Путешествие: Открыл для себя Китай. Часть 2.
Шанхай, особенно его деловой центр - это просто 22-ой век.
Хорошо было посидеть на высоте около 450 м. Помечтали , поразмышляли, прониклись научно-техническим прогрессом. А потом приходим в отель, смотрим по сети новости из Украины как-то нам неприятна и не понятна новость :" Гройсман распорядился включить всем потребителям горячую воду"
После выставки в Шанхае посетили еще несколько городов. Опять впечатлил богатый автопарк и скоростные поезда, развивающие 300-320 км/ч. Очень удобно и комфортно. И время на регистрацию и сдачу багажа тратить не надо.
Таких Порше можно в провинциальном Венджоу или Вейфане за времяи вечерней прогулки можно встретить до десятка. Получается, китайцы не плохо разбираются в автомобилях.
Еще понравились теплицы, которые , при езде на поезде, уходят за горизонт. Мне вот интересно, почему некоторые постсоветские страны импортируют овощи ? Получается, китайцы могут выращивать овощи и им выгодно , а другим не выгодно ?
Новые и потенциальные партнеры всегда после переговоров угощают ланчем. Все прилично.
Надо сказать, мы все время ощущали к себе уважительное отношение. Пешеходных переходов,для местных, не существует. Но наехать на высокого белого человека на зебре китайские водители не рискуют. Еще был случай , когда огромная очередь за свежими булочками пропустила нас без очереди. Видать, гостям несколько другого вида не пристало стоять в очередях
Возвращаясь к автомобильной тематике: часто там машины несколько другие
Из множества увиденных мопедов, подавляющее большинство - электрические. А встречаются и такие транспортные средства:
Безопасность, говорите ?
Подводя итог, хочу сказать, что Китай развивается стремительно. Хотя там существует коррупция, как-то власть создала условия, когда что-то производится, буквально, в каждом дворе удаленной китайской деревни. О городах я просто молчу. Деловая активность - колоссальная. Строительства очень много. И жилья, и дорог. В этом году Турция и Китай изменили мое представление о связи культуры народа и его материального благосостояния. Мне кажется, что предки кочевников и азиатов гораздо позже сняли набедренные повязки и одели штаны, чем наши предки, а экономика у них растет стремительней и уровень достатка народа тоже. Раньше мне казалось, что это невозможно .
Назад летели Аэрофлотом. К Чинеаирлайнс претензий у нас не возникло. Аэрофлот понравился больше. Пасху 1-го мая отпраздновал с семьей.
Спросите, причем здесь мой красный Мерседес ? Жена отвозила меня на нем на вокзал ! А вот следующая,недавняя, поездка в Китай , опять через Москву, состоялась при бОльшем его участии. Продолжение следует....
И какие же дела в Китае? Времена дешевого импорта прошли.