Про расход)))
Уф...честно говоря планировал сделать эту запись, хотя бы после проезда первой тысячи))) но судя по тому как активно начали писать местные сказоч....ой простите))) трактористы...видимо занервничали)))
В общем расскажу небольшую предыисторию, кто не в курсе многолетнего противостояния между дизелистами и бензиноводами))) Давным давно, когда у меня была первая Таха, тут регулярно вспыхивали прям баталии на тему что многолитровый амер не может потреблять меньше 20 литров в городе, мне доказывали, в ответ на мои фото меня обвиняли в подлоге, в подтасовке, и чуть ли не в фотомонтаже))))
Вот некоторые цифры из архива)))
Средний расход Тахи, напомню...фулзайз мотор 6,2 атмо, 406 лошадей, масса авто 2,5 тонны
это рекорд расхода 7,9 литра, при движении на круизе со скоростью ПДД, ну может с небольшим превышением (70 в населенном пункте и 90 вне населенного)...просто выехал слишком рано, и начал тянуть время в дороге, пока дети спали)))
А вот общий средний расход за длительный период с самой покупки Тахи))
Почему такое внимание расходу?:))) для меня это исключительно спортивный интерес)) Езжу я спокойно, ну вот прям реально спокойно, пользуясь всеми плюшками того или иного авто для экономиии топлива..
В тахах это была система отключения циллиндров...в БМВ и Мерсе это система Старт-стоп, которая лично меня не напрягает...меня вполне устраивает плавный спокойный разгон авто в режиме Эко.
Но....когда я еще катался на Тахах, местные дизелисты регулярно писали про безумно низкий расход на из дизельных авто..у одного на чипованном Х5 расход 10-11 литров, при этом ездит (по его словам он так, что колодки у него ходят по 10 тыс км), у другого на Х6 расход при средней скорости под 200 расход не превышает 12 литров средний)))) ну про космический Ку7 я вообще молчу, там в городе он только нюхает солярку)))) меня это очень и очень поражало...к тому же владея Тахой, у меня регулярно была возможность брать кататься разные авто, в том числе дизельные...и такого безумства с точки зрения расхода ну вообще не получалось....
На мои удивления, мне писали, что не может тот кто не владеет дизелем о них писать плохо и тому подобное...
В общем, случилось страшное, я решился таки на дизель)))) купив БМВ 6ку)))
причем выбрал не мощный мотор, а выбрал слабый мотор, но побольше плюшек...и так 620д отличный авто, на самом деле, разгон до сотки в пределах 8 сек, честно говоря мне больше и не надо...я всегда говорил, что все что быстрее 8 сек это излишек..на Тахе было 6-7 сек...и это ей нафиг было не нужно..вполне хватало 8 сек на как предыдущей Тахе 325 лошадей...
И что же было с расходом на БМВ?:))) на БМВ расход по городу был около 8 литров, скажем так 7,5-8 литров....в принципе немного для 5 метрового легкового авто))) но на трассе были чудеса))) на трассе этот авто жрал больше чем в городе..например при средней скорости 170, расход был более 13 литров (ага..на 2 литрах 13 литров, а на Х6 12, так и поверил, правда сегодня было откровение..не 12, а теперь оказывается 13,7)))
Ну да ладно...так вот при средней 170 расход более 13 литров...и заметил я такую вещь, если за условно городской на 6ке принять 8 литров...то скорость на которой расход становится более 8 литров это 120-130 кмч...примерно..т.е. если ехать медленнее чем 120-130 то расход будет ниже городского, если ехать выше, то логично, расход будет выше)))
на это откровение, мне сказали, мол ты купил говно малолитражное, а 3 литра на тоже машине жрет меньше...ага...это новый виток физики...чем мощнее мотор, тем он экономичнее Все бы ничего...но как быть вот с этим фото))
это 630д в режиме 120-130...9,4 литра))) ну как бы все теперь складывается, чем мощнее мотор, тем он больше жрет топлива...все остальное это сказки...
Хотя было в моей практике одно исключение...это Тахо 6,2 литра в некоторых режимах жрала чуть меньше чем Тахо 5,3 литра...но тут все объяснимо, в системе отключения циллиндров..Тахо 6,2 литра больше по времени ехала в режиме V4, даже позволяла набирать скорость если плавно без подлючения всего мотора, в то время как Тахо 5,3 чуть что, сразу подключала весь мотор...но это отдельная система, которая к общей физики моторов не имеет отношения)))
Дальше, меня порвала запись одного из трактористов на Х5, который привязался к лошадям и паспортному расходу сравнивая Х5 и мой GLS)))) ААААА....как так то?:))) а че не привязаться к радиусу колеса?:))) или высоте клиренса?:)))
И так...начнем с азов...если совсем на пальцах, то разгоняет авто момент, а на скорости, когда вырастает сопротивление воздуха нужна уже мощность...ну это как бы база...момент Х5 4д и GLS условно одинаков..630 и 620..но разная масса...Х5 весит 2,1 тонны, GLS 2,5 тонны...разница 16% в массе, разница в базовом паспортном расходе в смешанном цикле 22%...вот и вся история...разница в массе...разница же в мощности, отразится в меньшей максимальной скорости, вот и все...
Но...в сравнении разных авто, не учитывается самое главное, это прокладка между рулем и сиденьем...водитель, его манера езды..это самое главное..
Так вот мне как то написали в одном из комментов
https://avtomarket.ru/journal/Mercedes/S-class/37104/?cts.p=0#c3270662
Если сравнивать сравнимое, то в твоем стиле вождения там где сейчас 17 на дизеле будет меньше 10.Охохо....какая дикая теория, хотя с учетом постороения логической цепочки исходя из соотношения мощности и паспортного расхода, я уже ничему не удивляюсь...судя по всему знания о физике у человека весьма поверхностные)))
Ну да бог с ним...и так, давай те сравним "божественный", или вернее "обожествленный" дизель с древним атмоамерикаским многолитровым мотором)))
напомню...в голове предсказание что с моей манерой езды, должно быть меньше 10 литров)))
Авто два практически одинаковы...Тахо 6,2 литра 406 лошадей, и GLS 3 литра 249 лошадей...оба фулсайса, масса у обоих одинакова 2,5 тонны...ну т.е. ближе некуда в сравнении..причем Мерс даже должен быть экономичнее в связи с 9АКПП...паспортный расход по городу 8,2 литра))) смешанный 7,6))) даже если предположить, что моя средняя скорость около 30 кмч это скорее смешанный расход чем городской, как выдумаете какой будет реальный расход?:)) 10? 11? или может 12?:))
Повторюсь, манера езда фактически пенсионерская, включен Стар-стоп, плавные разгоны, плавные торможения...колодки у меня живут долго))) БМВ была продана с пробегом 30 тыс и остатком в 50% колодок..На Тахах колодки ходили по 40-50 тыс км передние....манера езды на Мерсе такая же)))
на Мерсе есть режим на компе, это индикация расхода топлива))))
ну как бы, видно на графике, нет ни одного столбика ниже 10 литров)))
А теперь..барабанная дробь))
средний расход при средней скорости 30 кмч)))
13,8 литров)))
Понятно что пока еще рано делать какие-то далекоидущие выводы, понятно что с появлением дальняка скорее всего расход упадет, кстати когда только забрал авто, сделал сброс расхода, так вот примерно на скорости 100 кмч, расход был около 10 литров...
Впереди еще несколько замеров, мне понравилась тема, которую мы начали с Кратосом, это расход на некотором участке, не с места, а именно с набранной скорости...эта история очень хорошо показала на примере 6ки БМВ и Шкоды что дизель экономичнее бензина на скорости 80-100...да, дизель экономичнее в городе, тут бесспорно, но на трассе скорее всего я чуда не увижу, и как на БМВ расход станет зашкаливать при скорости 140 и выше..так и на Мерсе...но это предположения..еще будет время сравнить с Тахой в разных режимах)))
В качестве поскриптума)))) как классно и оперативно владелец Х5го подвел к расходу 12-14 литров на моем GLS, привязавшись к несвязанным между собой данным, создается четкое ощущение, что главное было подвезти именно под этот расход))) потому что по факту он такой и есть))) и 14 литров, замечу, это в режиме медленном и тягучем)))) если же педаль давить активно, так чтобы "колодки менять раз в 10 тыс км" расход думаю легко можно увезти в 16 литров)))
Ну так что?:)) на последок экономия....есля взять средний на дизельном GLS 13 литров а на Тахе 17 литров..то экономия дизеля составляет 4 литра..или всего 30% это у одного и того же владельца в одном и том же режиме езды))) 4 литра при моем весьма не малом пробеге год 30 тыс км...это получается экономии 1200 литров если посчитать по 50 руб за литр это получается 60 тыс в год..
Когда выбирал авто, лобщался в Вольво...там разница между дизельным и бензиновым авто 400 тыс руб..60 тыс в год на 5 лет, это 300 тыс против 400 разницы первоначальной))))) как откровенно сказал менеджер в Вольво...у Вольво дизель покупают нифига не для экономии топлива)))
Спасибо всем, кто дошел до конца и осилил сей многобуквенный труд)))
он считает время и скорость)из этого расход)может высвечивать 30,а реальных выйдет 9.адаптив так срабатывает.на туареге так и есть у меня.на прогреве постоит и покажет 40)катайся и не парься.расход у тебя будет до 14 литров.