Продолжение поездки в Питер на Лисяне, или правда
Всем привет, продолжаем историю моей поездки на чуде автомобильной китайской мысли, Лисяне Li9.
Проведя несколько дней в Питере, и забрав оттуда дочь, поехали мы обратно. Мои опасения насчет чемодана, слава богу не сбылись, чемодан вошел в багажник, но прям на тоненького)

Дальше докинули сверху наших сумок, и багажник битком. Напомню, этот автомобиль, позиционируется как семейный круизник. В нем нет запасного колеса. Ну да, говорят владельцы, на БМВ тоже нет…но на БМВ есть ранфлет, а на Лисяне нет…ни запаски, ни ранфлета… Так что колесо запасное точно в багажник не влезет. В итоге зарядив батарейку до 80%, погрузившись вшестером, это двое взрослых и четверо детей взяли старт на Москву. Обратно я решил уже не ставить эксперименты на скоростях 170-175 кмч, а пошел более менее комфортном для меня режиме 150-160кмч. И да, без круиза это реально гимор держать долго одну скорость, нога постоянно в напряге. До трассе заехали еще добили бензина до полного бака. Для себя наметил электрозарядку в 320 примерно км от Питера, единственную работающую с моим разъемом на М11 от Россетей. Как оказалось сделал правильно. Примерно спустя 2 часа езды батарейка села до 4% и машина стала ругаться до зарядки было около 20-30км.

Так что пришлось снизить скорость до 130кмч, чтобы машина подзарядилась…и мы проехали эти 20-30км. Поставил на зарядку.

на которую ушло около 30-35 минут, мы добили до 80% заряда батарейки. Когда приехал на зарядку средняя скорость была около 150кмч (это без учета заезда на заправку за бензином), а 30 минутное ожидание на зарядке сразу убило среднюю скорость до 120кмч…А хочу вам сказать, 30 минутное бездействие это самое отвратительное что может быть в дороге…Когда ты едешь, в машине все спят, когда остановился, сразу дети просыпаются…как я говорил по дороге туда, чтобы сходить в туалет, надо 7-10 минут…и 20 минут ходим разминаем ноги…хорошо это было без дождя…а в дождем так себе история. Да и для водителя это 30 минутное ожидание, отвратительно…ты входишь в ритм движение по трассе…а тут два часа…и 30 минут, ты выходишь из этого настроя…и опять в него входить…Терпеть не могу…лучше уж доехать до места и там отдыхать. Ну что, зарядились.поехали дальше. Старшая дочь нашла где то в подменю второго экрана игру в шахматы и так проводила время с пользой

Но сразу выяснился один неудобный момент. Второй экран ночью ярко светит, и даже уменьшив его яркость, он сильно засвечивает правое зеркало. одно дело, когда трасса освещенная фонарями, еще ничего, а когда попадаешь на полностью темные участки, то правое зеркало не видно вообще. Дальше мы едем бодро, все в том же режиме 150-160.до дома остается около 80км. Открываю пункт меню, где видно сколько я потратил бензина с прошлой заправки, там было 48 литров…нашел в ТТХ что бак 65 литров, вроде как остаток 17 литров, а расход 12,2, значит на 150 км запас есть.
А у Ли есть очень неприятный момент. он считает запас хода по очень очень непоняной формуле сильно завышая километры…видимо маркетинг, надо же как то владельцам показать запас хода 1100 км.

Причем сама машина складывает электро запас и бензиновый…а на самом деле так делать нельзя…запас на который надо ориентироваться это бензиновый и то с очень сильным дисконтом. Потому что запас электротяги как бы находится внутри бензинового. Сейчас расскажу. Так вот до дома 80 км, и я вижу что риска остатка бензина начинает прям резко уменьшаться, и запас хода показывает около 180 км, запас электро около 50 км…Вроде как сумма 230км, а до дома 80. И на Юконе я бы и не парился, понимая что без проблем доеду…тут же чуйка решила перестраховаться и заехал за заправку…теперь немного цифр. Я, видя запас на бензине в 800 км каждый раз, думал что бак 70-80литров, а он, оказывается всего 65. а при расходе 12,2-12,5 который я постоянно видел запас хода на 65 литрах всего 520 км, никак не 800. Открываю на заправке пункт о потраченном топливе.

50 литров…и расход 12,2 литра на 100 км… Заливаю до полного…и получаю

почти 56 литров…сказать что я охренел, это ничего не сказать… Ну во первых если я считаю что потратил не 50 литров, а 56 с заправки, то расход на 410 км получается уже не 12,2 литров на 100 км, а 13,7. искажение на 12%…Дальше интереснее…если бы я доверился компу…и поехал бы до дома, а на М11 заправок прям не густо, если не сказать что очень мало…то в баке у меня оставалось всего 9 литров, а при расходе 13,7 литров я бы обсох через 60-65 км…а при этом комп бодро показывал запас хода под 180 км… Ну ладно, в итоге все обошлось, я заправился, мы добрались до дома… БК показывал потраченное топливо в 80 литров

ХЗ…80 литров или на 12% больше.что уже выходит почти 90 литров. Супер экономичный технологичный автомобиль, который показывает запас хода в 1100 км, по факту требует остановки на дозаправки каждые 300-350 км, причем два раза…30 минут за зарядку батарейки, и минут 15 на заправку топливо…итого +45 минут каждые 2 часа пути. В итоге средняя скорость получается 120 кмч, что ехать 130кмч на круизе, и заправляться только на бензине, что ехать 150-160, но тратить по 30 минут на зарядки. Теперь считаем. Я потратил путь даже по БК 80 литров бензина, и примерно 72квт энергии (про Квт Ли упорно не показывает) 80 литров бензина обошлись в 6800 руб, 72квт обошлись 1440 руб. Если считаю что Ли обманула, то 90 литров бензина уже 7.650 руб. В первом случае мои расходы составили 8.240 руб, во втором 9.090 руб. Напомню, режим езды 150-160, средняя около 120-125 кмч Перевожу расходы в деньгах на расход аналогичный 95му бензину моего Юкона. (про дизельный Х5-Х7 с расходом литров 12-14 вообще молчу, даже сравнивать не буду)) 8240 делю за 60 получаю 137 литров или средний расход 20,65 литров на сотку. Во втором случае 151 литр или 22,8 литров на 100 км… Мой древний атмо Юкон в режиме 150-160 потребляет 16-17 литров…Это значит что Ли9 жрет больше Юкона на 35%…Это что, такой прогресс? при этом на Юконе при режиме 150-160 я привезу среднюю скорость в 130-135 кмч, а никак не 120, чтобы получить 120 среднюю скорость, мне надо будет ехать 130-140, на этой скорости Юкон будет жрать 15 литров…22,8 к 15 это 52%…это фиаско…Так что экономией тут не пахнет от слова совсем. Давайте еще пройдемся по деталям…В машине на огромном экране можно реализовать много чего…но там постоянно все отваливалось и глючило. То связь вечно пропадала

И это не на трассе, это в Москве…приходилось раздавать точку доступа с телефона. И да, давно я уже не ставил Яндекс на телефоне…но на Ли ЯН пользовать невозможно, это недобно. А как Вам звук педали газа?:)
У меня сразу создалось ощущение дешевого руля с педалями для приставки)))что еще. В москве был снег в выходные…и в такую погоду глаз Ли сразу залепило

И машина сразу ослепла, стала ругаться на все что только можно…ну блин, если вы ставите много функций на лидар, надо все таки как то его обогевать. Плюс, как я уже говорил в предыдущей записи, машина не имеет обратную связь, ощущение что едешь на приставке с педалями, причем на дешевой приставки без обратной связи, на фоне этого ездить в гололед, когда у нее не понятно переднеприводые повадки ли заднеприводные…ездить откровенно страшно.Реально, я на летней резине на Юконе ощущаю более прогнозируемое поведение авто, чем на ЛИ на полном… Еще так восхваляемый огромный экран Ли. Смотрите во что он превратился за три дня пользования

на нем не осталось живого места от пальцев, и все это очень видно

БМВ это решило гениально, делая удобно управление с джойстика, на Юконе нет джойстика, но есть физические кнопки…но даже заляпанный экран не выглядит так страшно.


И наверное последнее…я все никак не мог понять, почему мне не нравятся камеры 360на ЛИ…они дают какую дичайшую картинку, рыбий глаз это треш, дикие искажения.но самое главное. Они дают картинку как будто на уровне земли


вот например, а ведь до машины еще много места…и вид, как будто лежишь на асфальте…как мне кажестя вид с камеры, должен быть такой, как будто он с уровня водителя. Вот на Юконе

ты сидишь и видишь как будто капота нет. Что в итоге? может создаться ощущение что мне Ли9 не понравился? скажу так, машина имеет право на жизнь, и выбор людей в целом понятен.но к этом автомобилю надо относиться соотвевующе. Если сравнивать его с Х5, Х7 или РР, это треш…но даже рядом стоять не может…Если мы же сравниваем его как автомобиль за 7-8 млн, то выбор вполнее имеет место и право на жизнь…типа 7 летний Х5 и Ли, да, наверное Ли это норм…Если же новый Х5 и Ли…то все таки Х5, но он стоит в два раза дороже чем Ли…а если уж кричать во всех отзывах что Ли это конкурент Х5 и Х7, то и Хавал Джулион тогда тоже конкурент.потому что стоит аж в 8 раза дешевле Х5))) На этом все…всем спасибо, кто осилил))
Я вот только не пойму , зачем вообще покупать эту машину , если она жрет бензина прилично , при этом ее еще надо заряжать . я честно говоря думал она полностью электрическая и запас хода у нее приличный , а тут выходит фигня какая-то . смысл ее брать , когда есть обычные машины с обычным двс и плюс минус таким же расходом .