Тест-драйв: Точка G 2.5
Приветствую всех на странице про Мазду СХ-5. С этой моделью от японского производителя знаком давно, обновил впечатления в августе, руки написать добрались лишь сегодня. Может быть это и к лучшему.
Мазда всегда ассоциировалась у людей с японским драйвкаром. Одно их зум-зум чего стоило для уха владельца и будущего покупателя, оно как бы намекало – спорт, драйв, удовольствие. Наверно, что-то еще, но драйв и мазда в голове звучат как синонимы. Возможно я и ошибаюсь, но, как говорят на АМ «это не точно».Как таковых конкурентов у кроссвера СХ-5 среди японцев не вижу. Х-трейл, Рав-4 и ЦРВ давно позиционируются как семейными. СХ-5 если и сравнивают с кем-то, то это будет Тигуан. Если разобраться, то из японцев только СХ-5 может действительно составить конкуренцию продукции ВАГ.Внешность – дело вкуса. И здесь СХ-5 реально, на мой взгляд, красивее своих японских собратьев по классу. Особенно в фирменном ярко-красном цвете. Именно такой был на тесте, именно такой бы я себе и приобрел, задайся целью купить именно эту мазду. Яркий цвет не только красивый, а еще и безопасный, поэтому здесь действительно стоит переплатить.Менеджер долго голову кружить не стал, вручил ключи, и мы поехали. Внутри салон —шаг в сторону лухари. Не знаю, действительно ли мазда ориентируется на европейцев в качестве пластика и внешности салона, но очень похоже на то. Царство мягких пластиков; бардачок и бокс в подлокотнике покрыты тканью, аудиосистема Bose. Все очень на хорошем уровне. Про места сзади рассказывать не стану, сам за собой я сел без запаса, но если нужен запас, то все обратятся к Рав-4. Здесь автомобиль скорее для водителя.Понравилась проекция на лобовое. Вот где удобная штука в повседневной жизни, действительно не отвлекаешься от дороги, не переводишь взгляд куда-то вниз-в сторону.Есть функция мониторинга слепых зон и даже система удержания в полосе движения. Но не смогу сказать, что у СХ-5 выдающиеся сидения они самые обычные по-японски, подушка могла бы быть подлиннее, само сидение только выглядит драйвовым. Не ожидал «ковша-кокпита» в рядовом кроссовере, но такое же сидение легко можно поставить в Спортик, Х-трейл, Рав-4 и сказать, что оно родное там.Очень понравилась связка двигателя с акпп. Вот здесь твердая пятерка не только в данном классе кроссоверов, ибо не часто встречаешь такую слаженную работу силового агрегата и трансмиссии. Никаких рывков, дерганий, задумчивости. Как нажал на педаль, так и поехал. Например, спортик делает что-то похожее только в спортрежиме. Мазда же хороша с начала движения, будто нет никаких эко-норм. Автомат может быть и не самый современный в плане количества ступеней, но его настойки заслуживают только похвалы. Скидывает передачи, либо экономит топливо на малых оборотах – везде его поведение логично и ожидаемо, и не требует регулировки педалью.Понравилась и подвеска. Руль, может быть, излишне легкий, но обратная связь имеет место быть и несмотря на вменяемую плавность хода СХ-5 вполне себе рулится. И да, я бы даже сказал, ввинчивается. Мазде далеко до эталонов автомаркета, но ездить она-таки умеет.Итог – этот автомобиль действительно мне понравился. И да, в моем рейтинге, скорее всего это было бы первое место в выборе при моей готовности заплатить за СХ-5 ровно 3,5 миллиона рублей. Именно столько стоит у дилера СХ-5 с мотором 2,5 литра в комплектации Экзекьютив. При цене на сайте в 3 миллиона ровно (без доплаты за цвет, красный – 33 тр). К финальной стоимости можно добавить 55 т.р. за навигацию и столько же за пакет-11 (адаптивный круиз-контроль и люк). Кстати, доплачивать за навигацию я бы не стал, в т.ч. и из-за небольшого экрана мультимедиа. Все-таки это поколение СХ-5 уже уходящее и скоро будет обновление, тогда вполне возможно планшет станет более информативным.Можно сэкономить и купить 2-х литровую СХ-5, но стоит ли оно того и будет ли это та самая драйвовая машина – не уверен. Да, с пинка крышку багажника откроет, но так сможет и Хавейл… Лучше, все-таки на мой взгляд, сэкономить на комплектации, но никак не на моторе. Пусть это будет салон тряпочный и без навигации, но драйва в машине меньше не станет. Если он вам все-таки нужен при покупке Мазды.В салоне же стоят исключительно двухлитровые машины, в том числе переднеприводные. Топовый двигатель в нужном цвете и комплектации ожидался в ноябре (я был в салоне ОД в конце августа). Машины попроще, в Супреме или Активе ожидались раньше, но с такой же доплатой, примерно полмиллиона рублей за возможность поуправлять Маздой. Стоит ли оно того – каждый решает для себя сам.Всем удачи!
Привет. У Мазды и 2.0 едет не хуже 2.4-2.5 конкурентов.