Сюрикен - Собянинские фантазии в фазе обострения, или «Москва приветствует мигрантов!!»
Уж ничего не хотел писать о Сюрикене. Пробег 14500, поскольку ездить (теперь) некуда. Боюсь, что и другие московские автолюбители вскорости последуют моему примеру и, кроме дачи или отпуска, выезжать никуда не будут. Но об этом позже.
1. Что показала вторая зима? В общем-то и ничего. С автомобилем ничего не случилось, сильных морозов (ниже минус 30) в этом году не было, так что проверить АСикса на заводимость не пришлось. Все как всегда – перемещение из точки «А» в точку «В» с нормальным уровнем комфорта и без особой траты нервной системы. Средний расход 9 л.
2. Как я уже писал, в городе авто удобный. Ползать по пробкам можно без проблем, на редких участках разгона вариатор тоже не шумит, так что все ОК. Кожаный салон оказался практичным и летом, и зимой. В загородных поездках комфортно себя чувствуешь до 135, дальше замечается и более громкий шум, и бОльшая раскачка при ударах ветром от встречных. Что касается оснащения, то все вполне пристойно, несколько раздражают только мелочи типа динамиков весьма среднего качества при довольно классном радио (последнее ощущается при минимальной громкости). Неужели трудно было поставить что-то получше уже на заводе?
3. Но все это не стоит внимания, поскольку будущее представляется туманным – не пришлось бы продавать автомобиль вообще. Вначале нам, тем, кто живет вблизи центра Москвы, а потом и всем остальным москвичам. И об этом основная часть сей печальной повести-предупреждения.
Гр-н Собянин с настойчивостью, достойной лучшего применения, воплощает в жизнь план истребления автомобилей на всей территории г. Москвы. Очевидно, эксперимент с платными парковками (зона которых неуклонно расширяется) его не устроил, народ все равно ездит в центр (а как не ездить хотя бы иногда? Как объяснить супруге, что в театр, в который выбираешься не чаще, чем раз в месяц, надо шлепать в туфлях по дождю – парковка при театре, функционировавшая до ноября, теперь истреблена вовсе? Как не обеспечить той же дражайшей половине возможность пройтись по магазинам в воскресенье – мест для стоянки на той же Б.Дмитровке нету вообще, и магазины в центре спокойно умирают!) А на немногих парковочных местах вместо частных автомобилей нашли себе приют сторожащие добычу эвакуаторы «Московский Паркинг» – ведь каждый эвакуированный автомобиль приносит эвакуаторщику 500 руб, и успевший первым получит приз…
До вчерашнего дня мне было интересно, куда же идут деньги, усердно собираемые с нас приватизаторами московских улиц. И вчера я выяснил, куда именно – за создание нам, автолюбителям, невыносимых для жизни условий под предлогом «благоустройства дорог». Что же это такое по-Собянински?
15.мая, воскресенье 17 часов Тверская улица. Парад Победы прошел неделю назад, «Бессмертный полк», кстати, очень хорошо подготовленный, спасибо Московским властям, тоже был очень впечатляющим и более организованным, говорю как участник и прошлогоднего, и нынешнего… С точки зрения градоначальства, очевидно, настала пора и делом заняться!
Две полосы с каждой стороны дороги отгорожены забором. Там идет интенсивная работа по монтажу нового 4-полосного тротуара. Тверская – западный «хребет» города, по ней и так в рабочие дни не очень-то проедешь, а когда полос станет вдвое меньше, то что-то будет…
Переулки – Никитский,
Газетный
Там, где были хоть какие-то парковочные карманы (заметьте, не бесплатные, а по 80 руб в час!), теперь будут шикарные тротуары. Для кого? Местные жители, о благе которых так печется гр. Собянин, из этих мест по преимуществу, давно удалены. Наверное, надо создать высокому начальству замечательный вид из окна лимузина.
Общая цель реконструкций можно видеть на фото . Раньше по Никитской (см. фото) ходили люди, а теперь есть только красивая декорация. Предшественники нынешнего градоначальника строили, а теперь можно и сломать – ведь не свое, не жалко!.
Да, конечно, въезд в центр надо ограничивать. Я мало ездил по Парижу, но Барселону в свое время пришлось изучить … Там можно найти парковку в шаговой доступности. Пусть за деньги, надо – можно заплатить. А когда места просто истребляются неуклонно и за наши же деньги, как быть?
Создается впечатление, что глобальная цель – создать рабочие места для трудовых мигрантов. Одни из оных выламывают гранитные бордюры у построек сталинского времени, а другие нашли себя в иной экологической нише, также созданных премудрым повелением нынешнего градоначальника. В Москве день ото дня становится все больше и больше такси с логотипами «мобильных приложений», поисковых систем и пр.., в большинстве своем ведомых среднеазиатскими жителями, не знающими дороги (и уверенными, что навигатор решит все проблемы), плохо говорящими по-русски и немедленно начинающими торговаться. Типичный автомобиль – обклеенный желтой пленкой убитый кореец со здоровенным экраном на лобовом стекле, из прокуренного салона орет «радио Восток». Раньше московский таксист знал не то, что все улицы и общественные заведения в Москве, а то и в ближайшем Подмосковье, но и просто мог подсказать наиболее рациональный путь к конкретному дому; а что касается вождения, то жесткий стиль, как правило, не создавал проблем соседям по потоку. А теперь привыкаешь диагностировать джигитов на «шахид-такси» и действовать на опережение… Что, нам больше делать нечего? И как такие авто проходят обязательный полугодовой техосмотр – у всех соответствующие желтые номера, а «аццким драйверам» дают разрешения на работу? Грустно…
Спасибо тем, кто дочитал до конца. Совет – будьте готовы к неожиданностям! Успехов и здоровья.
Спорно это все. Я как не ездил на машине в центр так и не езжу. Лично мне гораздо проще доехать на метро и пройти пешком. Думаю, что большинству людей реально тоже самое будет быстрее. Но нет же - будем кричать о дискомфорте в метро.
С другой стороны дискомфорт там и правда есть - толпы народу, отсутствие кондиционеров, давка, порой потные и вонючие люди.
В любом случае в 90% мест Москвы можно спокойно добираться общественным транспортом.
Реально могу понять только тех, кто живет или работает вдали от станции метро - там передвижение на авто, наверное, оправдано.
А пешеходные дорожки в центре мне сейчас нравятся. С ужасом вспоминаю лет 5-7 назад, когда парковались все в 3 ряда и пешеходу пройти было невозможно. Сейчас такого нет.
Ну а вопрос целевого расходования денег в нашей стране всегда стоял остро.