Про заводимость зимой.
Этой зимой заметил, что машина заводится с двух оборотов вплоть до - 12 (-15) °С
Если температура ниже, тогда: во-первых, когда включаешь зажигание, слышен звук, нарастающий по частоте (типа как вспышка заряжается, только ниже), затем приходится крутить где-то 6-8 оборотов, и то не факт, что заведется с первого раза... кстати, если не завелась, то рекомендуют подождать 10х секунд перед второй попыткой. У меня макс со второй попытки заводилась. Такая фигня была при -20-16.
Прогревается, если на холостых:
- 5 мин до -12
- 7-10 минут если ниже.
Под термином "прогревается" я имею ввиду, когда стрелка температуры начинает двигаться. Если ниже -15, то до середины шкалы на холостых не доберется. Иногда, когда надо было побыстрее стартовать, газовал до 2000, так быстрее прогревалась. В книге по эксплуатации вообще весело написано: начинать движение можно лишь спустя 10 секунд (там, правда, есть примечание, что в Германии запрещено прогревать машину, стоя на месте). Вообще пишут, что не рекомендуется разгонять до 3000 оборотов до прогрева двигателя. Еще заметил, что передачи переключаются очень вяло, пока не проедешь минут 5-10 (при -15-20).
Плохо заводится она после --15, тоже отмечал это. Еще у нас треснула лобовуха в двух местах в районе дефлектора, хотя мы все делали по "книге эксплуатации". Поаккуратнее с обдувом после запуска.