Внедорожные приключения
По мотивам предыдущих комментариев… ))
Конечно же покупая такую низкую машину, я вообще не собирался съезжать с асфальта. Началось все с парковок. Многие «частные» парковки из них преставляет собой просто расчищенную грунтовую площадку, с разным количеством ям или руслом зимнего ручья. За 2-3 евро ты можешь поставить машину на любое свободное место. Когда все приличные места заняты, то начинаешь пробовать заезжать туда, где проезды похуже. Парковщики уверено показывают - давай, вставай сюда, не бойся. Главный секрет - нужно чтобы неровность машина проходила каждым колесом по отдельности, сохраняя три точки более менее в одной плоскости. Если такая траектория есть, ты проедешь.
Тренировка парковками позволила чуть иначе смотреть на горные дороги, по которым гуляли. Однажды на такой прогулке появилось ощущение что пожалуй, здесь я проеду и на Мазерати, хотя обычно даже SUV оставляют на парковке внизу. Ну конечно же я поехал проверить. Несколько раз приходилось останавливаться чтобы убирать с дороги крупные камни, но в целом это оказалось даже проще, чем я думал. Правда когда один раз на секунду отвлекся посмотреть в окно на шикарный вид с почти с вершины, тут же получил жесткий удар где то в районе коробки с жутким металлическим скрежетом. Остановился, посмотрел - вроде ничего не течет. Поехал дальше - едет так же. Поездку завершил предельно внимательно.
На следующий день поехал в сервис посмотреть что случилось. Оказалось, что все дно у машины закрыто металлическими щитами, образуя ровную плоскость с небольшими ребрами жесткости. На одном из ребер небольшая царапина, даже вмятины нет. Конечно это сделано для улучшения аэродинамики - и да, такое внимание к деталям и объясняет почему мне так нравится как она едет. Но помимо аэродинамики это же повышает и проходимость! Когда уверен что не зацепишься ничем торчащим как нижняя точка, а в случае чего - все агрегаты надежно защищены. И получается что такие 12 сантиметров просвета, это не совсем тоже самое что у многих других машин, где этот просвет 13-14 см- до тканевой защиты картера. Не то чтобы я стал после этого гонять вне дорог, но уверенности конечно прибавило.
Летом сын приехал ко мне на каникулы, начали путешествовать по разным интересным «нетуристическим» местам. Нашли на картах старую медную шахту, к которой ведет две дороги, с разных сторон горы. Приехали там где ближе от асфальта. Грунтовка оказалась так завалена камнями, что даже у Ранглера будут проблемы. Пошли пешком, хорошая прогулка около 5 км в горку. Оказалось что с этой стороны к дороге выходит только линия спуска руды вагонетками, от нее остался один фундамент, а пути к самой шахте никакого нет. Вернулись. На следующий день поехали другой дорогой. Асфальт сменился на уверенную грунтовку, которая постепенно начала становиться все хуже и все уже. Но и мы уже все ближе. Но вот нюанс - развернуться негде уже как пару км, и надежда только на площадку там, куда едем. Когда остается меньше километра подъемы становятся местами насколько крутыми, что смотришь в небо. Вместе со штурманом выбираешь правильную траекторию и тихонько ползем. Пару раз приходилось не убирать камни, а подсыпать в канавки ручьев, и с постоянным ощущением на каждом препятствии что щас тут сядем, а даже связь пропала пару км назад.
Удивительно, но везде проползли, пару раз чиркнув днищем. Шахта оказалась затоплена, зато сразу сняло вопросы безопасности, потому что по колено в ледяной воде туда никто не полезет. Зато было где развернуться. Спускаясь вниз, я начал лучше видеть дорогу и честно говоря очень, очень хорошо что я не видел ее так «страшно» когда ехали туда, потому что не мог поверить что мы тут и правда проехали. Но раз смогли наверх, уж точно сможем и вниз.
После этого случая я начал гонять по уже знакомой грунтовой дороге на дальний пляж 60-80км/ч, за что был скоро наказан, пробив камнем колесо, без шансов ремонта, только замена покрышки. Осознал, что гонять по острым камням на «изоленте» 35 профиля на 21’’ колесах идея так себе. Скорости где не надо сбавил, возможности машины понял, теперь когда изредка надо съехать с асфальта можно делать это уверенно.
Конечно нужно так же понимать, что все «грунтовые дороги» это стесанная скала, покрытая разным количеством камней и каменной крошки. Добавить к этому немного влаги и внедорожные возможности Мазерати станут совсем никакие. Но на сухих подъемах с блокировкой дифференциала и широкими шинами она может ползти пока позволяет геометрия и решимость водителя.
Поскольку в целом такие эпизоды редки, но красочны, желание поменять на suv пока не стало достаточно сильным. Леванте для меня еще и слишком велик. Понравился новый Грекале (Grecale) - внедорожник размера Х3/Q5. Интересный, но пока хочется поездить еще на этой. Все же 98% времени это асфальт, а на разовые поездки есть любые машины в прокате или у друзей. Тем более с такими трендами есть вероятность, что следующем будет уже машина на электрической тяге. Хочется послушать еще немножко красиво настроенный выхлоп олдскульного мотора.
Ды вы просто экстримал. Ездил Я по таким дорогам на прокатном Фиате с дохлым двигателем. Было ощущение что он в гору заехать не сможет. Еле еле на первой передаче заползли и заезд был асфальтовый. Хорошо что была стоянка где-то на середине горы. Там Фиат и бросил. Далее начиналась грунтовка и он бы точно не смог.