Тест-драйв: Странный зверь
В нашей жизни есть предметы, которые со временем сменили свое основное функциональное назначение. Вот скажем, например, часы. Они давно перестали быть персональным прибором измерения времени и превратились для большинства обладателей в предмет статуса и ювелирное украшение. Раньше мне казалось, что с автомобилями такой номер не пройдет. Оказывается бывает.
Оказавшись по делам в одном маленьком гордом княжестве на юге Франции встал вопрос прокатного автомобиля. Поскольку только редкий извращенец-мазохист может ездить по этим узким дорожкам и теснющим парковкам на автомобилях больше гольф-класса, ничего полноразмерного совсем не хотелось. Поэтому выбор пал на Mini в кузове "кабриолет". Вообще мини всегда казался мне немного странноватым внешне, но поскольку он имеет отношение к уважаемой мной марке bmw, захотелось попробовать каков он на дороге. Попробовал.
Должен сказать что общее впечатление которое оставляет о себе автомобиль после нескольких дней эксплуатации - это "Почему их покупают за такие деньги?!!!". Но давайте по порядку.
Экстерьер.
Мнения о внешности всегда субьективны, кто-то считает мини уродливым, кто-то - стильным. По мне так скорее первое, чем второе.
Интерьер
Вот уж где есть место для полета фантазии. Не слишком удобные кресла, места в салоне примерно как в любом другом автомобиле гольф-класса - компактно, но не тесно. Все элементы управления вынесены на центральную панель - в том числе стеклоподъемники. Ненавижу такое решение, дайте в дверках. По центру огромный спидометр - размером с блюдо в ресторане на котором подают "дифлопе". Смотреть на него во время движения по извилистым дорожкам чрезвыйчайно не удобно - постоянно пропускаешь момент когда проходишь ограничение скорости. С нетерпением жду писем счастья со свежими штрафами. При этом перед глазами водителя находится огроменный тахометр и какой-то странный прибор похожий на часы, но с одной стрелкой, которая ничего не показывает. Смысле в тахометре на такой жужжалке с автоматом имхо 0. В целом интерьер под стать экстерьеру - все сделано в первую очередь "типо стильно", а разумная функциональность - тут уж как получится. Есть климат-контроль, но нет навигации - все место сожрал спидометр.
Двигатель и АКПП.
Шумный вялый неэкономичный мотор. Больше просто нечего добавить. На низах не тянет, наверху не едет, если нажимать педальку как следует, то ускорение возникает без особенных задержек, но с ощутимым рывком. Автомат с возможностью ручного переключения передач - в ручном режиме, если переключаться не отпуская педаль газа получаешь ощутимый толчек. Отпустил газ - переключился - нажал снова - тогда плавно. Иными словами, по горным дорогам движение особенно комфортным не назовешь.
Подвеска и рулевое.
При движении по дорогам Монако, на которых катает формула 1, о подвеске сказать что-то сложно. Но стоит только выехать за пределы княжества - а это можно сделать не переключаясь выше второй передачи - попадаешь на дороги Франции, на коих есть и заплатки, и ямы и все знакомо, прям как дома. Тут становится ясно, что подвеска скорее жесткая, чем просто упругая, машина ощутимо подпрыгивает на все неровностях, передавая излишнюю информацию о дорожном полотне на пятую точку. Рулится при этом в целом неплохо - руль достаточно острый и информативный. На лицо некоторая недостаточна поворачиваемость. На трассе автомобиль достаточно устойчив при скоростях до 120 км (больше не ездил). Но есть один жирный минус - радиус разворота. От такой маленькой машинки ждешь что она способна развернутся буквально "на пятачке". Да щас... Радиуса поворота не хватает чтобы развернуться на двухполосной дороге с неширокими обочинами. Эта же проблема ощущается на "винтовых" выездах из тесных многоуровневых паркингов и прочих маневрах в ограниченном пространстве. Выруливаешь - не вписываешься - вперед-назад, и так все 6 этажей. Романтика, однако...
Общее впечатление.
Не вижу ни одного параметра, по которыму Мини превосходил бы например Гольф. Начиная от материалов отделки и решения внутреннего пространства и заканчивая шумоизоляцией и ТТХ. Единственная причина по которой их видимо покупают - Гольф это скучно, а Мини стильно. Как часы за миллион рублей, которые идут с погрешностью в пару минут в месяц. Важно что подумают люди.
Так у мини задний привод, а у Гольфа передний. С таким моторчиком, в прочим, можно и не заметить.