Путешествие: Продолжение. ч. 2. Берег – цель всякого плавания
С Батайска выдвинулись в послеобеденный час. Следуя из Ростова по м4 неминуемо попадете в известное место «Цукерова балка», на которой в данный момент нашего путешествия сотрудники активно изучали содержимое автомобилей UA. Такое бдительное внимание сотрудников этого учреждения к известным автомобилям не вызвало у нас эмоций, люди делают свою работу, о чем тут эмоционировать.
В маршрут этого дня было внесено посещение печально известного, благодаря стихийным бедствиям города Крымска. И все, потому что там, в Крымске нас ждет отличная компания и изумруд узбекской кухни. Уверяю Вас друзья, что плов это чистый изумруд узбекской кухни, он удивительно хорош, вкусен и питателен. Но остерегайтесь подделок!!! В нашем случае он был приготовлен человеком, получившим практический опыт его приготовления в славном городе Навои, что в Самаркандской области, именуемой в эпоху красного проекта Республикой Узбекистан.
Итак если вы решите ехать из Ростова-на-дону в Крымск, Новороссийск, Геленджик или же в Анапу советую прокладывать маршрут по М4 до поворота на ст.Кисляковская, далее следуя вглубь чрез ст. Ленинградская, Каневская, Брюховетская, города Тимашевск и Славянск-на-Кубани. Вот где открывается глазу прекрасный вид этой щедрой земли. Не исключаю что, путешествуя на поезде или самолете, вы так же сможете разглядеть их прелесть, все зависит от поезда и самолета и вашей технической вооруженности.
Встречающиеся на пути следования станицы, поселения, города по-хозяйски опрятные. Дороги ровные с хорошим покрытием. Предупреждающие знаки всюду. На этом пути вас ждет встреча со злобным ж/д переездом, подъезд к которому иногда забит до отказу. Мы же объехали всех по обочине вслед за тойотой королой с цифрами 555 в номере и 77 в регионе.
Крымск нас встретил новенькими кварталами, отстроенными после наводнения 2012 года, следов той трагедии в городе уже не заметить, буквально несколько не застроенных участков в центре города, хотя может искушенному глазу увиделось больше чем нам.
В Крымске три футбольных поля, ФОК ,бассейн, несколько школ, большой рынок, центр города ухожен и чист. Должен сказать, что нигде раньше я не видел в таком количестве юродивых разных мастей, как увидел их на базаре в Крымске. Возможно случайность. Но сей факт удивил, и заметить это было не возможно, когда в проходящей толпе столько лиц и взглядов лишенных привычных выражений. В общем «пора бросать нюхать клей».
Следующим днем отправились на разведку в Кабардинку. Благополучно преодолев городские джунгли Новороссийска, добрались до моря. Море класс. Чистое и спокойное. Но размещение нас не удовлетворило. Там где желали, не было нашего варианта. Потому лишь помочив ножки в ласковом море, выдвинулись в Геленджик. Трасса до Геленджика в сравнении с остальными шоссе Юга - убитая.
Геленджик красив. Местное руководство заботится, это видно. Чисто и аккуратно. Воздух свеж. Воды моря Геленджика после Кабардинки нас не удовлетворили, песочный пляж уже был в этом году, желали гальку и вода, чтобы была чище, а народу поменьше.
Оставив Геленджик, двинули дальше по побережью. Красота, и какая!!! Живые краски! Дороги класс! После поворота на Дивноморское и Джанхот шоссе уходит от моря и медленно поднимается в горы. Начинается Михайловский перевал. У подножия находится поселок Возрождение. Свое название он получил сразу после окончания гражданской войны, поселок пришлось отстраивать заново, возрождать. Поэтому и звать его Возрождение.
Высота Михайловского перевала 325 метров. Справа вздымается к небу гора Михайловская. Она самая высокая на всей трассе. Высота ее около 800 метров. У дороги памятник в виде склоненного красного знамени, установленный в память о походе Таманской армии.
В конце спуска с Михайловского перевала площадка для отдыха и родник. Чистая и холодная родниковая вода течет из кувшина девушки.
За Михайловским перевалом начинается долина горной речки Доугаб. В переводе с адыгейского Доугаб означает «Долина изобилия». Река берет начало на склонах горы Тхачегочук. Эта горная долина связана с именем М. Ю. Лермонтова, который участвовал в боях с местным населением в 1837 году.
Долина реки Доугаб, по которой тянется дорога, полностью оправдывает свое название. Яблоневые сады из года в год дают прекрасные урожаи вкуснейших плодов. Здесь вызревают действительно лучшие на Черноморском побережье Кубани яблоки. Особенно вкусны яблоки «семеренко». Они считаются эталонными для плодов данного сорта. Если верить Сергею 93 то их отправляли космонавтам на орбитальную станцию.
Архипо-Осиповка. Красиво, и горы и море и река. Очень людно. Проехав по поселку, мы решили, двигается дальше в поисках «нашего места». Посмотрели Джугбу – хорошее местечко, но мы не прониклись, Лермонтово смотреть не стали, хватило прежнего опыта. Остановились передохнуть у друзей, разместившихся в Пляхо. Чистое море, прекрасный песочный пляж детского лагеря Орленок. Но необходимость переходить на пути к морю шоссе, да и песочный пляж были аргументы не в пользу этого места.
Двинули далее. Впереди с. Ольгинка. Село расположено в долинах реки Ту и её притока Кабак, впадающих в Ольгинскую бухту Чёрного моря. Станица Ольгинская основана в 1864 году в составе Шапсугского берегового батальона (полка). Имя станица получила в честь великой княжны Ольги, жены великого князя Михаила Николаевича Романова.
В 1870 году после расформировании Шапсугского батальона станица преобразована в деревню Ольгинка, позднее — село. Население сейчас чуть меньше 2-х тыс. жителей
Этот поселок осмотрели и выбрали его для отдыха. Тут соединились почти все наши хотелки. До моря идти 3 минуты не спеша, нет толпы людей, галечный пляж, чистое море, очень чистое море, обустроенная набережная, уютная гостиница с игровой площадкой для детей, 3-х местный номер хозяева отдали после некоторых переговоров за 1200 руб/сут. В номере все есть. Чисто. Уютно. Стоянка для авто. Мангал. Допуск на территорию гостиницы по средству домофона, территория надежно огорожена, нет машин и ездунов. Организуется питание. Имеется общая кухня удобная и практичная, в ней кондиционер и телевизор.
Море. Море прекрасно. Чистое и ласковое. Погода сентября великолепна. Бархатный сезон - как он есть. Нет изнуряющей жары и зноя. Первые два дня тянулись на пляже в шезлонгах, отдавая тем самым дань условности, ведь каждый отдыхающий с моря должен привести с собой что? Правильно - Загар. А то о чем вы подумали, с семейного отдыха не привозят. Вода парное молоко. Например ранним утром воздух прохладнее воды, эффект погружения в воду красочен на эмоции.
Вечером был шашлык, моего приготовления. Не обошлось без курьеза. Так сложилось, что обретши культуру приготовления шашлыка у деда, который готовил его на углях получаемых при сгорании древесных пород, дуба или яблони, оттого и уголь который продают на АЗС не вызывает у меня эмоций, как и секс в презервативе.
Не нашедши готовых дров у мангала, я совершил рейд в ближайшую зеленку, которой тут пруд пруди, набрал вязанку дров, благополучно заложил ее в мангал и запалил. Только она принялась, как появился хозяин с мешком угля в руках, объявил мне о досадном просчете при строительстве вытяжки к мангалу, которая выкидывает горящие частицы, и они падают на покрытие веранды из поликорбаната, оттого жарить надо только на готовых углях из пакета, разжигая их, прыская из баночки, какой-то химической хренью. Пришлось готовить на углях из мешка. Однако коньяк нивелировал печаль по экологии, а вкусные лепешки и свежие овощи закрепили позитивные эмоции на высшем уровне.
Приятное лежание на пляже разбавили прогулкой на квадроциклах по устью реки Небуг к водопадам. Поездка заняла 4 часа. Пройдено около 40 км. Понравилось. Рассекать толщею вод горной речки, где каждый камень видно, а дно нескончаемый калейдоскоп, ну кому может это не понравится. А вокруг горы. Воздух чист и свеж. По пути обратно запаслись углем, все-таки несколько неуютно готовить на хозяйских углях.
День этот был завершен шашлыком и вечерним купанием в водах черного моря. Далее организовали себе прогулку на яхте вдоль побережья. Очень красиво. Плавать в открытом море приятное удовольствие. Днем, позже соединившись с друзьями, отправились на 33 водопада. Самостоятельно. Лазаревское, где, когда то так хорошо отдыхали, неприятно нас удивило. Что то, у них там с канализацией не того. Бррр…
В общем, дамы и господа нам было хорошо на юге России. Всех прикрас не отписать, и всеми эмоциями не поделится.
Посему напишу о главном. Мицубиси лансер 10 в этой поездке вел себя очень послушно. Большой по объему воздуха салон, созидал приятный климат, места хватило всем. На обратном пути из Батайска в Саратов в багажник к уже перечисленным в первой части вещам, добавились яблоки, груши, виноград, тыква, 3 куста малины на рассаду, ча-ча 3 литра, одежда купленная в Ростове, 2 банки варенья из грецкого ореха 0,7 л., сувениры и подарки, все влезло благодаря логистики.
Обратный путь Батайск-Саратов составил 865,2 км., средняя скорость 89 км/ч, расход 8,4 л., время в пути 9,71 час. Маршрут Батайск-Богучар-Новохоперск-Байчурово-Балашов-Саратов. К времени следования по данному маршруту в Воронежской области осень уже вступила в свои права, деревья раскидали листья, красные и багряные цвета стали заметней и многочисленней. В тех местах, где трасса проходит в посадках, было интересно наблюдать, как мчащийся Лансер своим бегом вздымает ворох опавших листьев, увлекая их к небу.
Делали остановку в сосновом бору, где сосны, словно карандаши торчат в направление к солнцу. Без подлеска бор просматривается очень отчетливо. Встретился по пути ненормальный шумахер на ВАЗ-2114, «Шума много, толку хер»., попадались кроссоверы о 2 литрах на автомате/вариаторе, владельцы которых «льстят себе и не подходят ближе», случившиеся разочарование видимо воспринималось ими слишком агрессивно.
Выводы. Очередной раз убедился в полезности путешествия на авто к нам на Юг. Лансер Х «оХламон» уже не раз совершал подобные рейды. По их результатам всегда были деланы разные выводы, о надежности, о пригодности и т.п. В этот раз я убежден, что ЛансерХ честный автомобиль. Он честен с водителем в том, что дает чувствовать ту грань, за которой притаилась опасность.
В эту поездку проверил работу системы абс в условиях резкого торможения с больших скоростей, спасибо шумахеру на Вазе, поведением машины доволен, траектория сохранилась, кренов и уводов не обнаружено. Не имея жестких электронных ошейников и стабилизации, автомобиль не растерялся, был собран и послушен. Отмечу еще о том что на разных покрытиях в зонах максимального крутящего момента (4250 об ) (это 160 км/ч) оХламон управляем и подконтролен.
Для всех тех кто ездил на лансере 10 два раза на тест драйве, а также для тех кто «слышал сидя на диване» или и того хуже, «друг говорил». Я хочу сказать, что в дружбу я не верю, из двух всегда один раб, и из этого вытекает разное, диструктивное.
Отличный отчет, талантливый, солидный слог!
Очень люблю автопутешествия. Возможно в след.году поеду в Сочи, а после строительства моста и в Крым.