоть сколько-нибудь интенсивный разгон. Езда получается рваная, расход топлива от этого растет.
Решился на чип три месяца назад. По многочисленным отзывам выбрал прошивку Константина Белецкого. Люди переходили на нее и с заводской и с Паулюсовской прошивки, а именитые зарубежные конторы никаких коробочек для овощных моторов не делают.
Прошивка заняла минут 20 и обошлась в 6000 руб. с учетом клубной скидки в Пилоте на Волгоградке.
Впечатления положительные. Появилась отзывчивость двигателя с 2 до 4 тысяч оборотов, что является самым "ходовым" диапазоном для машины с автоматом. Сама коробка стала меньше прыгать вниз при ускорениях ходом. Я не буду утверждать, что вырос крутящий момент, но дозировать тягу стало гораздо удобнее. Обещанная плавность переключения повысилась незначительно, но почувствовать все же можно.
Что касается абсолютных показателей разгона, то могу предположить, что разгон до 100 уменьшился на 0.5 секунды - с 10.7 до 10.2 секунды. Основываюсь на спонтанном заезде с машиной с динамикой 10.2 (Вольво С60 Т3) и чужих замеров Рейслоджиком Мондео 5 (2.5 атмо) после чипа - там так же ушли 0.5 секунды в разгоне до 100.
Расход в смешанном цикле 11 литров при средней скорости 27 км/ч.
Проехал на прошивке 2 или 3 тысячи км, но встречал отзывы от людей, которые прошли на ней больше 60 тысяч - нареканий по надежности у них нет (не продавцы чипа).
Ему бы моторчик 3,5. А лучше 5.0 от Мустанга.