Тест-драйв: Выбор и покупка.
В двух записях я бы хотел рассказать про покупку двух новых авто и краткие впечатления обо всем этом, включая состояние рынка новых авто.
Итак, как человек, слегка ответственный за автопарк, получил задачу купить две машины.
Одну - Весту "подешевле" для инженера- электронщика, в качестве поджопной, вторую- подороже весты, чтоб на автоматической трансмиссии для коллеги.
В понятие подороже и на автоматической трансмиссии влезли два Хавала:
1) Джолион, я выбрал комплектацию Элит 4х4 - 2,4 млн рублей
2) М6 (к сожалению безальтернативный 4х2) - 1,99 млн рублей Точно такая же, но на механике стоила 1,890
Цены актуальны при условии покупки в лизинг.
Экономия победила, и выбран был М6.
Я хочу обратить внимание, что больше дилер не навязывает допов, и даже дает скидки (покупка Весты тоже это показала -дилеры двух разных брендов авто, собираемых в России, снова ведут себя нормально - это показатель!!! он вселил в меня некий оптимизм).
Итак, я, вооружившись доверенностями, отправился на выдачу автомобиля.
Конкретно эта машина досталась совсем без допов, даже без ковриков. Менеджер просто выгнал ее в зону выдачи, сообщил мне что с продажи этой машины он ничего не зарабатывает и ему некогда --поэтому никакой презентации не было, он тупо ушел, сообщил только что масло залито лукойл. Я был не в обиде - это не что-то ппц какое интересное, особых откровений по технике не ждал, поэтому просто спокойно осмотрел авто, убедился что машина не имеет повреждений, уровень масла в двигателе на максимуме, отметил несколько моментов сразу.
Очень впечатлил герметик, или что-то подобное, нанесенное на задние арки. Это что-то жесткое, намазанное не очень аккуратно, на ощупь- как руберойд высохший) Если это антигравий- то почему он не покрывает весь этот загиб арки? Странно, но менеджера, чтоб пояснить - рядом не было.
При осмотре привлекла внимание резина. Первая мысль- название можно использовать как проклятье. Дальнейшая короткая поездка на этих шинах показала, что предчувствие не подвело. Да, резина не очень - но пока слишком мало на ней проехал чтоб сделать выводы, летом посмотрим.
Еще очень удивило отсутствие полки багажника. Вообще никакой нет. Оказалось полка это доп. К такому жизнь меня не готовила. Ведь даже в самых дешевых авто,- полки то с завода идут.
Перемещаемся в салон.
В качестве жирных плюсов авто в салоне, выделю наличие климата. Управлением им через ГУ.
Как видно по ГУ - рамки сантиметра по 3, производитель не дает забыть что ты купил самую дешевую машину бренда. Разрешение экрана неплохое, тормоза местами лютые, местами терпимые задержки. Звук очень плохой, но я в глубинные настройки еще не лазил. Разрешение камеры заднего вида очень плохое, как на иномарках 10-15 летней давности, 0,3 МП)) Полоски не поворачиваются, но на ГУ пишется примерное расстояние в СМ до препятствия - это приятный бонус, не видел такого.
Сама панель и пластик салона: пластик карт дверей и верх торпеды жесткий, с имитацией шва "под кожу", часть панели ближняя к людям- мягкий кожзам, так же и на картах дверей кожзам присутствует. Сборка салона приличная- ничего не скрипит. Отдельно отмечу прекрасные воздуховоды, особенно боковые. Очень красивые, приятные тактильно, легкая регулировка. Есть полочка под телефон, нормальные подстаканники, хорошие выштамповки во всех дверях для бутылок, маленький подлокотник с боксом (тот в точь, как у меня на весте. тоже кожзамовый и такая же маленькая емкость).
Жутко порадовали передние сиденья, я в восторге:
Несмотря на крайне ограниченную регулировку по высоте (а регулировки руля по вылету вообще нет! привет ваз 2109 -там может только по наклону), мне на этих сиденьях (Как водителем, так и пассажиром) очень понравилось - идеально подходят под меня, максимально приятно сидеть в них, хоть и подушка короткая.
Бардачок- отдельное разочарование. Маленький, какой-то вертикальный, без обивки внутри (а в весте есть мягкая обивка).
Сзади:
Есть центральный воздуховод и зарядка (лойс!), места "сам за собой" как весте - еще палец до сиденья от коленки, нет тоннеля (лойс!).
Как едет.
Я сразу же отправился на переобувку на зимнюю резину. Хоть на резине убедил руководство не экономить и взял самый топчик, выбрал Continental ice contact 3, к сожалению вынужден на рабочие машины брать только шипы.
При переобувке осмотрел арки подробнее.
"Взял бы ее себе- доп антикор + подкрылки получше = мастхэв" - подумал Штирлиц.
Как все это едет?
Везет все это двигатель 1,5турбо 143 лс + робот 7 ступеней.
Аккумулятор- исконно-посконный АККОМ)
При движении в городе мне показалось троганье резковатым. А дальше КПП стремится быстро переключать передачи вверх, и при плавном разгоне на 30 км\ч уже включает третью, на 70 - 6ую.
В спокойном режиме робот перелючается довольно расторопно, не киваешь на переключениях. Если же на скорости 100 сильно нажать газ- пока перейдет на низкую (3ю) передачу проходит секунды полторы -две. Если это мешает -то есть ручной режим, и джойстиком, и подрулевыми лепестками.
Есть режимы вождения:
есо- стандарт- спорт.
Экономичный- сразу в топку, очень некомфотно ехать, реакции на газ слишком тугие. Стандарт нормально и предсказуемо, спорт- ну просто передачу дольше держит- на работе рулевого управления, как у киа оптима это не отражается.
Т.к. машина на обкатке- всякие там суперстарты на этой турбо-пушке я отложил на последок, еще накатаюсь, поэтому про динамику позже.
На трассе очень порадовали передаточные числа в трансмиссии:
На 100 км\ч 1900 об\мин, на 120- 2200, на 140- все равно меньше 3000, забыл сколько.
Это очень приятно.
Малым расходом на экране не обольщайтесь, по факту при езде на круизе на скорости 100 -расход колеблется между 6,7 и 8 литром, при 120- уже 9-10 литров идет.
Ну на обкатке рано судить о расходе, посмотрим дальше.
Подвеска кажется своеобразной: с одной стороны, довольно упругая и жестковато проходит мелкие неровности\трещины в асфальте. С другой- на волнах (типа стыков на мосту) присутствует неприятная раскачка. По хорошему асфальту шоссе и на 140 машина хорошо стоит на дороге, но на неровных участках - уже неприятно, не держит прямую четко. При этом ее ведет вправо, и на скорости есть вибрация, на 120 если отпустить руль- он ощутимо "пляшет". Это было замечено еще до переобувки на зимнюю резину, так что на шиномонтаж не свалишь. Скоро поедем к дилеру.
Рулевое управление простое и понятное, в городе все хорошо, а на трассе мне не нравится отсутствие привычной "остроты". Как и на старом хтрейл друга, можно рулем помотать из стороны в сторону- а машина продолжит ехать прямо, лишь шелохнувшись на шинах.
Шумоизоляция: двигатель нормально, а с колесами- беда. На зимних шипованных шинах шум просто ужасен, ровно такой же, какой у меня на гранте.
Безопасность: 2 подушки, АБС и ЕСП.
В качестве вывода:
Если предположить, что есть такая же машина на 4х4 и МКПП- я бы закрыв глаза на все особенности побежал бы за ней в автосалон.
Но в текущем виде, кроссовера 4х2 - мне не интересна.
Вот такое мнение получилось, это вам не эссе после кружка вокруг автосалона. Если что забыл- спрашивайте., отвечу.
Скоро китаймобили тоже будут не в бюджет россяин.
Индия и Иран помогут?)