Выбор и покупка: Н7. Не pro TANK
Всем привет!
Решил немного разбавить техническую часть автомаркета записью о презентации нового автомобиля – Haval H7. Машина продается в сети Хавал с приставкой Pro, то есть среди автомобилей, которые производитель позиционирует как повышенной проходимости. Я бы сказал повышенной брутальности, т.к. среди моделей есть и небольшой Н3, который является ничем иным, как Джолионом в квадратном кузове. И если Н9 и Н5 реально можно назвать внедорожниками, то Н3 и новый Н7 – кроссоверы. Пусть и квадратные.
В последнее время россиян не слишком радуют презентациями. В том плане, что какие-то модели выходят, но они просто появляются в шоу-румах и складах, и на этом все. Концерн GWM в данном вопросе молодцы. Я не успел побывать на презентации Танк-700, но Н7 пропустить не хотел. Тем более, что машину представляют интересного мне форм-фактора, размера и, что греха таить, производителя. Доверие к брендам GWM лично у меня есть. Поэтому, когда пришло приглашение, я не раздумывал совершенно. Собрал семью и поехал смотреть на новинку. Да, это не самая лучшая презентация на которой я был. Лучшая - это Туарег-Экспириенс, о котором я писал здесь больше десяти лет назад. Но пока имеем то, что имеем.
Почти Юкон
Н9
Квадратный Джолион
Виновник вечеринки
Забегая вперед, отвечу на вопрос – мыслей сменить Танк нет. Еще бы – самая популярная машина на Автомаркете, кроме мая-месяца, где весь интерес прикован к качеству изготовления моторов GMC. Да и это один из немногих «китайцев», которые одобрили не только пацаны с АМа, но и окружающие меня люди, друзья, знакомые, коллеги. Нет, смешные и разоблачающие ролики из тиктока про «китайцев» присылать не перестали, но вопросы сместились в немного другую плоскость. Люди реально стали интересоваться данной машиной.
Прямо на входе меня уже атаковал ведущий с каверзными вопросами викторины на знание бренда. Мне удалось отстреляться без потерь и протиснуться к фуршетной зоне. Для детей был организован специальный мастер-класс с символикой Haval, а для родителей конкурсы, фуршет, фотозона, общение с представителями дилера и сервиса, ну и разумеется тест-драйв. Ради которого я, собственно, и приехал главным образом.
Говорят в тырнетах, что напоминает Мустанг...Не знаю, надо сравнить.
Именно в этом цвете я бы купил, если бы покупал
Внутри Н7 очень напоминает обновленную версию Танка-300. Не ту, на которой мы сейчас ездим, на рестайлинг, представленный недавно в Китае. Я бы сказал, симбиоз. Если большой экран ГУ вынесен на середину как на рестайлинге 300-го, то физические кнопки вокруг рычага переключения КПП (который как у 300-го), расположены как на дорестайле. Физические кнопки – это хорошо, и даже законодатели начали это понимать, обязуя производителей возвращать кнопки с планшетов на панель.
Н7 – это не замена Дарго. Это Дарго-2, который чуть больше и продаваться будет параллельно. Но если технически эта машина идентична Дарго, то по начинке ее с предшественником постарались развести. Н7 это больше новый Ф7, на мой взгляд. Говорить, что Н7 более совершенная модель, чем Дарго, я не буду. Это просто другой автомобиль, немного или немного – это уже больше скажут владельцы, кто уже успел поюзать какое-то время.
Вообще GWM молодцы, что стараются использовать проверенные другими производителями решения, а не городить огороды. Снаружи понравился момент, что большие зеркала складываются как у Тигуанов, то есть складываются сильно наверх. Я не сказал об этом менеджеру, чтобы не пользовался моими наблюдениями при продвижении продукта, но что есть, то есть.
На тесте была максимальная комплектация H7 — 4WD TECH PLUS — колеса у него были установлены 19-дюймовые, а шины —Giti Comfort F50 размерностью 235/60 R19. Шины как шины. Многие покупают машины на таких, не читают интернетов и экспертов, и их все в шинах устраивает. Это не Танк, где каждый второй тут же меняет штатку на АТ/МТ и пытается на этих шинах показать максимальную скорость и управляемость. Какой-то размазанности или шума во время поездки я не услышал, это все что я могу сказать про штатные шины Н7.
Именно с таким салоном я бы купил, если бы покупал. Гештальт, как с одноклассницей Наташкой
Под капотом двигатель Great Wall 4N20 мощностью 192 л.с. и 320 Нм. Коробка передач — 7-ст мокрый робот. Проверенное решение на других моделях, ничего выдающегося в этой связке нет. На Дарго и новом Ф7 стоят такие же.
Фары все они светодиодные. Передние с ДХО в виде круга, они же поворотники, и «полоска» в центре. Над ней — ближний свет, а под ней — дальний.
Кузов полностью оцинкован. Толщина ЛКП озвучена 125 мм, что больше чем на многих азиатских машинах, включая любимицу россиян – Мазду СХ-5, например.
Посадка, к сожалению, классическая для многих производителей. Подушка сидения могла бы быть чуточку подлиннее. А в остальном нормально. Не супер, но и не провал. Как в Дарго, которые колесят тысячами по дорогам страны.
Регулировка водительского кресла доступна в 8 положениях. Подушка поднимается и опускается отдельно передней частью, и отдельно задней. Поясничный подпор регулируется только вперед/назад. Регулировка ремня безопасности по высоте. А вот очечника нет, здесь предлагают, как обычно, обращаться на Алиэкспресс за готовыми решениями.
Интересное решение про подстаканники - нижняя часть подвижна, на микролифте. Если пить из высокого стакана или бутылки, вы можете «утопить» дно подсканника ниже, чтобы он не мешал вашей руке во время движения. А когда решили попить — просто нажимаете кнопку Push и напиток поднимается выше.
У H7 есть блокировка заднего дифференциала, как в Dargo X, которая включается отдельной кнопкой. На всех комплектациях. Наверно, для кроссовера на роботе опция не самая нужная, но хорошо, когда оно есть.
Есть проекция на лобовое, а еще есть то, чего лично мне не хватает и для чего многие шьют ГУ на Танке – штатный Яндекс-навигатор. Понятно, что по городу, где все знаешь и передвигаешься каждый день, может быть и не нужно. Но на межгороде, которого резко стало много в моей жизни – вещь нужная.
Про теплые опции, подогревы и вентиляции можно, думаю, не говорить. Они у китайцев в базе на всех машинах почти. Есть исключения, но их единицы.
Чего не нашел – так это розеток в багажнике. То, что нет 220В — еще ладно, но даже прикуривателя на 12В я не обнаружил, может быть плохо искал или не обратил внимания. А ведь так хотелось включить удлинитель, воткнуть электропилу и заняться на природе резкой по дереву. Шучу, конечно, но многие танкисты действительно регулярно пользуются розетками, ведь чайник и холодильник в поездках танкистов участвуют постоянно.
На ходу – обычный кроссовер. Говорить о какой-то управляемости, азарте, ввинчиваемости в повороты – не хочется. Подвеска плотная, собранная, машина после Танка слишком легкая в управлении и ощущениям, кажется каким-то почти-матизом. Но это по ощущениям. По факту – едет как большинство современных автомобилей этого класса. Мощности и коробки хватает для повседневных нужд. Уверен, что и на трассе машина не разочарует. По характеристикам в наборе скорости Н7 превосходит Танк, но на полсекунды и если это чувствуется, то не бросается в глаза. А то что на ходу почти что легковушка – это да. За рулем идет уверенно, разгоняется ожидаемо и прогнозируемо. В горку робот не дергает. Но поездка проходила в субботу по незагруженным дорогам, про пробку, затрудненное движение или начало движения в горку я сказать не смогу. Думаю, что все так же, как у Ф7 или Дарго, без открытий и сюрпризов.
Цены начинаются от 3,5 миллионов за начальную версию, которая отличается от максимальной отсутствием панорамы и 18-ми колесами. Как обычно, чуть более практична. Кому не нужна система парковки, система слепых зон и вентиляция кресел – отличный вариант. В настоящее время производитель официально предлагает скидку за трейд-ин 200 тысяч, но никто не запрещает торговаться с дилером. Резину в любом случае можно выторговать.
Организатор клуба башкирских танкистов Михалыч опять договаривается о скидках с партнёрами
Екатерина, та, которая продавала мне Тугеллу
Ну и, собственно, для чего я сюда пришел. Еда
Разливают и смешивают антифриз...
Праздник для детей тоже удался
Забрали свои поделки и подарки и поехали домой. Попросив в следующий раз тоже взять их на подобное мероприятие.
Собственно все.
Рядом с главным башкирским танкистом.
Всем удачи!
главное чтобы сотки в моторе были выдержаны