Фиксатор двери
Всем привет.
Продолжу свой журнал.
На сей раз тема о фиксаторах дверей.
Тех, которые фиксируют и удерживают дверь, когда она открыта, в двух положениях, не давая ей закрываться.
Данный узел на Лансере, тот который с водительской стороны, вышел из строя.
Дверь перестала фиксироваться. Крайне неудобно.
Решение данной неисправности, в природе имеет несколько вариантов.
Первый, и он же самый не затратный вариант, это доработка щечек фиксатора.
Есть в сети и опыт подобной доработки, не единичный.
Суть способа, заключается в том, что щечки фиксатора, сначала просверливаются сверлом Ду-3мм, а потом в просверленные отверстия устанавливается металлический стержень.
Вот как на этом рисунке из интернета.
Потом все собирается в обратном порядке. И работает на радость владельцу.
В принципе, данный способ, меня устраивал, поскольку постольку, предки моих предков, в далеком прошлом, не имея никакого инструмента и интернета, смогли привязать острый камень к палке, и при помощи этого орудия еще и охотится на мамонтов, добывая себе пропитание.
Таких задач как охота на мамонтов, предо мной не стояло, инструмент наличествовал в полном достатке, а мтс нагло мне врал, что он 4джи, и я решился на доработку щечек фиксатора.
Но прежде, изучив второй способ решения данной неисправности.
Суть способа заключалась в замене всех внутренностей фиксатора, на внутренности фиксатора с автомобиля ВАЗ-2109. Стоимость фиксатора от ВАЗ-2109 – 200 руб.
Способ опробованный, опыт не единичный. Так мне сказал интернет, а он врать, как известно не станет.
Третий способ, самый надежный. Замена на оригинальный фиксатор. Оригинальный сломанный меняется на оригинальный не сломанный. Способ самый затратный по времени и бюджету. Оставил про запас.
Итак, труд сделал из обезьяны человека.
Разбирается дверь на Лансере, ну очень просто. Спасибо товарищам японцам. Низкий вам поклон. Куда не залазишь в Лансере, все просто, понятно, без издевательств над разумом и логикой.
Снял дверную карту, отсоединил 2 штекера (управления стеклами и зеркалами), окрутил ручку вместе с тягами. Демонтировал фиксатор. Разобрал его до внутренностей.
И тут меня ждал сюрприз. Из двух щечек фиксатора, тех которые я планировал доработать при помощи сверления и установки металлического стрежня, оказалась годной к данной процедуре только одна щечка т.к. вторая разложилась на несколько частей.
Соответственно первый способ решения этого дела оказался не осуществим.
Дело встало за приобретением фиксатора от ВАЗ-2109 и перестановкой его внутренностей в фиксатор Лансера.
Был куплен фиксатор от ВАЗ-2109. Внутренности его были извлечены. И тут оказалось, что щечки фиксатора ВАЗ-2109 уже имеют установленные металлические стержни. Браво ВАЗ!
Все встало в положенные места. Фиксатор щедро смазан и смонтирован на свое место.
Дверные карты установлены. Дверь четко фиксируется в двух положениях. Не так четко как на французах, тут им равных нет, но вполне достаточно.
Всем удачи.
Тазики многих выручили по запчастям и дешевле и найти проще
А вот у весты практически нет фиксации дверей, как калитка на ветру, просчитались тут вазовцы))