Mercedes S-class Лимузин
2006 г.
3.5 л. бензин
272 л.с.
АКПП
задний привод
октябрь 2015
2
Москва
21 мая 2014 в 21:57

Своими руками: Ремонт натяжителя ремня безопасности

Пишу еще. Пока на меня напал писательский порыв ))

Перестал втягиваться в один прекрасный день водительский ремень..

Так и ездил пару месяцев хотя и ощущал себя не комфортно. Привык пристегиваться. И тут думаю надо заняться и сделать его уже. Посмотрел цены - под 30 000 на заказ и замена не меньше у дилера. Думаю - обнаглели совсем.. Пошуршал по доскам обявлений и нашел не новый но за 5 т.р. Единственное, что цвет ремня был другой. Но торгован заверил меня, что все меняется. Ну...., думаю я, раз ремень все равно менять то разберу пока механизм сам и погляжу что у меня там сломалось заодно и выдерну ремешок.. А так как опыт разборки салонов мерседеса у меня еще с бурной молодости большой, то вооружившись иснтрументом я полез... )) Снять - делов на 10 минут.

Отодвигаем водительское сиденье и спинку максимально вперед. Отгибаем уплотнители с двух сторон стойки . Верхняя и нижняя часть панели 

держится на нескольких металлических защелках которые аккуратно снимаем. Нижнюю часть можно аккуратно вытащить не снимая пластиковые пороги в дверных проемах.

Под значком airbag находится гайка на 10. 

Усе. Отварачиваем торксом болт крепления ремня от сиденья и такой же болт держит сам механизм в стойке кузова. К  натяжителю подходят два контакта. К тому времени я уже знал, что в механизме ремня находится пиропатрон, который в случае серьезного дтп стрельнет и замотает ремень прижав водителя к сиденью и для того чтобы чего не вышло и не появились ошибки по аирбэгам я пошел и снял клемму с аккумулятора под капотом. Вернулся в салон с мыслью что теперь то если что вся эта конструкция зубы мне точно не выбьет, снял клеммы с ремня и понял, что мазыка-то в машине играет!! Так я узнал, что на 221 два аккумулятора. )) Второй находится где-то за задним правым пассажирским сиденьем. Но его основная контактная колодка вроде как находится рядом с первым аккумулятором под капотом в пластиковом боксе. Поэтому лазить в багажник не обязательно. Сам, правда, не проверял.

Жалею, что не сделал фотки механизма, поэтому рассказываю на пальцах. 

С одной стороны бабины на которую наматывается ремень находится маятниковый ограничитель. Я его не разбирал так как претензий к нему небыло. Механизм нужно держать вертикально, а то он не даст разматать ремень если нужно.

С другой стороны крышка на 6 или 7 защелках (которые важно не сломать) со страшной надписью "Do not open". Зажмурившись я конечно ее аккуратно снял. По ней находится маханизм представляющий из себя пластиковый вал который проходит через 2 металлических спиральных ленты разделенных металлическим диском. Каждая из лент уложена в свой пластиковый корпус в виде шестеренки. Вал проходит насквозь и кончик с ушком торчит из той самой крышки со страшной надписью. Эта металлическая лента и выполняет роль натяжителя. Когда вы тащите ремень на себя чтобы пристегнуться вал просто наматывает на себя ленту и она стремиться вернутся в обратное положение заматывая бабину с ремнем. Это и есть весь механизм натяжения.

Кстати, диллер мне по телефону сказал, что мол приезжайте, попробуем вам ремень компьютером затянуть обратно. Ага, за попробуем заплатил бы тысяч 5-7 руб. )) Теперь, когда все это было в моих руках стало понятно, что никакой компьютер ремень не замотает. 

В моем случае вся проблема заключалась вот в чем:  металлическая лента натяжителя загибается на конце уголком и заправвляется в специальную щель на пластиковом валу. Так вот этот уголок видно немного укоротился и лента просто вылетела из прорези в валу куда она была заправлена. И вал стал крутится не наматывая на себя ленту. Разгибаем плоскогубцами кончик ленты и сгибаем на пару миллиметров дальше. Получаем новый уголок на ленте. Заправляем и собираем вал с лентами. 

Этот платиковый вал с ушком на конце одевается на металлический шток выходящий из бабины. Соответственно с одной части платиковго вала находится отверстие в виде звездочки с гранями под шток и в него идеально заходит Торкс Т25. А с другой стороны вала ушко (как в иголке). Собрав вал с лентами это ушко вылезает с обратной сторны платиковй крышки в которой находится механизм. Теперь начинаем закручивать вал против часовой стрелки до упора отверткой с Т25 на конце прилагая усилие. Но если мы вытащим отвертку или отпустим руку то весь механизм размотается снова. Поэтому в это самое ушко просовываем иголку или кусочек металлической проволки. Она зафиксирует вал в крышке на время и мы сможем вытащить отвертку оставив механизм заряженным. Таким образо мы имеем крышку с собранным и заряженным механизмом и всю остальную конструкцию с бабиной и ремнем.

Теперь аккуратно заматываем полностью ремень на бобину и соединяем две наши половинки. Крышка оденется на вал и защелкнется. ВСЕ! Ваш ремень снова в рабочем состоянии! Теперь главное на забыть вытащить то, что мы вставили в ушко чтобы зафиксировать вал. Иначе дернув за ремень вы сломате это ушко и кончик вала. Я конечно же забыл и дернул )) Описывать как я дальше ремонтировал вал не буду так как это не штатная ситуация. Но вроде работает! )) 

На фото я успешно пристегнут. :)

Поискал в инете инфу про данную проблему. Ничего толком не нашел кроме плача тысяч миллионов юзеров мерседесов со всего мира о том что на разных моделях ремень не убирается.

Инфа может оказаться полезной многим чтоб хотя бы не попасть под развод "компьютерной замотки ремня" ))


26
Нравится!
Мне нравится!
29273
Комментарии28 Добавить комментарий
НаChevrolet Cruze21 мая 2014 в 22:09

Да, поставил оценку отл. за отзыв. Читал, что ремни имеют определенный срок эксплуатации, а тем более если механизм не исправен то лучше произвести его замену, на новый. В целях безопасности.

+1
rus777mar
был день назад
НаKia Carnival, Tesla Model S21 мая 2014 в 23:03
Безусловно, если машина неисправна, то лучше ее сразу поменять. в целях безопасности :)
+3
был 29 минут назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport21 мая 2014 в 22:37

не могут они компьютером замотать ремень, это же премиум, нужно сначала ошибку ремня компом считать!

0
roman spb
НаSkoda Fabiaизменен 22 мая 2014 в 13:27
Комментарий удален автором.
НаТагАЗ Tager22 мая 2014 в 13:43

всё верно, по причине аварии и сработавших ремней (бабахнули пиропатроны) тоже разобрал их и ознакомился с механизмом, хотел разблокировать и поставить старые, чтоб сэкономить но потом решил что если хоть подушек нет, то ремни хоть пусть будут. новые 10тыр за штуку. а эти разблокирую и пусть лежат на всякий случай, будут чисто как инерционные работать.Когда разобрал сам корпус механизма отттуда посыпались меатлические шарики, они, при срабатывании пиропатрона, блокирую механизм. Поэтому ремень не вытягивается потом. Про механизм натяжителя ты всё точно написал, у меня тоже уголок у этой ленты-пружины выскочил, видимо когда бабахнуло. А новые ремни, как оказалось, надо прописывать в блок srs. Вообще много нового узнал после того случая.

0
godzil
был день назад
НаKia Carnival, Tesla Model S22 мая 2014 в 14:10

ну если бы пиропатрон отстрелил, то ремонтировать их точно не стал бы. Я и свой-то планировал заменить, но поломка оказалась пустяковой

0
storm
НаТагАЗ Tager22 мая 2014 в 14:16

вот и я разобрал, повертел и понял что лучше новые взять. а с этими потом повожусь как время будет.

старые ремни 2008 г.в были. как и авто. У отца на элантре водительский ремень както вяло втягивается, причем так было изначально. видимо пружина хреново натянута.

0
godzil
был день назад
НаKia Carnival, Tesla Model S22 мая 2014 в 17:33
Можно разобрать и подтянуть :)
0
storm
НаТагАЗ Tager23 мая 2014 в 10:21

О_о батина элка требует не только ремня подтянуть, но и много чего еще, с 2008г ничего не меняли кроме масла фильтров и свечей. пробег 40т.км. ездит по выходным и так иногда в столицу. Щас чуток разгребем дела и займемся ей.

0
godzil
был день назад
НаKia Carnival, Tesla Model S23 мая 2014 в 12:13
Удачи :))
0
был 39 минут назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan23 мая 2014 в 18:07

Из всех фоток на 5 балов тока одна..с пристегнутым  малышом!!!!!!

0
olegg116
был день назад
НаKia Carnival, Tesla Model S23 мая 2014 в 18:58
Если бы вы реально пытались снять этот механизм то фото с малышом была бы самой бесполезной
0
storm
был 39 минут назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan23 мая 2014 в 19:01

Фоты с детьми априори не могут быть бесполезными........

0
изменен 26 мая 2014 в 00:44
Комментарий удален модератором.
maxxx333
был день назад
НаKia Carnival, Tesla Model S26 мая 2014 в 01:47
Рукоблудием занимаются....
А я за час сэкономил тридцатку на которую могу ребенка отправить отдыхать на неделю. И какого хрена я их должен отдавать дяде?))

Почему-то принято считать, что для владельца 221 30-50 тыс - не деньги. Господа, владелец 221 может купить чего-либо на 30 000 руб ровно столько же сколько и все остальные :)
+8
storm
26 мая 2014 в 09:27
Комментарий удален модератором.
maxxx333
был 5 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali26 мая 2014 в 09:38

Очень странный подход...ты считаешь, что если у человека есть деньги, он ими должен сорить налево и направо? лично я никогда не летаю бизнес-классом...потому как летишь на таком же самолете как и все...только раз в 6-7 дороже....кому нужны эти понты? на сэкономленая та же тридцатка всегда может пригодиться, даже человеку с зп в полляма....

+3
изменен 26 мая 2014 в 12:29
Комментарий удален модератором.
maxxx333
был 5 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali26 мая 2014 в 12:30
А мысль, что человеку нравится лишний раз залесть в премиум авто, и поковыряться там, тебе не приходит, лично я купил авто за 2,2 ляма, без кредитов, при этом периодически люблю его помыть сам, потратить часа три выходного дня...или ты думаешь, я должен обязательно его мыть на мойке и ручки свои не марать? Херь полнейшая...
+1
владимир191
был день назад
НаKia Carnival, Tesla Model Sизменен 26 мая 2014 в 13:24
Просто человек никак не может понять, что есть вещи которые можно сделать самому, что некоторым нравится что-то делать и что то узнавать вместо лежания на диване с пивом. Эти желания никак не связаны с тем сколько ты зарабатываешь и как. Кому то приятно лежать на диване с мыслью "я могу все купить", а кому то приятно думать что он может взять, разобраться, подумать и найти решение САМ. И так во всем по жизни. Где бы и в какой бы ты ни оказался ты всегда знаешь что ты можешь рассчитывать на свои знания умения и навыки, а не на свой бумажник и это знают твои близкие которые верят в тебя и чуствуют себя в безопасности и спокойствии. Если в тебе есть интерес и финансовые возможности то ты будешь заниматься спортом, управлять яхтами и самолетами , строить дома, ремонтировать любую технику и компьютеры, учить языки и т.д - вкладывать эти деньги в себя. Если нет интересов, но есть только финансовые возможности ты превратишься в шматок ленивого и тупеющего сала с кучей болезней к 50 годам.

Что касается натяжителя. Если ты купил мерседес в кредит то вряд ли ты полезешь в нем делать что то спм потому что тупо будешь бояться что то сломать или сделать хуже. Но когда ты финансово состоятелен и можешь оплатить свои ошибки, ты смело можешь лезть во что то неизведанное :)

Попробуй снять обшивку багажник в 221 чтоб сменить лампочку подсветки номера за 12 рублей. Сколько защелок ты отломишь? )) Ну да, зачем?? Лучше записпться к дилеру, постоять в пробках и на приемке, посидеть часик в комнате ожидания ппялясь в зомбоящик и отдать за это 7000 руб. :))

Мы как то вылетали из регионального дома отдыха к которому даже дороги нет нормальной, у меня прямо на полосе заглох двигатель на самолете. А у нас полетный план, диспетчера, встречающая сторона, погода (!), личные дела и авиамеханик который от нас в 500км... Неизвестно сколько мы бы там сидели если бы я не умел, не знал и не понимал в чем дело, через час мы уже летели обратно, очистив все свечи от свинцового налета :)) и причем тут деньги??))
+4
storm
изменен 26 мая 2014 в 18:12
Комментарий удален модератором.
maxxx333
был день назад
НаKia Carnival, Tesla Model S26 мая 2014 в 18:45
Спасибо!)
0
maxxx333
НаRenault Scenic26 мая 2014 в 12:40

не  боги горшки обжигают, маладца. Нытье   завистников в сад.

+1
НаNexus Matrix, Chevrolet Niva (2123)19 августа 2014 в 20:50

30 тысяч за ремень и тридцать тысяч за замену......пипец......

0
НаMercedes GLK25 августа 2014 в 17:56

Нет слов. Покупать S-класс и самому ремонтировать..... Надо было тогда Жигули купить, хоть логично было бы 

0
artevil
был день назад
НаKia Carnival, Tesla Model S25 августа 2014 в 21:34

Следуя вашей логики Вам тоже нужно было купить жигули, а не покупать недоГелендваген ))

0
26 августа 2014 в 00:44
автору респект!!! и не слушай никого все правильно сделал, что сам заменил!!!
0
серега 4848
был день назад
НаKia Carnival, Tesla Model S26 августа 2014 в 12:10

спасиб ))

0
Добавить комментарий