Зимой на дачу
В эти выходные ездил к приятелю на дачу. Для того, чтобы подъехать к участку, пришлось пробивать колею в целине - метров 100. Было стрёмно, ибо одной машиной и в случае "зависания" мог быть большой геморрой: фиг бы я там кого нашел, кто полез бы за мной в снег (да и просто найти кого-нибудь - вопрос), а с дороги дёргать некуда (дорога узкая, а проезд перпендикулярно к ней). Но понемногу, по 20-30 см за раз и тщательно раскатывая пробитую колею, пробился-таки до участка:
Экзекуция заняла по времени где-то 30-40 минут, к отключению муфты это не привело (был включен "LOCK").
На местном "шоссе", на обратном пути в город, выехав из левого поворота увидел на встречной обочине корму Форд-Эскорт и двоих мужичков, копошащихся в снегу у машины. Сначала проехал мимо, но потом решил узнать - не нужна ли помощь. Сдал назад, поговорил не выходя из машины - вроде не пьяные, в адеквате. Как и предполагал - переборщили со скоростью в повороте, вылетели на свою обочину, но слишком резко вывернули руль и улетели на встречную, где и повисли днищем на большом снежном бруствере. Дорога, надо сказать, "классическая русская зимняя" - множество накатанных до блеска ледяных колей и всё это присыпано снегом при температуре около 0. Вот, правда, не обратил внимание - какая резина стояла на Форде. В общем, предложил им попробовать дёрнуть их машину (сразу высказав сомнения в успехе), если они найдут трос - мой трос под запаской под фальшполом багажника, заваленного вещами, а разгружаться на дороге никакого желания небыло. Трос у них был, и даже вполне приличный - плетеная капроновая "косичка" сантиметра 1,5 толщиной. Ребята привязали его к своей задней балке, а у меня - к фаркопу. Повесив старый ватник на середину троса, чтобы не получить в корму "стрельнувшим" тросом, попробовал дернуть сначала внатяг - конечно же, безуспешно. Потом с небольшого разгона - 30...40 см - Форд сдвинулся чуть-чуть. Так небольшими рывками и вытащил их на дорогу, да вскоре еще одна машина остановилась - втроём (мой приятель, один из Форда, и остановившийся водила) они Фордика доставать из сугроба мне руками помогали. Вроде с машиной обошлось у них без последствий, по крайней мере явного ничего небыло - бампера целые, мотор работал, а подробно выяснять я не стал - темнело уже, чего я буду в темноте в чужой машине ковыряться? Да и место на шоссе стрёмное было - сразу за поворотом, в таком лучше без нужды не задерживаться, чтобы в тебя не "приехали"...
Мда..У меня в прошлом году стрельнул переходник под трос нехило, когда со светофора Форд Транзит шибко резко дернул. В итоге: крюк с трассером в виде троса вонзился в правую фару Форда))). Называется кто спешит, тот людей смешит)) Хоть одна отрада-завели этот дизель, после долгих тягомотин))