7 сентября 2016 в 16:40

Своими руками: Заключение про ЕГР.

И снова здравствуйте. Как и обещал продолжаю повествование о ЕГР. Изначально после установки заглушки, мы для начала провели замеры наддува турбины, разгона, оборотов и температуры с заглушкой и без. Получившиеся результаты озвучили и показали в одном из видео. Следующим этапом у нас был, тестовый период эксплуатации авто с заглушкой (около 1500-2000 км.), сравнение расхода, разгона, отслеживание ошибок с последующим съемом заглушки с целью изучения кол-ва скопившейся грязи и ее воздействия на металл заглушки. Вот, что в результате этого вышло:

Положительные стороны:

1. Расход остался практически без изменений. Город 11-12, смешанный 9-10, трасса 7-8 л./100 км.Ну разве что немного экономичнее.

2. Динамика как мы и говорили в самом начале, на низких оборотах стала лучше, подхват с низов бодрее, разгон по сути такой же как и был.

3. Температуру периодически отслеживали, ДВС и АКПП, всегда были в рамках нормы 80-90 С.

4. Обороты при резком разгоне поднимались примерно до 5000, как и было.

5. Запуск всегда сразу и без проблем.

6. Двигатель по субъективным ощущениям на холостых работает ровнее и мягче.

7. Выхлоп без черной копоти в любых циклах.

Отрицательные стороны:

1. В ЭБУ по ЕГР постоянно поселились несколько ошибок, типа P042F, P042E, P0489, P0490. В общем то все по ЕГР из разряда указания на закрытую или открытую заслонку и питание этой заслонки.

2. Единожды почти за 2000 км., уж после съемки видоса, зажегся ЧЕК на панели по ошибке P042F.

Теперь резюме после снятия и осмотра заглушки.

1. Грязи за 1500 тысячи на заглушке скопилось много, вид стремный, что то среднее между мазутом и грязной жижей. Причем среда явно агрессивная или кислотная, т.к. в месте контакта, заглушку разъело примерно на 0,5 мм. Из чего делаем вывод. Через этот узел в ДВС реально летит всякий шлак и если решились заглушить, то точно не заглушкой из жестяной банки (тупо разъест или выдавит).

2. После снятия заглушки и сброса ошибки, чек погас, ошибки пропали. Вывод: Если решили глушиться, что бы не сводить с ума ЭБУ, ставить прошивку с программным отключением ЕГР.

3. И теперь самое главное!!!! Тоже всплыло после снятия видоса.

Изначально клапан ЕГР работал замечательно, авто ехало как надо и даже лучше, расход в норме, разгон в норме, намеков на ошибок по ЕГР даже не наблюдалось. Только с целью эксперимента а так же в погоне за заботой чистоты внутренностей ДВС, мы решили установить заглушку и пройти путь испытаний, результатами которых делились с вами.

Так вот, изначально было решено, снять заглушку на камеру, рассказать и показать наличие грязи, сделать выводы, убрать заглушку в багажник и все собрать на место. Но увиденная субстанция изменила планы и заглушка была возвращена на место. Ровно на 2 дня. Т.к. через 2 дня при заведении авто загорелся ЧЕК описанный выше. Я понял, это намек…поехал и снял заглушку, ибо без программной блокировки это полумера, тем более без нее авто прекрасно ехало. Все снял, собрал сел и поехал………..нет не поехал, поплелся. Давлю на газ авто не реагирует, еле катится, потом подхватывает и разгоняется, и так на каждом перекрестке где приходилось останавливаться. Чих-пых с подергиванием при попытке стартануть с малой скорости или места. На потеху окружающих машин, дочихпыхал до трассы. Был полностью уверен, что скопившаяся в заглушенной магистрале грязь, мешает правилной работе клапана и нужно дать ей прос…ться. Дал, ехала бодро, расход по плану, тупления перестали, я довольный и спокойны поставил авто и лег спать. Утром история повторилась….причем ошибок никаких нет. Авто тупо не стартует, ппричем происходит это через раз. Вывод один и неутешительный. Езда с заглушкой приговорила ЕГР, который начал подклинивать. Простыми словами, если ЕГР рабочий, заглушкой можно его прикончить. Пока у меня слабая надежда, что он все же пропер..ится и ситуация исправится. Если такого не произойдет, скорее всего верну заглушку на место и заморочусь программным отключением. Как то так. Каждый пускай делает свои выводы из моего опыта. Но ситуация думаю вполне ясная: Если уж решили глушить ЕГР, делайте все основательно и правильно, тем более грязь через него летит, а турбине это не вредит. Если не уверены и все хорошо работает, не стоит экспериментировать. Это ИМХО. Продолжаем эксперимент, результаты озвучу.

Чуть не забыл, традиционно видео!))))


3
Нравится!
Мне нравится!
16824
Комментарии22 Добавить комментарий
был 4 часа назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa 7 сентября 2016 в 20:56

вообще фрил в отличии от других ведроверов отличается надежностью ... нет желания скинуть его после всех мук ?

0
s1stem
НаLand Rover Discovery, Honda CR-V 7 сентября 2016 в 22:59

Мнем Фрил нравится. К тому же это не муки, а бытовые проблемы.)))) Придёт время, породам, куплю что нибудь другое.....

0
s1stem
был 6 часов назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento 9 сентября 2016 в 10:58

а что ж тогда с остальными роверами?))

0
almanzor
был 4 часа назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa 9 сентября 2016 в 12:57

они не ломаются , но требуют любви и ласки )) очень такая деликатная машина )) ввалить можно за год от 0 до бесконечности , но в среднем штук 300 за год))

0
s1stem
НаLand Rover Discovery, Honda CR-V 9 сентября 2016 в 13:36

Суть сказанного верная. Они требуют к себе несколько больше любви, ласки и внимания нежели другие авто, например те же Тойоты....

0
elspas
был 4 часа назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa 9 сентября 2016 в 16:24

тойоты созданы для массового потребления разными слоями общества , чего не скажешь про владельцев РР.

0
almanzor
был 4 часа назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa 9 сентября 2016 в 12:58

я про свой ровер бывший)) хотя плохого не могу про него нечего сказать ))

0
был 2 дня назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander 7 сентября 2016 в 23:27

Вот вы на голову ищете проблем... Я про отключение ЕГР.. Химии там никакой нет и не может быть кроме воздуха, топлива и масла. И заглушку не разъедает, а она прогарает элементарно. Я фото видел с насквозь пробитой заглушкой из стали шестёрки. Причём с не снятой перепускной трубкой. Тоесть, весь металл улетел в цилиндры. Непонятна опёка о двигателе, о том как ему плохо, как он скоро накроется и машина не перейдёт внукам. Причём, глушат люди бездумно, якобы на благо ради ДВС своего. Ведь они решили ездить на авто долгие 30 лет и миллион км, но продают авто через год. Печься о здоровье своего двигателя, но не думать о своём здоровье, здоровье ближнего и близких ближнего? Ну, давайте повырезаем ещё и катализаторы? Вернём на АЗС Евро 0? Да и кто сказал, что ДВС плохо от повторно догораемых газов? Лично я уже поменял и сам ЕГР, и его охладитель. Да, болезненно ударило по финансам с учётом нынешних цен.. Но. Надеюсь, на очередные 5 лет и 150 т. проблему забуду. Тоже ИМХО.

+2
marchisham
был 4 часа назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa 8 сентября 2016 в 07:20

и катализаторы будешь менять , если умрут?))

0
s1stem
был 6 часов назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento 9 сентября 2016 в 10:59

я менял

не желаю дышать дрянью и другим не хочу гадить

0
almanzor
был 4 часа назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa 9 сентября 2016 в 12:59

они не стоят того, чтобы менять их на б/у авто.

+1
marchisham
НаLand Rover Discovery, Honda CR-V 8 сентября 2016 в 10:20

Дело абсолютно не в том, что хочется сохранить авто для внуков.)))) У кого то есть средства и возможность заменить ЕГР и охладитель, а может даже и катализатор, у кого то нет. НЕ потому, что он прыгнул выше головы и купил ЛР, а просто вчера один доход, сегодня другой, а завтра будет третий.;) Про ЕГР ходят много споров, нужен, не нужен, вреден, полезен, менять или глушить и т.д. По сути появилось 2 лагеря противников и последователей этой системы. Вы из лагеря последователя, и это Ваше право, все правильно, узел предусмотрен констркторами (не важно для чего, экологии или еще чего), он есть, должен быть и работать. Сломался, необходимо поменять, особенно если есть возможность. Это по сути правильно! Но есть другая группа, возможно даже более многочисленная, которые не видят смысла вливать 20-30 тысяч в замену узла, который по сути бесполезен и больше вредит ДВС (особенно дизелю) нежели приностит пользу. Я не принадлежу ни к одному лагерю, ни к другому. Я нейтралитет. Я стараюсь объективно ответить тем, кто еще не выбрал на чьей стороне силы он.))) Именно поэтому я никого не сподвигаю и не оговариваю глушить или нет ЕГР, я констатирую факты со всеми плюсами и минусами. Вот и все.

+2
elspas
был 2 дня назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander 8 сентября 2016 в 10:57

Есть 2 лагеря, да. Кто ЗА, и кто ПРОТИВ. Оба лагеря технически понимают суть процесса. Я понимаю противников ЕГР, но не собираюсь никого хаять. Но и не приемлю ваш выбор. Но есть ещё третий лагерь, которого подавляющее большинство. Те, кто ничего не понимает, в глаза не видел ЕГР и не знает его циклы открытия/закрытия. Но глушат, потому что "другой мальчик так сделал. И я так сделаю." Вот вот эта гвардия и бесит! И своим постом я хотел расшевелить их извилины немного. Это как у меня коллега на работе есть, бывший мой начальник, в 2 раза старше меня но ума так и не набрался. Покупает себе воду EVIAN в Азбуке, ту, которая из льда высокогорных Альп и стоит 150 р за литр:)), но при этом живёт в Москве и дышит этим воздухом, жрёт регулярно всякую фигню типа Доширака. Маразм никто не отменял.

ЕГР-это как апендикс у человека. Вроде бы есть, но не нужен. А если не нужен, то почему есть? А это уже не к нам вопрос)) Человек-самое совершенное, что создано на Земле.

0
marchisham
НаLand Rover Discovery, Honda CR-V 8 сентября 2016 в 11:06

Со всем сказанным согласен.

0
marchisham
был 6 часов назад
8 сентября 2016 в 12:51

Так эта вода и есть для него, что для вас ЕГР. Так что, маразм под вопросом.

0
valery g
НаLand Rover Discovery, Honda CR-V 9 сентября 2016 в 11:10

Сколько людей, столько и мнений. На мой взгляд в споре по ЕГР, нет правых и не правых. Обе стороны правы по своему.

0
8 сентября 2016 в 05:43

Эта статья оставила странные впечатления. С одной стороны качественное изложение фактов и описание проведенных работ и их результатов. С другой стороны абсолютно непонятная страсть к экспериментам, о результатах которых можно уже прочесть заранее. Ставить заглушку в магистраль при работающем клапане? Прости, но с таким же успехом можно картофелину в выхлопную трубу засунуть.

И если уж на то пошло, то о работе клапана ЕГР надо судить не по косвенным результатам вроде оборотов и температуры, а по одному факту: на каких режимах работы двигателя (обороты, температура, что-то еще) клапан закрыт и на каких работает. Примерное описание тут https://www.drive2.ru/b/375292/ и тут http://5koleso.ru/articles/Tehnika/Retsirkulyatsiy... .

Если заглушить клапан, то может начаться интенсивное загрязнение клапана вентиляции картерных газов, за этим надо будет внимательно следить. Почти уверен, что сейчас еще можно снять клапан ЕГР и простой очисткой вернуть его в рабочее состояние.

0
ilia007
НаLand Rover Discovery, Honda CR-Vизменен 8 сентября 2016 в 10:36

Частично ответил на ваш вопрос в ответе к комменту выше, но есть что добавить.) Поверьте, я изучил массу материала по системе работы ЕГР, массы, только на одном ЛР клубе более 72 страниц. Ссылки которые вы прислали тоже изучал. Но к сожалению я так и не нашел видео материала, или такого экпериментатора, который бы на своей шкуре провел испытания и дал бы свои заключения по этому поводу, не склоняя ни к какой стороне. Объективно: что хорошо и что плохо. Как стоит делать, а как нет. Что получается хорошего, а что плохого. Знание устройства ЕГР и его принципов работы не дает ответ на эти вопросы. Нужно четко ответить, здесь ГУД, а здесь БЕД.))) К тому же, если уж быть откровенным до конца, с момента как мы начали выкладывать видео на канале и пошли комментарии и вопросы, мы перестали принадлежать себе. Именно поэтому скорее всего мы заморочимся еще на какой нибудь спорный эксперимент, что бы в результате дать свою оценку.))))) Если Вам это интересно и вы со мной согласны, смотрите, читайте, пишите комменты, всегда читаю все озывы, даже критику и стараюсь написать ответ и прислушаться.

0
elspas
8 сентября 2016 в 14:31

Я с удовольствием прочитаю продолжение истории с ЕГР и другие заметки о фриле.

0
ilia007
НаLand Rover Discovery, Honda CR-V 8 сентября 2016 в 10:34

Кстати чуть не забыл. После того как начались тарблы с ЕГР, было два варианта решения вопроса. 1. Вернуть заглушку на место и заморочится с прошивкой (без ЕГР). 2. Продолжать наблюдение и ездить. Для того что бы понять, симптомы будут ухудшаться или улучшаться, прочистит ли скопившуюся грязь эксплуатация без заглушки или наоборот забьет сильнее..... Уже есть некоторые выводы, но пока рано давать заключение, к тому же хотим воплотить вариант частичной очистки ЕГР без съема всего узла. Скорее всего скажем об этом в одном из видео и напишем пост.

0
ilia007
был 2 дня назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander 8 сентября 2016 в 11:18

Не чистится он((( Увы. Не разборный. Много кто пробовал-результат помогало на пару месяцев. И не замочишь. В чём замочить, чтобы сажу разъело и выгнало без последствий другим деталям узла?) Проще поменять. Тем более, есть аналоги благо, в 2 раз дешевле. Сам ЛР клапана не делает. Вот с теплообменником EGR беда. Только оригинал и по шоковой цене...(

0
НаLand Rover Freelander 7 января 2017 в 19:02

от какого авто болт крепления гбц подошел у меня вчера зарычала думал от мороза потеплеет буду искать

0
Добавить комментарий