Путешествие: Открыл для себя Китай. Часть 3.
Приветствую всех любителей автомобилей ! В начале лета у нас с другом было понимание, что надо опять слетать в Китай в конце июля - начале августа. Но точно с числами определиться не могли из-за многих неизвестных и возможных вводных. По началу хотели лететь через Вену - вылет из Киева, цена билетов не высокая, но ближе к отлету, когда окончательно определились с датой, билеты через Австрию подорожали и было принято решение лететь опять через Москву. Ехать из Харькова на поезде не хотелось - не было комфортных билетов. Решил ехать на Мерседесе. Выехали 26-го июля из Харькова ровно в час ночи. Украинскую таможню прошли быстро, а на российской застряли на 4 часа. Вот мне не понятно, почему, когда прилетаешь в Шереметьево или во Внуково, девочка-пограничник набивает эмиграционную карточку за 10 секунд, а когда ты автомобилист то и карточку и декларацию на авто надо самому заполнять ? 4 из 5 пересекающих границу переписывали эти бумаги. Заполненную декларацию понес одному таможеннику, тот шлепнул печать и говорит:" Ты заполнил не совсем правильно. Если коллега пропустит - поедешь. " Коллега не пропустил. А я понял, что эти декларации таможенники иногда правят и ускоряют процесс. Но не на этот раз. На рассвете заправились на белгородской объездной на заправке в желто-оранжевых тонах. Пошел в туалет, там лампочка сгорела. Одна. Правда, она всего там, одна. Вариантов два: или отлить с открытой в магазин дверью, или сбегать за телефоном с фонариком и т.о. подсветить что и куда. Выбрал второй вариант. Раньше мне нравилось бывать в России - хоть не далекая, а заграница, хоть не много, но что-то другое. Иностранцу свежим взглядом всегда виднее плюсы и минусы. Сейчас езжу только по необходимости. Понравилась природа по пути следования. Вроде, 100 км от Харькова, чей ни расстояние, а по ощущению , климат уже несколько другой - более прохладно и сыро, как следствие - луга зеленее, виды красивее. Следующая остановка была с целью выпить кофе. Кофе был средним, а вот инструкция по применению жидкого мыла понравилась )). Я так понял, персонал и собственники заправки снимают с себя ответственность, если что...
Во время заправки на Лукойле , уже не далеко от Москвы заметил, что ремонт свежий, но в туалете правильные массивные ручки для опоры пожилым людям и инвалидам около унитаза были прикручены к стене двумя саморезами 3*30 каждая, хотя отверстий было 4, да и размер не соответствовал. Понятно, что они уже оторвались. С таким же успехом можно было их закрепить на скотч двухсторонний - не на много бы меньше продержались. Наверное, китайские строители работали. Или, нет ?
По сравнению с 2012-м годом, когда я последний раз был в России дорога Харьков - Москва стала лучше. И заправки изменились в лучшую сторону. Прибавилось так же мест для ночлега. Остановились возле приличного мотеля позавтракать, персонал ответил, что завтраки готовы только с 9.00. Ждать не стали - поехали дальше. Пробка на А-107, с 12-го года , если повернуть по развязке с Симферопольского шоссе налево , никуда не делась: как была тогда , так ничего и не изменилось. Проскочили с трудом минут за 40. Машину оставили в закрытом поселке в 15-ти км от МКАД по Калужскому шоссе во дворе у моего старого знакомого, которого я знаю последние 29 лет.
Улетели под вечер, в Шанхае были следующим утром. На этот раз переводчиком была китаянка София, изучавшая русский язык в китайском университете. От Софии мы узнали много нового. Оказывается, в Поднебесной проживает 56 китайских национальностей, там есть свои межнациональные проблемы, сепаратизм и конфликты. Папа Софии работает в банке и рассчитывает на пенсию госслужащего, мама уже давно на пенсии. Так же мы узнали, что наша переводчица работает в компании, которая поставляет товары в СНГ, Европу и Канаду , зарплата у нее 2000$ и что у нас на этой почве есть общие знакомые. Я был в шоке, насколько тесен мир ! На подработке у нас София тоже заработала прилично.
Автопарк Китая , как и в прошлый раз, удивлял и впечатлял. Китайцы всегда стремятся оптимизировать перевозки. Правда, как на мой взгляд, крепление груза желает быть недежнее.
Легковой автопарк несколько отличается от нашего. Довольно сильны позиции Бьюик и Дженерал Моторс вообще
Дороги в Китае , в большинстве своем, хорошие или очень хорошие. По крайней мере те, по которым мы ездили. Впечатляют так же строящиеся развязки и дороги на опорах, которые исчезают за горизонтом.
Первые пару дней мы прожили в отличном отеле, который нам заботливо забронировали китайские партнеры:
Когда переехали в Циндао и поселились поздно вечером в отеле, забронированном нами заранее, были неприятно удивлены посредственной чистотой и вонючими матрацами . Ночь отмучились, утром потребовали деньги обратно. Отдали сразу, за исключением ночи, что в нем провели. Переехали в отель получше.
Покидая Китай, мы умудрились опоздать на самолет, поэтому обратно летели через Тегеран. Оказывается, там тоже живут люди.
Когда приземлились во Внуково 5-го августа около полудня, Саша, мой старый знакомый любезно предложил забрать нас с аэропорта. Пока сидел в аэровокзале, решил подключиться Wi-Fi Fri. Сделал попытку подключения - приходит СМС, так мол и так, согласно какого-то там закона о регистрации в сети для того, чтоб кто-то там понимал, кто в сеть заходил, я должен заплатить за регистрацию 50 руб, при этом за качество сети никто не отвечает. Ничего себе Fri Wi+Fi !! В Украине, если свободный доступ к сети, значит свободный. Совсем свободный. В Китае тоже плохо с интернетом. Медленный есть в отелях, во всех других местах нам, иностранцам, проблемно подключиться. Множество сайтов заблокированы.
После обеда пельменями с супом, опять спасибо Александру за нормальную еду, а то морепродукты и китайская кухня поднадоели, поговорили и около 16-ти рванули из Москвы. В пробке на А-107 на ближайшем перекрестке до Симферопольского шоссе потеряли час. Затем Мерседес моей жены буквально вырывался из очень плотного движения. В какой-то момент на небольших скоростях динамики не хватало. На скоростях 80-160 вел себя чудесно. Часто, люди в левом ряду не двигаются вправо, даже если минуту "висишь" на хвосте. В Украине такого нет. Разве что , колхозник какой-нить зазевается. Сам всегда уступаю полосу, если человек спешит, не зависимо от автомобиля спешащего.
Дорожники в пятницу вечером между около Тулы грузились в служебный автобус в 19.00. Понравилось.
До границы доехали без приключений. Таможню, обе, прошли быстро. Под утро лег спать дома.
Путешествие очень объемное по впечатлениям. Все не опишешь в коротком рассказе. Будут вопросы - постараюсь ответить.
Фотографии бетонных опор потрясающие, очень давно ничего подобного не видел!
В паспортах остались отметки о том, что были в Иране?