День открытых людей
Всем привет.
Понятно, что день без отзывов про Танк на Автомаркете проходит зря и журналы про БМВ заполонили страницы любимого сайта, поэтому немного разбавим общую картину еще одной записью. Да, уважаемые сосайтники предлагали по 2-3 отзыва в день, но здесь как получается.
Запись будет не совсем про лучшую машину Вселенной, но про нее тоже поговорим.
Производитель в лице дилеров проводил мероприятие под названием «День открытых дверей Haval».
В Уфе были представлены не только авто этой марки, а весь модельный ряд, продаваемый дилером. И Эксиид, и Джили, и, конечно же, Танк. Но речь пойдет именно об пятом Лаваше, именно на него я и записался прокатиться.
Кому нужно много машины за небольшие деньги (небольшие – по современным меркам, конечно), то вам сюда. Понятно, что не будет статуса Танк или Прадо, но габаритные размеры впечатляют.
Вот на этом белом Н5 и предстоит поездка.
В длину Н5 целых 5,19 метра. Это реально много, и для кого-то, как для меня в настоящий момент, это слишком. В моем дворе не всегда удобно мою машину припарковать, а тут еще больше. Видимо, нужно двор менять, но речь не об этом.
Знакомая история производства таких габаритных внедорожников – он сделан на базе пикапа концерна Poer GWM. В целом решение верное и проверенное не только этим производителем. Рама, снаряженная масса 2,24 тонны, масса буксируемого прицепа 2500 кг, ровный пол длиною более 2 метров, база 3140 мм.
На входе куча мала. Все продавцы заняты клиентами, ресепшен в количестве восьми девчуль списали все карандаши, оформляя конкурсы, заявки и прочее. Несмотря на мою электронную регистрацию и предварительный звонок менеджера в «списках не значился». Тем не менее мне была назначена хорошая девушка Екатерина, по совместительству еще и менеджер по продажам Haval. Спросила, знаком ли я с моделью, сказал, что поверхностно, в сторонке оформила меня по высшему разряду и мы выехали на пробную поездку.
На Н5 производитель предлагает два вида двигателей. Бензин 2 литра и 200 л.с., и дизель 2 литра на 150 л.с. Крутящий момент практически не отличается, 380 или 400 ньютонов. Согласно официальных данных дизель должен потреблять на 2 литра меньше топлива. На тест-драйве была представлена бензиновая версия.
За рулем устроился удобно. Руль так же обычный, одинаковый на всем модельном ряду марки. Внутри минимализм по современным меркам. Будто приборку и ГУ просто перенесли с Джолиона. На фотографиях выглядит лучше. Нет, функционал не пострадал, есть все что нужно, но планшет на центральной консоли просится побольше.
Камера 360 вещь очень нужная. На парковке ОД все было забито автомобилями, выезжали маневрируя, активно пользуясь камерами. Для авто длиной более пяти метров и шириной более 1,9 м – маст хэв. Необычно было видеть, что на презентацию приезжали ребята и на Эскалейде, и на РР. Видимо, как я, чтобы отзыв позже для пацанов оформить.
Я ожидал, что динамика будет хуже. Все-таки габариты и «всего 200 л.с.». Но по городу все нормально. Да, едет без огонька, но бодро. Читал, что владельцы не стесняются заливать в движки Stage, в поисках удобства управления на трассе. С другой стороны, не всем же нужно гонять, кто-то просто перемещается в пространстве. Но Танк гораздо быстрее даже при городском режиме езды.
Удивился я еще одному моменту. Несмотря на размеры и наличие порогов, входить в машину нужно как в кроссовер. Я просто переступил и сел за руль, когда как в Танк я сначала встаю на порог, иначе есть риск испачкаться, да и сама посадка будет неловкой.
Понравилась плавность хода. Да, колесная база тут для этого. Наверно, и приспущенные колеса тоже, всю дорогу датчик указывал, что нужно подкачать колеса. Все четыре. Наверно, просто совпадение.
Трансмиссия парт-тайм. Коробка ZF8, все как на других внедорожниках концерна. Изобретать велосипед не стали. Физические кнопки в наличии перед глазами.
Любителям рыбов, грибов и просто перевозок понравится багажник. В обычном положении он способен вместить 700 литров объема. Еще есть органайзер в подполье. Конечно, тут не симпли-клевер как у Шкоды, с полочками и нишами, но тоже вполне себе. А еще, что мне действительно понравилось – это дверь, открывающаяся электроприводом наверх. В дождливую погоду при погрузке она выгодно отличается от распашной.
Из ништяков есть и адаптивный круиз-контроль, и мониторинг слепых зон, и все подогревы. Правда вентиляции кресел нет даже в максималке, за этим идите в Н9. И климат однозонный.
Странно, но даже за доплату не предлагается третий ряд сидений. Места очень много. Эта первая машина на моей памяти, где я не могу достать свою сумку с заднего ряда.
В целом неплохо, даже панорамная крыша в наличии как признаки красивой жизни. Но неудивительно, что в данном случае производитель GWM вывел Танк в отдельный бренд. Все-таки ощущение простоты вокруг не покидало меня всю поездку, несмотря на все обаяние Кати.
С другой стороны, Н5 стоит от 3,6 млн, неважно бензин или дизель. Комплектации по две для любого из двигателей и по цене они тоже не отличаются. Все нивелируется спецпредложениями и подарками от ОД. Есть рассрочка на три года, не только для Н5, а вообще на весь модельный ряд. Что тоже почти подарок, учитывая обстоятельства.
Мое резюме – продукт найдет своего покупателя. Да, это не такой проходимец как Танк-300, меньше клиренс и из арсенала только задний самоблок, но кому-то этого и не нужно. А нужен большой багажник или возможность переночевать в машине со всеми удобствами. Не знаю как на улицах других городов, но чаще вижу Н9, чем Н5, но это лишь мои наблюдения.
Пойду поем, зря что ли приезжал....
Всем удачи!
Живут же люди!