Kia Sportage Резвый бегемотик )))
2017 г.
2 л. дизель
185 л.с.
АКПП
полный привод
на сайте
сегодня в 12:09

Вторая Балканская Одиссея (по неизведанным землям)

Часть первая. Бросок на Юг.

Интересных мест гораздо больше, чем времени на их посещение. В этой поездке попытался закончить все незаконченные дела в восточной Греции и бывшей Югославии. Общий план на путешествие: Эвия (Эвбея) и Дельфы в Греции, Северная Македония, Крайова в Румынии.

Проще всего попасть в Грецию: любым удобным маршрутом в Бухарест, оттуда километров 90 и мост через Дунай Джурджу-Русе. Потом около 350 км вязких болгарских дорог и выезд на автобан до Софии. Софию по окружной или через центр (в зависимости от времени суток). Из Софии снова автобаны, небольшой участок обычных дорог, снова автобан прямо в Грецию. Но мост в Русе на ремонте уже больше года, закончить обещают в мае, до этого тоже обещали в мае, не получилось. Пропускают по одной полосе через светофор. Везунчики проезжают без задержек. Кто менее удачлив - 1-1.5 часа ждёт очереди.

Я решил пойти другим путем - южный мост в Чернаводэ. Там я уже проезжал три года назад. Вовремя не свернул и путешествие превратилось в увлекательную экскурсию вдоль всех румынских, потом болгарских курортов Черного моря.

Выехал в 16:00. Чуть больше 200 км по Молдове. По пути встретил очень хорошие и посредственные дороги, был и сюрприз в виде участка со столетней брусчаткой, его не способны разрушить даже современные фуры. Границу в Джурджулешть пересекаю впервые. Про Джурджулешть узнал ещё в школе на уроках географии. Это самая южная точка Молдовы. Потом уже отечества отцы выменяли у Украины 430 метров берега Дуная, после чего Молдова стала полноправной морской державой. Статус международного морского порта роднит Джурджулешть с Гамбургом, отчасти с Марселем и Одессой. Но этот город гораздо круче. В нём есть пограничный переход с Румынией. На этом переходе всё было готово к нашему прибытию. Впервые проходил таможню в полном одиночестве.

После моста в Чернаводэ свернул правильно на узкую извилистую дорогу вдоль Дуная. Первая половина - свежий асфальт, потом похуже. Автомобилей встречных - 3-4 за почти 100 км. Попутных - ни одного, можно ехать по центру полосы. Если бы напали разбойники, нас нашли бы через месяц. На одном из участков дороги беззаботно играл заяц. Мы хором его обругали. Заяц покрутил ухом у виска и отошёл на обочину чтобы нас пропустить.

Въезд в город Силистра является въездом в Болгарию. Очень интересный пункт перехода. Ночью нашли по Гугл-карте не с первого раза. Как будто заезжаешь на территорию автопарка. Основная миссия перехода - паром на Дунае. Корабли причаливают к небольшому клочку румынской территории на южном берегу Дуная, автомобили выгружаются и въезжают в Болгарию. Нашим путём пользуются редко. При въезде автомобиль попал под дезинфицирующий душ. На границе ни единого живого существа.

Вдоль Дуная мы пересекли всю Северную Добруджу, которая сейчас Румыния. В Силистре начинается Южная болгарская Добруджа. Было пролито много крови, не только румынской и болгарской, чтобы граница проходила именно в этом месте. Теперь её не охраняет даже бродячая собака.

В Болгарию въехали в 0:30. Болгарию, особенно в этих местах лучше пересекать именно ночью. 460 очень унылых километров. В каждом населенном пункте 1-2 лежачих полицейских. Иногда это приподнятый пешеходный переход, иногда просто широкий бугор до и/или после перехода.

На рассвете въехали в Грецию. Пограничный переход был тоже абсолютно безлюден. Одна брошенная машина контроля за болгарскими виньетками. В 7:30 стояли уже у входа в магазин Лидл в городе Комотини, чтобы купить что-то покушать.

Ещё 7 часов добротного греческого автобана с перерывами на перекус и недалеко от Афин развилка на Халкиду - столицу Эвбеи.

Всего проехал 1700 км за 24 часа. Время в движении - чуть больше 22 часов. Заправлялся в конце Болгарии. Дизель по довольно щадящей цене 1.23 евро (в Румынии - от 1,6 евро). В Греции добавил самого дешевого дизеля Шелл на 50 евро. Цена что-то вроде 1.41. Сутки в пути. Прилично, но не критично, устал. Подумал - что я сделал не так? Ответ: всё правильно, ни одного лишнего километра не проехал. Но такую дорогу надо делить на две части или лететь на самолёте. Будет и третий вариант: Русе, так получится на два часа быстрее. Для двух частей на полпути нет интересных городов, чтобы с пользой остановиться. Самолет лишает удобства своего автомобиля на месте. В условиях ограниченных дней отпуска вариант получился приемлемым.


4
Нравится!
Мне нравится!
175
Комментарии4 Добавить комментарий
был час назад
НаHaval H9, Peugeot 400812 сентября в 17:18

"Интересных мест гораздо больше, чем времени на их посещение"

Абсолютно согласен!

И наличие хороших дорог, конечно, определяет удовольствие от посещений в том числе

+1
был час назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser12 сентября в 19:15

Привет. Ожидаю что интересные фотографии дополнилнят рассказ об интересных местах. )) Спасибо.

Джурджулешть . . .Это самая южная точка Молдовы. Потом уже отечества отцы выменяли у Украины 430 метров берега Дуная, после чего Молдова стала полноправной морской державой.

В истории Молдавии морское побережье было намного побольше. Вроде в конституции Республики Молдова был отмечен план о возврате мирным путём исконных исторических земель, включая Basarabia de Sud ?

0
lexeich
на сайте
НаKia Sportage12 сентября в 20:15

По первому пункту: ожидается от 4-х, до 7-ми частей, как хватит материала. "Войну и мир" сейчас и читать и писать трудно, Лев Николаевич хотя бы фотки не вставлял. По второму комментировать буду скупо, чтобы тему раньше времени не закрыли. Молдавские власти во внешней политике всегда отличались неожиданным разумом и прагматизмом.

+1
nimahno
был час назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser12 сентября в 20:30
"Войну и мир" сейчас и читать и писать трудно, Лев Николаевич хотя бы фотки не вставлял.

Да. За него в разных странах немало фильмов отсняли по роману.

А тут видео по теме тоже наверняка будет приветствоваться.))

+1
Добавить комментарий