Hyundai Santa Fe 2.4i CVVT 4WD
2011 г.
2.4 л. бензин
174 л.с.
АКПП
полный привод
Челябинск
12 августа 2014 в 21:17 → пробег 25000 км

Путешествие: Санта Фе, нужен ли кроссовер?

Лето. Солнце. Жара... Все это где-то под Москвой, а на Урале дожди. Но вот "окно" и типа ЛЕТО все-таки наступило. С друзьями на 5-ти машинах стартуем в леса Башкирии. Природа Башкирии отдельная тема, сочетание леса, рек, озер... Что-то похожее Самарская Лука, но далековато. Отвлекся. Санта. Ехал с детьми, поэтому в первую очередь багажник. Кто не знает, багажник Санты состоит из трех частей (отсеков). То что видят все, открыв крышку багажника. Второй.Узкий продольный отсек вдоль бампера, где хранится домкрат, ключи, отвертка можно еще чё-нить положить, небольшое. Пользоваться достаточно удобно. Открыл крышку, чуть приподнял коврик и получил доступ. И достаточно просторный, почти во всю ширину и длину багажника, третий отсек. В некоторых моделях Санты здесь располагается третий ряд сидений. Пользоваться не удобно. Говорю про себя. Нужно убрать все, что должно быть "под рукой" из багажника, открепить сетку, снять коврик и только потом получаешь доступ. Именно сюда было сложено все то, что должно было доставаться в последний момент. Остальное сложил в багажник и хотел притянуть сеткой. Но цеплять было не за что, на спинках сидений крючков нет. Купил на рынке пластиковые крепления, которые крепятся к "ножкам" подголовников и закрепил весь груз сеткой.

Поехали. Места в салоне достаточно. Башкирия это горы, а в горах двигателя 2,4 не всегда хватало. Т.е. машина конечно не останавливалась, но чувствовалось, что ещё бы... Предыдущая модель с 6-ти цилиндровым 2,7 была получше в этом плане, при том же расходе топлива. Тот бы двигатель и сегодняшняя АКПП...  В колоне из пяти машин ехал и первым и последним одинаково комфортно. Единственное козлящая на гребенке подвеска, при том, что средняя скорость 90-100 км/ч. В машине с детьми не очень приятно.

Доехали. Расположились. Отдыхаем. Красота. Но лето кончилось и началась осень - пошёл дождь. Забыл сказать, что место где мы расположились находиться на берегу реки, в низине. Соответственно дождь мог существенно продлить наше пребывание на отдыхе. Пришлось срочно складываться. К этому моменту осталось 4-е машины: форд, субару аутбэк, митцу лансер и Санта. На всякий случай выезжали "парами" Санта-лансер, аутбэк-форд.

Что сказать? Полный привод РУЛИТ. В мокрую гору без проблем поехал, на склоне остановился и опять поехал, без напрягов, скольжений и пр.пр. Дальше, дорога размокла и превратилась в каток, ну когда сверху сантиметров 5-10 мягко, а потом земля еще не промокла и колеса не роются. И опять полный привод РУЛИТ, просто едешь куда нужно, а не куда получится, что-то внизу стрекочет, лампочки на панели загораются, а ты просто едешь, обсуждаешь с детьми природу. И это на лысой, асфальтовой резине. Да, из четырех машин ни одна не застряла, но глядя как "крадутся" друзья, выбирая как бы объехать-проехать, чувствуешь себя всё равно, что человек в дождевике и сапогах, а рядом человек в костюме и туфлях - ты просто идешь, а он... ну как получается. Единственное, учитывал "короткую" подвеску и старался не вывешивать колеса по диагонали. 

Я думаю, посиди мы еще немножко в лесу и размокни дорога чуть больше, сидели бы мы все там и ни какой полный привод бы не помог. Ну м.б. субарь бы чуть лучше выглядел бы. Но всё равно полый привод и клиренс 20 и более для России самое то, чтобы кто не говорил.

      


9
Нравится!
Мне нравится!
6603
Комментарии2
НаВАЗ 2106, Peugeot 400713 августа 2014 в 16:05

Хорошее сравнение про полный привод, дождевик с сапогами и костюм с туфлями.

+1
был 25 минут назад
НаHaval H9, Peugeot 400813 августа 2014 в 18:34

Поддерживаю высказавшегося выше. именно так и следует воспринимать кроссоверы - это не проходимцы в полном понимании этого слова. но для таких случаев как путешествия с семьей и выезд по размокшей грязи и траве - то что доктор прописал. и спасибо за рассказ о родных мне местах))

+1
Добавить комментарий