Неисправности: МасложОр.
Всем привет!)
Когда-то планировала отзыв в ,,розовых тонах'', а вместо этого грустная запись в журнал)
История данной проблемы с моим авто - банальна: перегрев двигателя.
При чем, однозначно, по моей вине, точнее - по невнимательности.
Сразу после приобретения авто у перекупов (в августе 2014г.) было произведено ТО с заменой масла и фильтров. Заодно попросила заменить и ОЖ, но мне посоветовали сделать это позже - ,,перед зимой''...и тему эту я для себя закрыла. Уровень антифриза сама не проверила, наивно предположив, что после ТО он должен быть ,,в норме''.
Возможно так оно и было - не знаю. Только позже оказалось, что ОЖ уходит на холодную, т.е. где-то есть утечка. При чем под авто всегда было сухо: ни масляных, ни каких-либо других пятен.
Пробег у а/м был на момент покупки 78800км.+30-40т.км. скручено.
Кондей вроде работал: кнопка при нажатии загоралась, а на наличие/отсутствие потока холодного воздухая не обратила внимание)
Позже выяснилось, что он таки не работает по ряду причин. Не хочу повторяться т.к. была отдельная тема, но если коротко: после замены дырявого (!) шланга и закачки газа в систему, обнаружилось, что не работает вентилятор охлаждения (!!!) и компрессор кондиционера, до кучи)
К этому времени я наездила порядка 3-4 т.км. с неработающим вентилятором
......
Заказала - заменили.
Пока ждала з/часть, загорелся индикатор перегрева двигателя. Пришлось глушить мотор и проверять уровень ОЖ. В расширительном бачке было пусто... На долив ушло около 2-х литров антифриза.
И по настоящее время доливаю 2-3 раза в неделю до 100мл. ОЖ... Когда меняли фары (плановый ремонт) - источник утечки так и не обнаружили (просила посмотреть).
Между ТО расход масла был порядка 1,5л. на 10000км. Вроде не много для 8-летнего авто.
Но в один ,,прекрасный день'' на ходу загорелся индикатор неисправности двигателя - чек. Как всегда - при поездке на работу). Пришлось остановиться: под капотом ничего особенного я не увидела)).
Спустя 12 часов, перед дорогой домой - хватило ума глянуть уровень масла перед пуском двигателя. Вот тут меня ждал неприятный сюрприз: уровень масла на щупе был 4-5 мм. от кончика, т.е. ниже нижней метки. Пришлось вызывать такси и покупать на АЗС 2л. масла на долив, т.к. утром рано а/магазины еще не работали. Залила 1,5 л.
Через сутки исчез ,,чек''. Тогда же, в начале декабря, заказала МСК, прокладку клапанной крышки, прокладку ГБЦ.
......
...
Пришлось погуглить...заодно зашла к ОД - узнать стоимость работ по замене МСК (20000p.)
Надеялась, что есть какая-то диагностика причины масложора, но - увы((
Сизый дымок из выхлопной трубы, на холодную, имел место быть.
Уверенности, что замена МСК поможет не было, по этому тянула время. Почти 1,5 месяца проездила спокойно, если можно так сказать. Но однажды на холостом ходу поплыли обороты двигателя.
Я находилась в а/м и услышала какое-то ,,подвывание'' в работе двигателя: глянула на приборку, а там стрелка тахометра плавает от отметки 400 до 1500 оборотов/мин. - не очень приятные ощущения надо сказать. Заглушила, вновь завела - без изменения. Пыталась тронуться - пропала тяга двигателя. Ну все, думаю, доездила((
В итоге, через какое-то ремя завела и поехала до дому - тяга ,,вернулась''. С утра - опять было все нормально.
Больше плавающие обороты не повторялись, но периодически тяга стала пропадать. Причем после глушения двигателя и повторного пуска все снова было нормально.
Но это же не езда такая, а одно мученье. Пришлось гнать авто на ремонт, к дяде Васе - стоимость работ 8000р.
Обещали сделать за 2-3 дня, в итоге получилось за четыре... Без снятия ГБЦ не обошлось, но оно и к лучшему: теперь имею представление, как выглядит двигатель без ГБЦ)
.....
Со слов мастера- ,,поршневая в норме'', задиров нет, только подгорели клапана и на их притирку ушло много времени. МСК задубели - ,,оба ряда, обычно - один''.Из-за этого и был масложор.
А в целом , все это - следствие перегрева двигателя.
Чтоб зря не доливать масло, после снятия ГБЦ, произвели очередное ТО - как раз подходил срок. Пришлось докупить фильтра, масло было приобретено чуть раньше - на долив.
Т.к. авто я забирала в конце рабочей смены, в калькуляцию забыли включить стоимость работ по замене масла - придется ехать доплачивать.
...
Надеюсь, что через 300км. уровень масла не изменится.
Через 1000 км. велено под'ехать для ,,регулировки зазоров'', т.к. в двигателе нет гидрокомпенсаторов.
P.S.осталось разобраться, куда уходит антифриз. Пока следов протечек мастер так и не увидел.
Спасибо за внимание, всем удачи!
ну и приключение ты себе купила)))))) вспоминаю себя в 18 лет и свой первый авто ваз 21083, я на нём только кпп не перебирал, да заднюю балку))), зато с тех пор хоть имею представление, что куда и зачем идёт и что из этого получается.
один из вариантов исчезновения антифриза это трещины в головке блока из-за перегрева, но я не знаю болеют ли этим бензиновые двигатели, у дизелей есть такое, возможно и прокладка могла прогореть, возможно, что всё это могло случиться ещё до продажи и стало её причиной.