29 августа 2024 в 23:23

Доп. оборудование: Луч света в тёмном царстве

Настало время рассказать о процедуре улучшения головного света на Outlander XL.

Я много лет жаловался, что светят штатные галогенные фары Аутлендера на два с плюсом: освещают недалеко, причём даже более яркие лампы Philips ChrystalVision не помогали заметно улучшить ситуацию в тёмное время года. Постепенно я пришёл к мысли, что надо радикально поменять освещение. Вариантов было два: ставить штатный ксенон (заводской комплект от максимальной комплектации) или поставить светодиодные прожекторы с линзованной оптикой.

Сразу предупрежу, что текста и изображений будет много. Запасайтесь терпением!

С вариантом о ксеноне попрощаться пришлось достаточно быстро: очень дорого (предварительный расчёт выдавал где-то 130 тыс.руб. только за материалы и не менее 50 тыр за работу) и сложно найти квалифицированного исполнителя (почти не нашлось исполнителей на такую работу). Кроме переделки самих блоков фар (они другие для ксенона с модулями розжига), требовалось ставить датчики уровня кузова на заднюю ось машины, тянуть проводку, программировать бортовой компьютер, который в моей версии о наличии новой электрики ничего не знал. Обзвоненные мной несколько специализированных фирм по головному освещению с сомнением высказывались к моей затее. Ну, типа, приезжайте, можно попробовать... То есть мало того, что дорого, так ещё и не гарантируется положительный результат.

Зато все эти фирмы наперебой предлагали новые технологии: "А давайте мы вам светодиодные блоки с линзами поставим? Будет ничуть не хуже. А то и лучше". Я начал читать статьи, отзывы, смотреть видео по этой теме. Выходило, что вроде все хвалят, отзывы наперебой хорошие. Типа как открываются новые горизонты, в прямом смысле.

У меня у Renault Kaptur штатный светодиодный свет. Он очень неплох, значительно расширяет световое пространство перед автомобилем. Аутлендер на его фоне сильно уступал. Смущало только, что фары будут нештатные, а за это полагается штраф 500 руб. + требование ГАИ заменить оптику обратно на штатную (со снятием номеров до устранения). Но любопытство победило страх: начал обзванивать потенциальных исполнителей. Как выяснилось, особого разнообразия цен и моделей в столице на рынке нет. У всех плюс-минус примерно то же самое и суммарная стоимость в 30-40 тыс.руб. В итоге договорился с одной из известных фирм по доработке освещения.

Фирма делит площадь с автосалоном, продающим "параллельные" китайские марки: Zeekr, Li Xiang, BYD и др. Пока ожидал своей очереди к менеджеру прошёлся по салону, посмотрел необычные предложения. Особенно впечатлили электрические гиганты BYD Yangwang U8.

Обратите внимание, что у Жигулей (третьи вправо) едва видна крыша над капотом U8

А вот и сам Жигулёнок в идеальном состоянии

Машины стоят на зарядке.

Мне показалось, что они больше по габаритам даже популярных Крузаков-200, -300 (а так и есть). При этом Yangwang U8 ещё и плавать умеет (электромобиль!), к примеру

А при мощности электромоторов в 1197 л.с. это 3,5-тонное чудовище разгоняется до сотни за 3,8 секунды. Но, правда, ценник был что-то в районе 18-20 млн.руб. На дорогах пока такая модель мне не встречалась.

Потом начали обсуждать с менеджером процесс доработки. В итоге с новыми блоками прожекторного типа со светодиодными линзами XS-Light 2.8 Compact выходило 31500 руб. Приемлемая цена. Просмотр видео с результатами их предыдущих работ вполне устроило. Обещали, что распределение точек яркости будет в соответствии с требованиями техрегламента (то есть никакого ослепления встречных машин не будет). Гарантию обещали: 1 год на работы, 3 года на саму оптику. И я им оставил машину до следующего дня на замену источников ближнего света.

Судя по рассказу менеджера и информации с сайта, они снимают штатные фары, вырезают блоки ближнего света и на их место ставят свои линзы с маской в новом корпусе, а потом это всё герметизируют. Процесс не быстрый, поэтому просят сутки на работы.

Получение машины было солнечным весенним днём и в ближайшие дни ездить доводилось только при свете дня. Никак не получалось протестировать новое освещение.

Новый модуль ближнего света. Выделил зелёным квадратом для уточнения.

Выглядит весьма солидно. Светодиодный блок на фото находится слева.

Новая оптика днём и ночью.

Наконец спустя неделю пришлось поехать из города на дачу поздним вечером и проверить результат. И вот тут было потрясение. Нет, не открывшимися горизонтами, а совсем наоборот - ездить было просто невозможно!

Начну с того, что фары светили совсем недалеко, на ровной поверхности метров на 15-20 от машины. Причём сверху была резкая граница с синим ореолом (см. фото). Всё бы ничего пока ты едешь по ровной дороге, но когда начинаются наши подмосковные второстепенные дороги с асфальтом с волнами и неровностями, то эта граница яркого света и темноты начинает резко скакать у тебя перед машиной: вверх-вниз, вверх-вниз, вверх-вниз. Минут через 15 такой езды это просто начинает раздражать. Я смотрю не на дорогу, а на эту дурацкую трясущуюся границу!

Видео в текст приложить не могу (сайт не даёт), поэтому ссылка на Яндекс диск https://disk.yandex.ru/i/5pCxC6kw9qfv5g (67 Мб). К сожалению, показательные варианты уже затёрлись, поэтому просто для примера.

Свет перед носом и - темнота!

Мало того, когда дорога идёт во тьме ночи очень яркий участок перед машиной настраивает зрение на свет, а в результате всё за пределами освещенного участка выглядит абсолютной темнотой. Какие-то предметы/машины на обочинах выскакивали буквально в десятке метров просто из ниоткуда. И вдобавок светящие под нос фары не захватывали дорожные знаки. Я видел только пролетающие мимо столбы от знаков, а что там нарисовано - можно было понять только буквально перед машиной (см.первое фото с дорогой). И я для этого затевал эту процедуру?!? Что это за барахло?

Естественно, на следующий день я позвонил в эту фирму и высказал, что я думаю об их работе и этих "высоких" технологиях в области освещения. Потребовал вернуть мне обратно мои галогенные фары. Пусть светят слабо, но с ними хотя бы ездить можно. Менеджер ответил, что они могут поставить мне галогенные фары, только мне их предложил купить самостоятельно, т.к. имеющиеся восстановить нельзя. И естественно работы будут оплачиваться отдельно, примерно те же 25-30 тыс. руб. А на вопрос, что можно сделать с таким дурацким светом и как убрать эту резкую границу, он обещал посоветоваться с установщиками и вернуться с вариантами. Ответного звонка я не дождался...

Чтение в Интернете показало, что такая резкая граница LED-оптики - это вообще техническая особенность нештатного освещения. Есть несколько моделей с размытой светотеневой границей, но просмотры видео показали, что там лишь чуть размывается кромка сверху, но принципиально геометрия участков яркости остаётся та же самая. Но при этом у людей такие фары светят далеко вперёд, а у меня - перед носом. И ведь у меня Каптюр со светодиодным светом, но заводским - у него верхняя кромка света и тени вдали плавно сходит на нет, как у моих старых галогенок. Фото света с Каптюра.

То есть сделать светодиодное освещение полностью размытым можно.

Летом на Ауте в ночное время я мало ездил, поэтому вопрос с заменой фар отложил на осень. Ведь другие же люди ездят и хвалят, а у меня какая-то несовместимость с новым светом. Может привыкнуть надо? Помню как меня раздражали нити подогрева лобового стекла у Каптюра, когда я его только купил! Но прошло 3 месяца и я их перестал замечать, как будто их нет.

Но привыкание за лето так и не пришло. И пару недель назад я начал снова обзванивать фирмы на предмет: что они посоветуют для исправления моей неприятной ситуации? И в одной из компаний меня установщик спросил: "А у вас есть регулятор уровня фар? У вас же были галогенки. Посмотрите, что там за настройка". Спустя сутки этого человека я был готов озолотить! В рамках разумного (хи-хи!).

Оказалось, что установочном сервисе весной кто-то скрутил колёсико регулировки до самого низа - фары стали светить действительно под нос (вариант для полной загрузки багажника и трёх пассажиров на заднем сиденье). С момента покупки машины за 14 лет я ни разу не обращался к этой регулировке просто за ненадобностью. В сервисе её зачем-то скрутили и не вернули обратно. И ни у кого даже мысли про неё не возникло.

А в итоге светотеневая граница ушла далеко вперёд (метров на 100 на ровной поверхности). Теперь и обочина освещена нормально, и знаки вижу очень издалека, резкая граница почти не видна и бросается в глаза только на близкой впереди идущей машине (на светофоре или в пробке).

Теперь на ровном участке светит далеко вперёд

И также видео для примера с нормальным уровнем фар https://disk.yandex.ru/i/X7EatztPc73Urg (43 Мб)

А свежая разметка на асфальте с новыми фарами выделяется необычайно ярко и отчётливо; с галогенками такого не было.

И ведь сколько месяцев мучений, а решение было таким простым!

З.Ы. Как приличный человек, я следующим вечером посадил жену в Каптюр и она ездила мне навстречу и смотрела, слепят в верхнем положении новые фары Аутлендера или нет? Оказалось, что даже на подъёме на холм встречный автомобиль не освещается до уровня водителя, поэтому мой свет встречным машинам не мешает. На фотографиях выше видно, что на встречной полосе свет тусклеет и сходит на нет. Мне очень не нравились владельцы "колхозного" света и очень бы не хотелось им уподобляться. Реальный тест меня успокоил.

Вот такая жизненная история.


18
Нравится!
Мне нравится!
5356
Комментарии29 Добавить комментарий
был 14 минут назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan30 августа 2024 в 09:40
И ни у кого даже мысли про неё не возникло.

и в первую очередь у ТС))

новые технологии надо своевременно осваивать!

+2
был 33 минуты назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali30 августа 2024 в 10:00

А что за фирма тебе ставила?

Вообще они должны были настроить по уровню, и все рассказать.

Мне сначала тоже сделали по нижнему уровню настройку света, покатавшись так месяц, решили поднять, проверил, теперь супер.

Резкая кромка реально есть, но для этого ставятся модули с Шагренью, они размывают ее

У меня так вообще стоят три модуля в каждой фаре. Да Би-Лед модуля, один чисто дальний...Свет настолько офигенный, что недавно сравнивали свет Х7, и он прям загрустил...говорит что у него света нет по сравнению с моим

+1
владимир191
был 6 часов назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H530 августа 2024 в 10:02

Ну ты не ровняй подход ))) тебе фары перестроили, оставив только корпус с креплениями, а тут - bi-led модули с Ali воткнули. Я за прошлый год 3-им такие "волшебные" фары делал, но себе ни за что не стал бы, понимаешь это - когда модуль рассматривать начинаешь.

+1
madcat
был 33 минуты назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali30 августа 2024 в 10:08

так то да)))) Кстати Игорь из LTB сначала не верил, а потом у них очередь из Юконов образовалась))) и они теперь спешно новые комплекты заказывают)) а там Бюджет одного Юкона как 3 обычных авто сделать, а срок такой же)))

0
madcat
был 3 дня назад
НаRenault Kaptur, Mitsubishi Outlander XL31 августа 2024 в 22:22
а тут - bi-led модули с Ali воткнули

Ну, то есть, как я понимаю, всё равно рекомендуете съездить ещё в какую-то фирму, чтобы они проверили правильность настройки светового пучка? Или сразу менять ещё на какие-то?

0
p0003
был 6 часов назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H531 августа 2024 в 22:58

Если поставили bi-led и все нравится, ну не переделывать же - съездите в какой-нибудь сервис, где есть стенд для настройки, чтоб точно ни кого не слепить на дороге и пользуйтесь ручным корректором, когда пассажиры на 2 ряду или груз в багажнике.

А так - у меня антипатия к таким линзам по 2 основным причинам:

- излишне резкие СТГ, что дает зону повышенной яркости перед авто и абсолютную темень после СТГ. Наш глаз не способен воспринимать слабоосвещенные объекты за СТГ на контрасте с яркой областью перед авто. Получается не безопасно. На стоковых фарах СТГ более размытая, исключения составляли первые LED фары ВАГ, но и они потом это поправили.

- конструкция, когда разбираешь эти изделия, есть масса вопросов к PCB на которых стоять диоды (у большинства это обычный текстолит, даже не алюминий). А на заводских решениях это обычно керамические корпуса, приклеяные теплопроводным клеем на алюминиевый радиатор. Система охлаждения - у модулей с Ali обычный радиатор, как на ПК и кулер от туда же. У серьёзных производителей - наиболее эффективные игольчатые радиаторы и вентиляторы с улиткой к ним.

Проблема в том, что большинство приходит к таким решениям имея фары совсем плохого качества света - севшие отражатели, выгоревшие лампы, мутные стекла. И на этом фоне - получается хорошо. Но с другой стороны - если разобрать, промыть имеющиеся, поставить хорошие лампы и новые отражатели, да полирнуть стекло под лак или плёнку. То результат будет не хуже, но эпичность в том, что и бюджет таких работ может быть больше, чем простая замена на bi-led.

Короче, мы - заложники ситуации.

+4
madcat
был 3 дня назад
НаRenault Kaptur, Mitsubishi Outlander XL 1 сентября 2024 в 11:09

Спасибо большое за подробное пояснение!

То есть если полностью сдружиться с новым светом не получится, то придётся ещё раз куда-то ехать на установку других линз с нерезкой СТГ. То есть платить второй раз...

+1
madcat
был 3 дня назад
НаRenault Kaptur, Mitsubishi Outlander XL 1 сентября 2024 в 13:53

Я обзвонил несколько фирм в столице, предложили две модели с размытой СТГ: 1) Vision Tri-Led Ultimate Series Soft 4800K; 2) GNX Silver 1.2 5000K. Судя по тестам на Ютубе, GNX Silver светит ярче, у этой модели нет фиолетовой каймы сверху (у Vision Tri-Led небольшая есть), она лучше охлаждается, у неё более тёплый свет, но в компенсацию GNX гораздо сильнее шумят вентиляторами охлаждения. Цены примерно одинаковые. Вот теперь думаю, что выбрать? И насколько дорого будет снять одни линзы и поставить другие?

0
p0003
был 2 дня назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 1 сентября 2024 в 15:21

А насколько актуален вопрос шума вентиляторов? Неужели они так шумно работают, что слышно в салоне?

+1
sma
был 3 дня назад
НаRenault Kaptur, Mitsubishi Outlander XL 1 сентября 2024 в 22:41

На моих нынешних XS-Light не слышно. Но на видео с GNX Silver высокочастотный вой стоит очень заметный. Не знаю, как оно в реальной эксплуатации (на фоне остальных шумов автомобиля). Скорее всего, при закрытых окнах слышно быть не должно.

0
sma
был 6 часов назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 1 сентября 2024 в 22:42

У GNX реально шумные вентиляторы, какие-то шлак ставят, если найду - завтра фотку выложу, где-то валялся от комплекта, т.к. при установке меняли на более тихий.

+1
p0003
был 6 часов назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 1 сентября 2024 в 22:45

Про первых ничего не скажу, не видел в живую. Если не горит с заменой - может найду у кого в руках подержат, тогда оставлю мнение.

Вторые светят неплохо, про вентиляторы ниже написал.

+1
владимир191
был 14 минут назад
НаGenesis GV70, Porsche Macan30 августа 2024 в 10:06

об том и речь

вначале грубо регулируется винтом под капотом, а уж после корректором \крутилочкой\ из салона))

тоже менял рефлекторную на линзу еще на 200-ке, свет офигенный!

+2
новик62
был 33 минуты назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali30 августа 2024 в 10:08

Так и есть))

+1
владимир191
был 23 часа назад
НаВАЗ Largus30 августа 2024 в 12:05

Это не фирма была. А халтурщики.

Не регулировать угол - это как уровень масла не проверить перед вердиктом о жоре)) а заменить поршневую группу

+5
владимир191
был 3 дня назад
НаRenault Kaptur, Mitsubishi Outlander XL31 августа 2024 в 10:00
Би-Лед модуля, один чисто дальний...

Но если только дальний свет, то там должна быть видеокамера, которая из пучка выключает участки со встречными или попутными машинами. Именно так у моего брата высокотехнологичный свет на Тигуане работает.

0
p0003
был 33 минуты назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali31 августа 2024 в 17:27

Нее, просто один дальний модуль.. Потому что два би модуля и так за глаза, а три уже перебор)

0
владимир191
был 3 дня назад
НаRenault Kaptur, Mitsubishi Outlander XL 1 сентября 2024 в 11:24
А что за фирма тебе ставила?

Фирма называется XenonShop. В марте у них менял свет на ул. Мельникова.

0
p0003
был 33 минуты назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 1 сентября 2024 в 16:10

Первый раз о таких слышу

0
был час назад
НаFord Fusion30 августа 2024 в 15:19

Я много лет жаловался, что светят штатные галогенные фары Аутлендера на два с плюсом: освещают недалеко,

Они,наверно,так же были вниз настроены.

0
mikl 7
был 3 дня назад
НаRenault Kaptur, Mitsubishi Outlander XL31 августа 2024 в 09:55

Не, как раз старые были в верхнем положении. Там всё в норме было. Я ещё после покупки предыдущей Suzuki SX4 удивился, что у той галогенки светили дальше. Но там уже фары были с рисунком на стекле для формирования пучка света. У Аутлендера всё было максимально просто.

0
p0003
был час назад
НаFord Fusion31 августа 2024 в 10:16

Зачем сервисмены их тогда вниз загнали? Не спрашивали у них?

0
mikl 7
был 3 дня назад
НаRenault Kaptur, Mitsubishi Outlander XL31 августа 2024 в 22:46

Спустя 4 месяца спрашивать бесполезно; они уже и не вспомнят про меня.

0
был 3 дня назад
НаRenault Kaptur, Mitsubishi Outlander XL 1 сентября 2024 в 22:37

Заодно спрошу на правовую тему владельцев уже установленного светодиодного света: кто-нибудь сталкивался со сложностями со стороны ГАИ?

Вроде большинство говорит, что обычно к этому не придираются. Но я читал и видел пару видео с реальными случаями, что на ряде постов ГАИ тормозили владельцев и у кого находили нештатный свет, выписывали направление в суд на лишение прав (реально некоторых лишали, хотя к этому нарушению лишение не полагается).

0
p0003
был 33 минуты назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 2 сентября 2024 в 08:09

У меня диодный заменен на диодный, причём максимально приближен к стоку визуально

0
владимир191
был 3 дня назад
НаRenault Kaptur, Mitsubishi Outlander XL 2 сентября 2024 в 23:04
У меня диодный заменен на диодный, причём максимально приближен к стоку визуально

Вот я на подобную тему подумал, что может быть сразу фары более тёплого цвета поставить. Штатный ксенон у Outlander XL был редкостью (был только в максимальной комплектации). Вполне может вызывать подозрение тех, кто в теме таких немолодых машин. А более жёлтый свет будет менее выделяться в потоке. Да и мне самому холодный оттенок нравится меньше.

0
p0003
был 33 минуты назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 2 сентября 2024 в 23:18

Да, это самая годная тема. Если линзы с темлым светом, которые не отличить от галогена

0
p0003
был 2 дня назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 2 сентября 2024 в 15:10

У меня на Туссане противотуманки поставлены диодные вместо штатного галогена. Пока вопросов небыло, вот уж 2 года. Но у нас ГАИ в живом виде на дороге теперь практически не встретишь. Скорее вопросы могут возникнуть, когда на осмотр для продажи придется ехать.

0
p0003
был 13 часов назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa 2 сентября 2024 в 19:08

Скорей всего проблем не будет , но у будущего владельца на честном техосмотре перед постановкой на учёт могут возникнуть .

+1
Добавить комментарий