Эксплуатация: Бег с препятствиями.
И снова здравствуйте. Для начала, всем огромное спасибо за интерес, проявленный к моему творчеству, Ваши комментарии, подписи и обсуждения, вдохновляют меня писать новые тексты и добавлять события.
Теперь к теме. Поставлена задача (дистанция) по достижению заводских показателей в разгоне и расходе (ну или хотя бы подойти очень близко к ним)!!! Многие скажет, это не реально, пробег большой, куча скрытых болячек, износ деталей и т.д. Все верно, именно поэтому я и озадачился этой целью. Стартом для этого марафона послужило установка планшета в штатное место и инсталяции программы Dash Comander , которая дает возможность замера разгона на 1/8 мили, 1/6, 1,4 и 1000 метров, а так же разгона до 60-100-120 км/ч. Предварительный замер не показал заводских показателей и выявил некоторые проблемы которые не проявляли себя в обычной ежедневной эксплуатации. А именно, почувствовалась недостаточная динамика при резком разгоне, в цифрах и по ощущениям, несбалансированность разгона и работы некоторых систем автомобиля. Какие основные моменты были выявлены в результате данного эксперимента:
1. Турбо яма при подключении турбины. Необходимо: Проверка давления выдаваемого турбиной, замена воздушного фильтра.
2. Задержка переключения АКПП, в виде небольшого толчка, Необходимо: Сброс адаптации ,провести новое обучение коробки, заменить масла в КПП, ДВС и провести детальную диагностику.
3. Свист при разгоне, указывающий на подсасывание воздуха в воздушной магистрали. Необходимо: Выявить утечку, провести ремонтом или замену патрубков, хомутов или всего вместе.
4. Выброс черного дыма из выхлопной трубы и появление ошибки P0299 (Состояние пониженного давления наддува в турбокомпрессоре/механическом компрессоре A), обозначающий опять же утечку или подсос в системы воздуховодов или интеркуллера. Необходимо: Чистка или замена датчиков MAP, MAF, EGR ,электромагнитного клапана турбины и проверка магистрали от турбину до интеркулера и от интеркуллера до дроссельной заслонки.
5. Работа вентилятора охлаждения после глушения авто. По сути, ни на что не указывает, продолжительность в рамках нормы 10-15 сек., но намекает на чистку всех радиаторов и пространства между ними, с разбором.
Это только часть барьеров на пути к достижении цели. Добавлять, пункты буду по мере их реализации с описанием полученного или не полученного эффекта. Так же, с удовольствием буду принимать ваши комментарии и советы , как дополнительные барьеры к цели, преодоление которых приблизит финишную черту.
Теперь что успел сделать:
1. Сбросил ошибку, провел тестовый заезд. Результат: ошибка не появилась, изменений в поведении авто не произошло, ошибка больше себя не проявила, но изредка при разгоне выхлоп продолжает выбрасывается черный дым.
2. Снял датчик MAP на дросселе почистил его средством из баллона для чистки карбюраторов (был весьма грязный). Аналогичную процедуру произвел с датчиком MAF на патрубке воздушного фильтра (был весьма чистым). Результат: Машинка стала немного резвее, перестал наблюдать выброс черного дыма из выхлопной трубы в заднее зеркало.
3. Проверил и протянул хомуты патрубков воздушной системы в зоне видимости и досягаемости. Результат: Ничего не поменялось, по ощущениям свист при разгоне стал меньше, но все равно прослушивается!!!
4. Поменял воздушный фильтр, поставил Champiоn, на удивление еле одел верхний кожух на фильтр, очень плотно сел. Старый фильтр был грязным (это плохо), но без следов масла (это хорошо). Результат: Субъективно машинка вздохнула легче, разгон стал плавнее, меньше стала ощущаться тубояма. Но очень незначительно. Чудес не ожидал от данной операции, но реально понимаю что каждая процедура дает, хоть небольшое но улучшение динамики и уменьшение расхода, значит мы на верном пути.
1. Вчера провел визуальный и тактильный осмотр воздушной магистрали в зоне досягаемости. Самое больное место короткий патрубок от дросселя к интеркулеру - сухой и чистый (хотя я уже заказал КАМАЗовский силиконовый, на всякий случай), далее, пластиковый патрубок в этой же магистрали - сухой но грязный, далее резиновый изогнутый патрубок подходящий к интеркулеру -сухо и грязный, поверх него одет резиновый патрубок что бы не перетерся, т.к. в нижней части соприкосается, с одной стороны с радиатором, с другой с двигателем, при разборе думаю перевернуть надетый защитный патрубок т.к. в районе соприкосновения с двигателем попадает как раз на месте разреза. С другой стороны похуже, патрубок от металлической магистрали к интеркулеру, в месте соединения с металлом загрязнен - не в масле, а ка бы в бархате, что по любому требует чистки, протяжки и наблюдения, дальше еще хуже, в месте соприкосновения с интеркулером, явно "дует" масляными парами", место сквозняка выяснится только после разборки передка и снятия интеркулера, вариантов пока два - из под хомутов патрубка и непосредственно интеркуллер. Остался не осмотренным короткий патрубок под двигателем, подходящий к турбине, но без эстакады и снятия защиты его не проверить, хотя по статистики он рвется крайне редко. Проверка свистов на оборотах (коробка R (D), тормоз и газ, чуть больше 2000 об.,для включения турбины и до глушения двигателя) не выявила явнях щелей, свист улавливается только при бОльших оборотах в движении, которых на месте достичь не возможно. Но выявил один неприятный момент, который не замечал ранее,подтекание масла из под крышки масляного фильтра, либо плохо затянули при замене, либо плохая прокладка, хотя к фильтру при замене шла новая прокладка. Разберу , постараюсь аккуратно протянуть. Ну и в завершения сделал тестовый заезд с замером. До 60 миль в час (около) 100 км/ч показало 12,2 сек. Справедливости ради стоит заметить, что стартовал с обочины, и результат не окончательный. По ощущениям лучше, чем до всех проделанных манипуляций, но не удовлетворительно для меня.
Из плюсов: Чек не загорелся, ошибка не выскочила, черный дым в заднее зеркало не наблюдал, динамика стала явно лучше.
Из минусов: необъяснимо, но периодически все же наблюдаю пинок при переключению 2-3 передачи . Причем при плавном движении все плавно как на вариаторе, при газ в пол, тоже без пинков, на месте P-R-N-D без толчков, а вот в движении при резких ускорениях (повторюсь) иногда, происходит пинок. Грешу на адаптацию коробки, т.к. мой обычный режим движения, размеренный и плавный, без резких ускорений и торможений…. только в последнее время я поменял стиль на агрессивный в рамках поставленной цели, тем более недавно поменял новые колодки, а в гараже лежат новые тормозные диски.)))
В планах на ближайшую неделю.
1. Проверить всю воздушную магистраль, при необходимости заменить или отремонтировать патрубки.
2. Поменять воздушный фильтр. (сделано)
3. Снять интеркулер, промыть, почисти и проверить на утечки, при необходимости отремонтировать или заменить.
4. Сбросить адаптацию АКПП и обучить заново.
5. Разобрать радиаторы и промыть весь сэндвич.
По результатам ,проделанных работ и полученному эффекту, буду переодически писать..
В курсе, что проводочек на датчик воздушной флейты имеет свойство перетираться об острый край защитной крышки АКБ?