Ремонт/ТО: Ошибка P0814, P0410 и чистка клапанов EGR
Из последнего, что было сделано на автомобиле перед тем как он уехал к новому владельцу...
Сама по себе система удаления каких-то там газов из головки блока надиктована жесткими экологическими стандартами в Европе. Когда двигатель холодный он больше отравляет окружающую среду и вот специальный моторчик через систему клапанов быстрее гонит отработанные газы в катализаторы и случается какое-то "чудо". В общем, понятно, что ничего не понятно....Но, тем не менее "Check Engine" горит и раздражает..
Одно из решений - просто отключить эту продувку в блоке управления двигателем. Я видел эту опцию при подключении к диагностическому сканеру, но выключить ее можно кажется только через SCN-кодирование (on-line связь с серверами завода MB в германии).
Итак причины появления ошибки.
- Забиты воздушные каналы в головке блока цилиндров. (Придется разбирать мотор)
- Забиты катализаторы
- Негерметичен один из контуров системы. Их два. Электромотор выполняет сразу две функции - всасывание для открытия клапанов и продувка для удаления газов из ГБЦ.
- Неисправен клапан Y32 всасывающего контура. Пластиковый. Болтается недалеко от элкектромотора. На авито новый можно найти за 1500р.
- Неисправен основной электромотор.
- Забиты и не открываются (залипли) клапаны EGR.
Вот, о том, как почстить последние и поговорим. Тем более, что сложного ничего, а стоимость нового - от 15.000 р за штуку. Оригинальные номера левого (по ходу движения) A0021407460 и правого A0021407560
Держатся клапаны на болтах torx. Левый (по ходу движения) снимается совсем элементарно, правый - с помощью удлинителей. Отворачиваем, снимаем два шланга. Все.
К клапану подхоят два шланга. Тонкий - всасывающий (открывает клапан) и толстый (подает воздух). Как и писал выше. За подачу и одновременное всасывание отвечает электрический мотор.
Вот один из клапанов
Разбираем. Корпус держится на трех болтах.
А там вот такое вот бе к 145 000 км пробега.
Попробую объяснить как это все работает. Сверху ограничитель. Под ним пластина. Когда клапан открывается воздух, нагнетаемый электромотором устремляется к пластине, давит в нее и она открывается упираясь в ограничитель. Если между ограничителем и пластиной кокс и нагар, то пластинка не приподнимается и продувка не работает.
Отверткой приподнял пластину. В рабочем состоянии это должен делать напор воздуха.
Можно попробовать снять ограничитель. Там два винта крестовых. Но на самом деле это не винты а какие-то заклепки. Их вращение не приводит к их выворачиванию. Подсказка: Один можно просто высверлить или если сломали с дуру. ) Чтобы лучше все вычистить. Обратно посадить на обычную заклепку нужного размера.
Вынимаем внутреннюю часть из корпуса.
А там тоже беее...
Берем очиститель карбюратора в виде спрея и все обильно поливаем.
В итоге, получаем:
Собиратеся все в обратной последовательности.
Общее время - 30 минут на клапан + элементарные инструменты.
Процесс не самый эстетичный зато поможет сэкономить вам 30 000 руб на двух клапанах. Не оригинала не бывает и сэкономить не получится. Думаю, что, осложненная плохим состоянием клапанов продувка будет способствовать более быстрому образованию кокса в продувочных каналах в головках блока цилиндров. К чему это может привезти - ХЗ. Как минимум к тому, что ошибка будет гореть пока не разберете мотор ну или не отключите всю систему в блоке управления двигателем.. Описанная процедура рекомендована всем мерседесам с EGR и пробегами от 100 000 км.
Между клапанами и мотором есть прокладки. Не потеряйте. Особенно у клапана который ниже. Если упадет, то придется снизу снимать пластиковую защиту двигателя.
P.S. В моем случае также оказался поврежденным всасывающий шланг, подходящий к пластиковому клапану Y32 системы всасывания.
На что пересел?
А на бмв у меня такая штука тоже есть, не знаешь?