Ремонт/ТО: И чо было лезть спрашивается?
Как то с месяц назад жена пожаловалась на Гецика,что завелся он с каким то скрежетом. Она конечно сразу заглушила,потом сразу же опять завела - все было нормально. Послышалось говорю. Она сказала что явственно слышала. Ну знач опять соседская кошка залезла под капот переночевать и изрубилась в шаурму,ничо бывает,этих кошек в округе как собак нерезанных.
А тут на неделе и у меня Гецик соловьем запел. Да прям так громко и неприятно. Скорее всего бендикс не отходит назад после пуска,оттого и скрежет. Ну два раза вроде и не система,но ждать когда все крякнет тоже не дело. Поэтому беремся за дело. Снять стартер да посмотреть для начала. Последний раз снимал стартеры на жигулях, дело минутное,ну на крайняк четверть часа,лиш бы коллектор остывший был.
Поднял капот - нету стартера. Раскидал потенциальную часть - нету стартера. Снял аккумулятор,аккумуляторную площадку,корпус воздушного фильтра, кронштейн тросов выбора передач...
Тут как про суслика,его не видишь,но он есть. Чтото же должно заводить этот миксер? Потом чуть-чуть,на миг,краешком нарисовалось. Но болтов не видно. Их можно только нащупать. Ключом подлезть нереально. Если бы такой конструксьон придумали инженеры ВАЗа,можно было бы только порадоваться за них и сказать ,ну что,молодцы парни,так все плотненько вкорячили,могем значица. Но это же придумали корейские ссука обезьяны,маму ихнюю орангутанью за ногу.
Так потихоньку, переводя корейские ироблифы на наш русский народный доходчивый язык,попутно изгибая в тисках ровные советские ключи на 14 по форме парализованного ужика,чтоб пролезть ключом к заветным болтикам,минуя какието шланги-тяги -трубки и прочие подкапотные кишки...Да уж,не для моих красивых пальцев корейцы технику придумали. Еще и ключ сорвался,и пришлось окропить гецика теплой кровью с костяшки факового пальца. Где раздолбай там и нещщясный случий - так мне батя часто говорил.
Один болтик с ямы,другой из под капота.... Короче ,вытащили репку.
Что мы видим? Учитывая 11 лет эксплуатации - девственный стартер. Дальше фотографировать ничего не стал, ибо только на снятие два часа ушло,а уже смеркалось. Разобрал - внутри все как вчера с конвейера. Ну само собой, продукты износа и прочая шняга была вымыта,где надо - почищщено,где надо - смазано. На наспех собранном стенде из тисков,проводов и аккумулятора стартер показал уверенную работу и пообещал работать до скончания века.
Обратненько собиралось все побыстрее,ибо уже знал чево куда сувать. Но если придется менять стартер или бендикс - я еще сто раз подумаю - мож так машину продать,неисправную и купить другую?
Хде фотки ключей в форме ужика?
Если тревога ложная, то что скрежетало то? После этих манипуляций с разборкой не скрежетит?