Тест-драйв: Дарго-освобожденный
Сразу отмечу, что при выборе модели в описании АМ Дарго отсутствует, поэтому выбрал другую модель.
Всем привет!
Дошли-таки руки написать про Дарго, чтобы не в двух словах, а чуть поболее. Чтобы Миха Систем в сто шестнадцатый раз задал вопрос – для чего я катаюсь на тест-драйвы, а другие ребята так или иначе сказали, что китайцы шагнули далеко вперед с их поделками, но покупать мы их пока не будем.

Выходной день, на улице была метель, дети на улице замерзли за полчаса, и надо было их как-то отогревать. Как раньше нас было не загнать с улице весь день – не знаю, но нынешнее поколение менее холодостойкое. Рядом с парком расположились автосалоны ОД различных марок, надо было просто перейти дорогу и вот он я в салоне Хавейл. Ну или Хавал, кому как удобнее.
Менеджеры по продажам вновь стали вставать со своих кресел и идти навстречу потенциальным покупателям. Не скажу, что повсеместно, может быть где-то с продажами все очень хорошо, но в Хавейле менеджер был тут как тут.
Современный покупатель в любом случае должен быть если не подкованным в видах пикселей на экранах автомобиля, то хотя бы понимать скидкообразование, о чем я писал в журнале ранее. В технике разбираться нужно, но это еще сложнее, чем в теле кредита.
Менеджер вежливо интересуется, кому я присматриваю автомобиль, буду менять свой, есть ли необходимая сумма или буду оформлять кредит. И тут же цена представленного автомобиля стремительно падает на 600-800 тысяч. Волшебство какое-то. Но это так кажется.
Не об этом сейчас. О машине.
Внешне машина действительно выглядит неплохо. На фоне зализанных соплатформенных Ф7 или Джолиона - брутальный альфа-самец с ярковыделенной челюстьюна фоне мамкиных деток. Конечно, есть Н9, но это совсем другой автомобиль , как и представленный в шоу-руме пикап. Но именно Дарго среди представленных кроссоверов Хавейла выделяется своей безусловной харизмой квадратного внедорожника. Кажется, такой автомобиль, проедет куда угодно, как угодно. Там могучая рама, понижайка, раздатка, мосты и всемогущий дизель. Но нет, там такая же платформа как на городском Джолионе, хотя настройки подвески другие, и клиренс заявлен аж 203 мм. Это на фоне современных кроссоверов – практически рекордные показатели. Сейчас одноклассники могут похвастаться 170-180 мм дорожного просвета, а тут даже поболее 200 мм. Есть повод для гордости.
Блоггеры наперебой хвалили машину, называя ее Дастерозаменителем и т.д., но вряд ли Дарго станет таким же родным как Дастер. Пусть они оба и называются на букву Д – автомобили все-таки разные.
Технически Дарго должен быть близок к Джолиону и Ф7, но все в один голос утверждают, что двухлитровый турбодвигатель у Дарго тот, да не тот. Вроде и мощность такая же, вроде и объем, но двигатель другой. И да, он действительно другой. Если на Ф7 блог у двигателя чугунный, то тут алюминиевый. Для староверов это , разумеется, огромный минус. Для любителей планшетов – информация ни о чем, главное чтоб скорость интернета была хорошая.
В России Дарго представлен в четырех комплектациях, базовая – на переднем приводе. Трансмиссия – робот ДСТ, с двумя сцеплениями – классика всех Хавейлов, кроме Н9. На Джолионе еще представлена механика в базе, но это единственный автомобиль бренда в России, представленный на МКПП.
Зато, в отличии от собратьев-кроссоверов, у Дарго объем двигателя не какие-то жалкие 1,5 литра, а сразу !!! настоящие – целых 2,0 литра. Вот это объем, вот это силища. И 192 л.с. Заявлен разгон производителем до сотни за 9 секунд, со слов блоггеров турбо-китайцы из заявленных секунд даже выезжают.
У машины в максимальной комплектации есть возможность выбора между восемью режимами трансмиссии: «эко», «спорт», «стандарт», «снег», «грязь», «песок», «трава/гравий», «ухабы». Говорят, что характер машины в результате выбора трансмиссии меняется. Опровергнуть не смогу, пока не прокачусь в соответствующих условиях. В городе, в потоке, по представленному маршруту разобраться не смог – есть ли сильные отличия при выборе или нет. Наверно, как и у всех, возможны ньюансы.
Внутри быстро нашел удобную посадку, хотя к щитку-козырьку над основным экраном приборов нужно привыкать. Возможно это лишь легкая особенность, но на нее с первых секунд обращаешь внимание.
А еще в машине реально много места. Практически как в Рав-4 новом, или Х-трейле. Разумеется, до более крупных машин в плане удобства пассажиров далеко, но с одноклассниками Дарго может побороться за приз как самый вместительный. Детей посадил с большим запасом, дочки изо всех сил старались помогать в оценке автомобиля.
На ходу машина как машина. Если не заметил никаких особенностей – это в наши дни определенный плюс, как я считаю. Разгон бодрый, робот в потоке незаметно перебирает ступени, останавливает машину, трогаешься тоже без затыков. Опять же маршрут чисто городской, плюс нет участка с подъемами и спусками, разобраться с особенностями не получилось даже за второй круг поездки. Видимо нужно будет съездить к другому дилеру, там есть и пересеченка для оценки работы подвески. Которая, на первый взгляд, действительно мягкая и энергоемкая, как и пишется в пресс-релизах. Явно, машина не заточена на отточенную управляемость, но по плохой дороге, есть вероятность, можно будет ехать быстрее остальных. Главное, чтобы быстрее остальных, потом не ехалось на сервис, перетряхивать подвеску.
А вот багажник подкачал. Он меньше чем у Спортика, не говоря про таких мэтров, как Рав-4. По размерам скорее, как у младшего брата – Джолиона, но никак не одноклассников. Хотя во времена доставки всего и вся , возможно, это не большой минус, а скорее особенность. Есть же продукция «Thule», например.
Что нужно знать потенциальному покупателю – что Дарго бывают китайской и российской сборки. И надо точно смотреть, что покупаешь. Машины российской сборки уже пережили две отзывные компании по обновлению ШГУ, китайцы же поступили в ноябре и уже имеют эти обновления. А еще в топе у Дарго должна быть такая штука – как Т-Бокс. Это блок телематики — T-box (с ESIM). На многих машинах дилеров он есть, а где-то нет, при этом комплектация и цена одинаковые!! При этом машина (если нет Т-Бокса) уже не имеет интернета ESIM, нет возможности управления с приложения, нет всех возможностей сервиса и приложения MyHaval, в том числе уже и речи нет о штатном автозапуске. Время на приборке нужно будет устанавливать самому вручную (в автомобилях с блоком телематики T-box время автоматически выставляется в системе по мобильной сети). Объясняют это дефицитом производства блоков телематики… Без блока T-box покупать машину за те же деньги, чт ои с ним – выбор каждого. Просто не каждый продавец донесет это до покупателя.
Цена – главное при любой покупке. От 2,999 млн за переднеприводную версию и до 3,55 за максималку. Дилер не стесняется навешивать на машину своих допов до 100-150 тысяч втридорога, а это тоже приличная сумма к начальной. За эти деньги есть и другие предложения, но кому-то важны 5 лет гарантии и прочие плюшки официального сервиса.
Машина действительно как машина. Вау-эффект не производит со второго взгляда, но с первого может понравиться. Есть ньюансы, но они есть у всех без исключения. Если нет знакомых во Владике и желания рисковать, то выбор имеет место быть. Китаец на турбине, роботе – это настоящий герой нашего времени. Актуальность - как бы это не звучало.
Всем удачи!
кто то уже говорил...что китайцы нашли свою фишку...в то время как именитые производители идут по пути унификации, делая авто на одной базе и из одних комплектующих, отличая их только размерами, китайцы щлепают на одной базе визуально абсолютно разные авто)