Эксплуатация: УЧЁТ + РАСХОД
Всем добра ! Спустя почти две недели поставил авто на учет. Почему не сразу ? Обычно я это всегда делал в день приобретения машины. Прошлым летом был казус с номерами, когда проездил почти положенные 10 дней с момента заключения договора, а буквально за ночь до поездки в мрэо инспектор возле самого дома случайно увидел, что номера на моем авто от прошлого владельца в розыске) В этот раз сразу посмотрел, что те номера, которые буду оставлять на нынешнем временно авто, все еще "действительны".
Первый владелец не снимал сданную в трейд-ин машину с учета, поэтому можно было ставить на старые госномера. Свои я пока и не планировал, пусть полежат дома до приобретения основного авто. Хорошо, хоть это в 2020-ом сделали удобнее - теперь не хранят знаки в мрэо, как было прежде. Я правда не понимаю глупости с обязательной заменой самих номеров, даже если учет прекращен. Почему нельзя просто возобновить его, сохранив эти же самые железки, просто изменив данные в птс и выдав новую стс, что делается всегда при регистрации на нового владельца?
Хотя нет, понятно почему - не будет заработка с граждан. Помню, в нескольких разных мрэо постоянно одна и та же история, каждого пришедшего при подаче документов пытались развести на новые номера, ссылаясь на "дефекты" (царапины возле цифр, еле заметные вмятины возле отверстий под крепеж, ну и т.д.). Хотя на читаемость этих самых гос знаков в 99% случаев все эти дефекты никак не влияют. Действие всенда одно и то же, говоришь "дайте письменный отказ", после чего старые номера спокойно тебе отдаются вместе с новыми документами. Но это я немного отвлекся. В этот раз есть препятствия с Госуслугами.
Я раньше не пользовался данным сервисом, но в последние пару лет как-то даже привык. В январе же они по ходу отказываются нормально работать. Оставил заявление на регистрацию ТС, все как всегда, оно вроде сформировано. А дальше, никаких оплат даже с третьей попытки провести не дают. Отложил сей вопрос на неделю, зашел в пятницу, снова заявление. Снова дальше ничего. Забил на эту электронную чушь, распечатал сформированное заявление из архива, приехал в уже почти "родное" МРЭО на Блюхера посреди дня, пошлины оплатил на месте. Народу днем никого, на всё ушло пол-часа с момента подачи доков до выдачи.
При осмотре инспектор проверил VIN на шильде (которая у Кросса почему-то прибита к капоту с внутренней стороны), на самом кузове, и еще что-то посмотрел в салоне. Потом уже традиционно сделал несколько фото машины. Номер двигателя по-прежнему сверяют, раз он указан в птс. Есть еще немало людей, которые верят и пытаются доказывать, что двигатель это типа расходник и его никто проверять не должен) Потом стоят с грустным видом перед инспектором, когда не могут его найти или пытаются объяснить, что на данной машине его нет.
На самом деле, проверку машин слегка ужесточили. Когда продавал Джип, новый владелец ставил его при мне на учет. Инспектор не только сверил все Vin и попросил завести двигатель. Он еще и подключил к разъему смартфон с каким то своим софтом, сказали, что проверяют таким образом через эбу. Короче, каждый пункт под проверку. Интересно, что при всем при этом на учет по-прежнему ставятся машины с нечитаемыми номерами на рамах, движках, и т.д. Так что схема все та же, что и n-лет назад: простого смертного завернут, докопавшись до любого нюанса. А "по дружбе" могут и убитое, и распиленное. и нечитаемое пропустить.
Ничего в этом мире не меняется. Ну и ладно) Поездил эти пару недель при более низкой температуре, чем обычно. В Спб под -20 на дорогах уже возникают проблемы: нетипичные по времени суток пробки, далеко от часа пик, аварии на каждом втором перекрестке, сбитые таксистами и каршерингами столбы, забитые машинами вторые и третьи ряды на улицах с односторонним движением, повороты не под стрелки, ну и прочие сопутствующие явления. Средняя скорость по городу заметно снижается. В последние дни ехал со средней примерно в 16 км\ч, расход остановился на уровне 9.8. На дистанциях 6-8 км.
Для 150 сил с учетом прогревов, остановок и ползанья по городу очень даже неплохо. Это пока максимально, что получалось. В первые дни был на 2-3 л меньше. У кого более тяжелые поездки длительностью от часа, с постоянным стояловом в пробках, говорят и про 11-13 л при заморозках. Я в час пик никогда не езжу, поэтому такие цифры скорее всего не увижу. Что касается прогревов, по сравнению с Каптюром японец более теплый. прогревается быстрее. Минут примерно 10 с момента запуска двигателя и в салоне очень тепло. Обогревы руля и сиденек хорошие, требуют для заметного нагрева 2-3 минуты с момента включения.
Французы в этом плане мне не нравились. Что Каптюр, что когда пробовал год назад зимой 3008. Мне показались более холодными машинами, стоя на месте, не греются совершенно. Эклипс Кросс можно оставить минут на пять и сядешь уже в теплый салон. Так что, на зиму Митсу лично мне кажется интереснее. На дорогах у нас их немного, но одного соседа в своем районе нашел)
Номер двигателя сверяют чтобы содрать денег
И не более того
Сам двигатель - это как стартер. Хочу один, хочу другой
И ни один инспектор не вправе вам запретить замену мотора