Визит на сервис: Чем сложнее тем хуже
Увидел традиционное фото Любы и эвакуатора и решил тоже не молчать
Начну с прелюдии. Когда я был еще молокососом, то читал в ЖЖ (знаете что это такое?) некого пана Собачкина, который на голубом глазу писал что устал от этих всех дизельных б/у мерседесов, где то патрубок сифонит, то турбина не дует и т.д. и пересел на тру атмосферных американцев, можно даже без ГБО. Мысль запала тогда мне в голову, пустила небольшие корни, но не прижилась и не успела сформировать экосистему отмены, которая бы по полочкам разложила ситуацию, где вонючие членососы из всяких зеленых партий нагибают инженеров на то, что ради соплей Греты Тунберг современные ДВС проезжали без вмешательства в них не более 100 тыс км.
Так вот, кто знает, а кто не знает тот узнает, дизель на лендровере проектировали ФОРД и Пежо, то есть безрукие и наркоманы , потому у них сразу получилось хуже Опеля - с поломками коленвала, стружкой в топливной и кучей других, более безобидных ошибок. Шли годы, модернизация немного улучшала агрегат, но в погоне за динамикой (учитывая вес машины в 2,5 т) и после завоза свежих наркотиков, инженеры решили реализовать схему с двумя турбинами и параллельным наддувом, когда одна основная турбина (еще и с изменяемой геометрией, чтобы не хуже как у ВАГ, который как известно - говно) дула до определенного давления на байпасный клапан во впуск ( с пластиковыми коллекторами, чтобы они весело трескались), а потом туда же дула вторая турбина без изменяемой геометрии.

Как гласит закон Мерфи, который лежит в основе теории надежности "Если что-то может сломаться - оно сломается".
И вот в прошлом году я в первый раз увидел замечательную ошибку "Ограничение мощности".

Дело было поздним летом, я почистил шток актуатора турбины и ошибка появлялась еще только раз. Зимой она не появлялась, а начала появляться в мае при стабильно высокой температуре воздуха за бортом, при чем иногда даже на небольшой скорости. Чтение ошибок универсальной программой дало только понимание что есть два вида причин этой ошибки: топливо или наддув, у меня был вариант наддув

В Тобольске такие сложные проблемы лечат только кладбищем и машина была отправлена к оф дилеру в Тюмень в августе. За это время
1. Оф дилер научился имитировать режимы движения чтобы стабильно выявлять ошибку
2. Узнал как устроен турбонаддув
3. 4 раза снял и поставил кузов
4. Отремонтировал основную турбину
5. Заменил отсечной клапан правой турбины
6. Расшевелил байпасный клапан между турбинами
7. Успел поверить в бога
Позавчера в хорошем настроении я ехал забрать машину. Ехал на бла-блакаре ЛЕксусе GX и думал "Какая то все-таки неудобная машина в сравнении с Дискавери - тесновато, сидеть неудобно, из арок камушки барабанят, отделка как из искусственного замерзшего мамонта, музыка из китайской радиолы. Зато ошибок не горит
Сел у дилера в Дискавери, ничто не предвещало беды, но ошибка загорелась уже в городе на скорости 80 км/ч, у меня аж холодок пробежал по спине.
До этого я долго молился( читал форумы) и понял главное: что ошибка может быть практически по любому поводу, никто не гарантирует излечения и многие так и ездят с этой ошибкой чтобы не менять запчасти методом научного тыка. После этого можно или избавиться от Дискавери, или стать сектантом, купить гараж, торксы, шнурок, SSD, дым-машину и заниматься ремонтом самостоятельно.
Пока я на обратной дороге четко выявил условия появления ее - это 2000 об/мин, небольшой газ (в идеале разгон на круизе) и стабильное давление наддува.

Отд
Отдал машину дилеру назад, объявления о продаже гаражей не смотрел
Всем по камри, пацаны. Как @вазовод забрал Камри 3.5 из Архангельска, фарта там нет
огонь. А я вчера чуть вольво не взял, но в итоге решил что манзда с пробегом 95 надежнее, чем вольва со 150