Hyundai Tucson 2.0i CVVT 4WD
2008 г.
2 л. бензин
141 л.с.
АКПП
полный привод
Санкт-Петербург
1 февраля 2013 в 11:55

Зимой на дачу

В эти выходные ездил к приятелю на дачу. Для того, чтобы подъехать к участку, пришлось пробивать колею в целине - метров 100. Было стрёмно, ибо одной машиной и в случае "зависания" мог быть большой геморрой: фиг бы я там кого нашел, кто полез бы за мной в снег (да и просто найти кого-нибудь - вопрос), а с дороги дёргать некуда (дорога узкая, а проезд перпендикулярно к ней). Но понемногу, по 20-30 см за раз и тщательно раскатывая пробитую колею, пробился-таки до участка:

 

Экзекуция заняла по времени где-то 30-40 минут, к отключению муфты это не привело (был включен "LOCK").

 

На местном "шоссе", на обратном пути в город, выехав из левого поворота увидел на встречной обочине корму Форд-Эскорт и двоих мужичков, копошащихся в снегу у машины. Сначала проехал мимо, но потом решил узнать - не нужна ли помощь. Сдал назад, поговорил не выходя из машины - вроде не пьяные, в адеквате. Как и предполагал - переборщили со скоростью в повороте, вылетели на свою обочину, но слишком резко вывернули руль и улетели на встречную, где и повисли днищем на большом снежном бруствере. Дорога, надо сказать, "классическая русская зимняя" - множество накатанных до блеска ледяных колей и всё это присыпано снегом при температуре около 0. Вот, правда, не обратил внимание - какая резина стояла на Форде. В общем, предложил им попробовать дёрнуть их машину (сразу высказав сомнения в успехе), если они найдут трос - мой трос под запаской под фальшполом багажника, заваленного вещами, а разгружаться на дороге никакого желания небыло. Трос у них был, и даже вполне приличный - плетеная капроновая "косичка" сантиметра 1,5 толщиной. Ребята привязали его к своей задней балке, а у меня - к фаркопу. Повесив старый ватник на середину троса, чтобы не получить в корму "стрельнувшим" тросом, попробовал дернуть сначала внатяг - конечно же, безуспешно. Потом с небольшого разгона - 30...40 см - Форд сдвинулся чуть-чуть. Так небольшими рывками и вытащил их на дорогу, да вскоре еще одна машина остановилась - втроём (мой приятель, один из Форда, и остановившийся водила) они Фордика доставать из сугроба мне руками помогали. Вроде с машиной обошлось у них без последствий, по крайней мере явного ничего небыло - бампера целые, мотор работал, а подробно выяснять я не стал - темнело уже, чего я буду в темноте в чужой машине ковыряться? Да и место на шоссе стрёмное было - сразу за поворотом, в таком лучше без нужды не задерживаться, чтобы в тебя не "приехали"...


14
Нравится!
Мне нравится!
15393
Комментарии36 Добавить комментарий
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113 1 февраля 2013 в 12:31

Мда..У меня в прошлом году стрельнул переходник под трос нехило, когда со светофора Форд Транзит шибко резко дернул. В итоге: крюк с трассером в виде троса вонзился в правую фару  Форда))). Называется кто спешит, тот людей смешит)) Хоть одна отрада-завели этот дизель, после долгих тягомотин))

+1
risk
был час назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 1 февраля 2013 в 13:12

Я видел, как тросы рвутся. Поэтому лучше перебдеть...

+1
sma
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113изменен 1 февраля 2013 в 17:02

Да мозги замерзли в тот момент, никто не думал о последствиях, торопились все, лишь бы завелся побыстрей, уж тяжко эту дуру почти в 2500кг. тягать в городе со светофорами, заметил даже как некоторые пальцами тыкали, видать со стороны и правда забавно смотрелись Нива-коротыш неистово волочащая (понижайку пришлось задействовать, дабы не мучить двигатель и сцепу) на шнурке Форд Транзит, учитывая их габариты)))

0
risk
был час назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 1 февраля 2013 в 17:54

Однажды я на шоссе обогнал Матиза, который тащил большой двухосный прицеп с высоченным - в рост человека - тентом (сам Матиз туда бы поместился с полуторным запасом во все стороны). Прицеп, видимо, был пустой - ехал он вполне бодренько. Самая фишка была в том, что темно-серый крохотный Матиз совершенно терялся на фоне этого громадного ярко-оранжевого прицепа, и при беглом взгляде казалось, что впереди прицепа никого нет и прицеп гонит по шоссе сам по себе :)))

+1
sma
НаNissan Terrano 1 февраля 2013 в 20:11

Я тоже. поэтому купил динамику на 10тн. сейчас хоть Белазом )))

0
zabora
был час назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 1 февраля 2013 в 21:20

У меня трос - не настоящая динамика, но тоже косичка капроновая, тоже пружинит. Хуже, конечно, чем "правильная" динамика, но всё-таки. Длиной 25 м и толщиной 3 см - небольшой грузовик вполне можно тащить. Мою машину нельзя буксировать, поэтому такой трос не "автомобильной" длины, чисто на случай засады в какой-нить *опе, чтобы в случае чего издалека дотянуться можно было и выдернуть. Смотанный в бухту почти всё место внутри полноразмерной запаски занимает.

0
sma
НаNissan Terrano 2 февраля 2013 в 00:24

владение типа джипоом возлагают обязанности...

жена ждёт, помоему совсем готова,до завтра,,,,потом....

0
sma
НаNissan Terrano 2 февраля 2013 в 14:54

Да я по случаю у знакомых купил, не дорого, что то около 1500.новая динамка, 10 метров. ну вот прикинь, она растягивается на 25 %, там смело можно разгоняться и рвать застрявшего без сжимания очка в булавочную головку  от страха улететь самому или обрыва или вырывания деталей кузовщины. понимаешь, оно как то уверенней себя чувствуешь. я думаю это не высокая цена за спокойствие, правда?

0
zabora
был час назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 2 февраля 2013 в 18:59

Вполне тебя понимаю. Ценник на динамику не знаю, но кажется вполне нормально - обычный трос хороший не сильно дешевле выйдет.

0
sma
НаNissan Terrano 2 февраля 2013 в 19:26

Такая динамика как у меня в магазине около 5тыр стоит. я взял по закупке с оооочень большой скидкой за красивые глаза)

0
zabora
был час назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 2 февраля 2013 в 22:13

Тем более  рад за тебя.

0
sma
НаNissan Terrano 3 февраля 2013 в 10:59

Да я не про то)))))))) К тому, что и себе купи, крайне полезная штука. серьёзно)) один раз купить, и считай на всю жизнь.

0
zabora
был час назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 3 февраля 2013 в 12:09

Не, пока не буду покупать (к этой машине). То, что полезная штука - я знаю, у нас в компании одна есть (у хозяина Фронтеры). Но мне для себя моего троса за глаза хватит, а для других я всё равно ничего из своего подпола доставать не буду - хоть трос, хоть стропу...

0
sma
НаNissan Terrano 3 февраля 2013 в 20:25

Недальновидный))))

0
zabora
был час назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 3 февраля 2013 в 23:16

Почему?

0
sma
НаNissan Terrano 3 февраля 2013 в 23:27

Удача любит подготовленных))) мне так сказал мой друг, твой знакомый тоже) в принципе он прав.

0
zabora
был час назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741изменен 4 февраля 2013 в 08:39

Так я для себя подготовился:

мне для себя моего троса за глаза хватит

А для других - как-нибудь потом...

0
sma
НаNissan Terrano 4 февраля 2013 в 21:38

Ну вот, опять только о себе любимом)))))

0
zabora
был час назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 5 февраля 2013 в 07:05
Да, придётся другим без моего троса обходиться, пока я с этим багажником езжу...   :)))
0
изменен 1 февраля 2013 в 13:30
Комментарий удален модератором.
был 2 часа назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 1 февраля 2013 в 16:14

уважаю!! хороший поступок.

про ватник - спасибо за науку! не знал

+2
topguns
был 3 часа назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander 1 февраля 2013 в 16:56

Вряд ли поможет... Если стрельнет-петлёй пойдет и достанет.

0
marchisham
был час назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 1 февраля 2013 в 17:03

Разумеется, 100% гарантии нет. Однако с ватником шансов уцелеть больше, чем без него - проверено.

+1
sma
был 5 дней назад
НаRenault Sandero 1 февраля 2013 в 20:29

Однозначно! Очень грамотный шаг.

0
topguns
был час назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 1 февраля 2013 в 16:59

уважаю!! хороший поступок

да ладно, чего там... обычная помощь... Причем лично у меня складывается интересная статистика: если люди сами что-то делают со своей машиной, не особенно пытаясь привлечь внимание проезжающих мимо - как правило они оказываются адекватны, принимают оказываемую помощь грамотно и слаженно, в итоге обе стороны остаются довольны взаимодействием. А вот если скачут по дороге как сайгаки, махая руками и чуть не бросаясь под колёса - это первый признак того, что возможно, я потом буду жалеть, что взялся помогать... Разумеется, я НЕ имею ввиду действительно критические ситуации, типа ДТП с пострадавшими, а обычные житейские проблемки - забуксоавал, заглох и т.п.
про ватник - спасибо за науку! не знал
в принципе, сгодится любой более-менее тяжелый предмет, способный принять на себя и тем погасить и перенаправить хлёсткий удар порванного торса, чтобы он не долетел до машины.. Можно продеть через старую покрышку, в лесу можно просто положить на трос комель какой-нибудь толстой ветки , а макушка пусть остаётся на земле...

+1
sma
был 3 часа назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander 1 февраля 2013 в 17:08

Да во время движения тоже может порваться. Самое надежное морду закрывать и зад.

0
marchisham
был час назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 1 февраля 2013 в 17:11

да, только маловыполнимо. И прилететь может не только в торец, но и в бочину, так что её тоже по-идее укрывать надо. Вопрос - чем и как?

0
marchisham
был 3 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X3 2 февраля 2013 в 13:33

Нет в мире совершенства ))) очень толковый совет про трос, запомню

0
НаNissan Terrano 1 февраля 2013 в 20:24

Отзыв конечно ни о чём, просо рассказ, но суко занимательный))) тож на днях ездил на дачу. снега накопался, можно в Кремле горку детскую построить) снег где то выше колена, см60 примерно. пока целина- идёт,  чуть чей то след, даже собаки, под ним наст, упирается....жалко фотик не взял, эпопею свою снять) и резина ещё к тому же была летняя, грязевая, нифига не едет, свистит...за зимней шипованной АТшкой и пробивался))) заодно и двиг обкатал... 

ЗЫ. не понял только почему помощь кому то на дороге считается поступком......это прямо какую то грусть нагоняет....для меня лично это в порядке вещей. редко проеду мимо, иногда даже сворачиваю в сторону, чтоб помочь...для меня это аксиома, надо помогать, обязательно, без геройства, просто помогать. на севере в районе Увата , ближе к Демьянке, один раз чуть мужика не сшиб. прыгал по всей дороге..остановился, хотел набуцкать, он в кабинку лезет, руками не может держаться за ручку. он там уже часа 2 прыгал, на улице около -30..отогрел, чаем напоил, зацепил, фильтра помог заменить, завели с лямки. куда катимся....уже помочь в беде человеку считаем за геройство....обидно...

+5
zabora
был 5 дней назад
НаRenault Sandero 1 февраля 2013 в 20:37

За что боролись...

0
vovkaok
НаNissan Terrano 1 февраля 2013 в 20:50

В каком то смысле да....

0
zabora
был час назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741изменен 1 февраля 2013 в 21:12

Отзыв конечно ни о чём, просо рассказ

дык, Забора, то ж не отзыв, а журнал! Чего-й то ты мене чморишь ни за что?   :))))

+1
sma
НаNissan Terrano 2 февраля 2013 в 10:42

Ааа, пардон..))) вчерась гости были, мимо пробегал просто, не обратил внимания на тонкости))

0
2 февраля 2013 в 14:24
Комментарий удален модератором.
НаMercedes C-class 5 февраля 2013 в 01:53
Автор поступил совершенно нормально,.... по меркам водителей СССР. Вот только жаль, что такие поступки встречаются на дорогах всё реже. А раньше проехать мимо человека нуждающегося в помощи было просто не принято. Если станешь на трассе и протянешь руку - 10-ти минут не отстоишь. Помню, случай был со мной. У кемпинга захлопнул дверь в машине (2105) и пошёл к сторожу стоянки. Возвращаюсь - дверь не открыть - захлопнулся замок. А двигатель работает. Я исполняю вокруг машины танец с бубном, хотел уже заднее стекло на двери (маленькое, типа форточки) бить. Подошли три дальнобойщика со стоянки. Больше часа провозились (при свете зажигалки!), мне стыдно, я уговариваю - давайте разобьём - но нет, откроем, говорят. И открыли в конце концов - отжали на 5-7 мм стекло вниз и верёвочкой!, накинули петлю на замок - открыли! Я хотел бежать за благодарностью в ларёк круглосуточный. А они "сурово" - не суетись, пацан, человеку на дороге помочь - святое дело. Случилось это в кемпинге "Олень" под Тулой в 1992 году. Такие вот были нравы.
0
НаТагАЗ Tager18 февраля 2013 в 15:26
Я этой зимой реально был удивлен взаимопомощи. Никто не смотрел что у тебя типа джип и не стебался что мол чтож ты товарищь на такой машине и застрял, причем 1 раз я просто на ровном месте встал, даже обидно, небольшая ямка, на треть колеса )) а в ней лед, обо колеса сели. ну я ни туда ни сюда. Рядом еще 3 пузотерки застряли. В итоге вытащили их, одну наверно минут 15 не могли с места сдвинуть, сдвинули а на ее месте пластиковая хрень лежит, оказалось это защита картера заводская....посмеялись все вместе, пожурили. Потом меня вытолкали с раскачки легкой.
Другой случай, но в тот же день....(да в этот день я проклял всё, что взял монопривод) застрял у гаража, там нечищено, но я поехал и снова засел но уже конкретно. час колупался пока мужик на ТЛК меня не вытащил. Но у него вариантов не было я закрыл проезд))
В тот день и в последущую неделю или две, пока стояла околонулевая температура мне еще не один раз пришлось толкать и выкапывать другие машины и себя. И даже ПП Хтрэйл, и тот спасовал в те дни. Толкали его минут 10, пока народ не подошел еще и тогда только удалось его вытолкать с пригорка. Зад на пригорке за бугром, а перед внизу в колее со льдом.
0
Добавить комментарий