Доп. оборудование: Луч света в тёмном царстве
Настало время рассказать о процедуре улучшения головного света на Outlander XL.
Я много лет жаловался, что светят штатные галогенные фары Аутлендера на два с плюсом: освещают недалеко, причём даже более яркие лампы Philips ChrystalVision не помогали заметно улучшить ситуацию в тёмное время года. Постепенно я пришёл к мысли, что надо радикально поменять освещение. Вариантов было два: ставить штатный ксенон (заводской комплект от максимальной комплектации) или поставить светодиодные прожекторы с линзованной оптикой.
Сразу предупрежу, что текста и изображений будет много. Запасайтесь терпением!
С вариантом о ксеноне попрощаться пришлось достаточно быстро: очень дорого (предварительный расчёт выдавал где-то 130 тыс.руб. только за материалы и не менее 50 тыр за работу) и сложно найти квалифицированного исполнителя (почти не нашлось исполнителей на такую работу). Кроме переделки самих блоков фар (они другие для ксенона с модулями розжига), требовалось ставить датчики уровня кузова на заднюю ось машины, тянуть проводку, программировать бортовой компьютер, который в моей версии о наличии новой электрики ничего не знал. Обзвоненные мной несколько специализированных фирм по головному освещению с сомнением высказывались к моей затее. Ну, типа, приезжайте, можно попробовать... То есть мало того, что дорого, так ещё и не гарантируется положительный результат.
Зато все эти фирмы наперебой предлагали новые технологии: "А давайте мы вам светодиодные блоки с линзами поставим? Будет ничуть не хуже. А то и лучше". Я начал читать статьи, отзывы, смотреть видео по этой теме. Выходило, что вроде все хвалят, отзывы наперебой хорошие. Типа как открываются новые горизонты, в прямом смысле.
У меня у Renault Kaptur штатный светодиодный свет. Он очень неплох, значительно расширяет световое пространство перед автомобилем. Аутлендер на его фоне сильно уступал. Смущало только, что фары будут нештатные, а за это полагается штраф 500 руб. + требование ГАИ заменить оптику обратно на штатную (со снятием номеров до устранения). Но любопытство победило страх: начал обзванивать потенциальных исполнителей. Как выяснилось, особого разнообразия цен и моделей в столице на рынке нет. У всех плюс-минус примерно то же самое и суммарная стоимость в 30-40 тыс.руб. В итоге договорился с одной из известных фирм по доработке освещения.
Фирма делит площадь с автосалоном, продающим "параллельные" китайские марки: Zeekr, Li Xiang, BYD и др. Пока ожидал своей очереди к менеджеру прошёлся по салону, посмотрел необычные предложения. Особенно впечатлили электрические гиганты BYD Yangwang U8.
Обратите внимание, что у Жигулей (третьи вправо) едва видна крыша над капотом U8
А вот и сам Жигулёнок в идеальном состоянии
Машины стоят на зарядке.
Мне показалось, что они больше по габаритам даже популярных Крузаков-200, -300 (а так и есть). При этом Yangwang U8 ещё и плавать умеет (электромобиль!), к примеру
А при мощности электромоторов в 1197 л.с. это 3,5-тонное чудовище разгоняется до сотни за 3,8 секунды. Но, правда, ценник был что-то в районе 18-20 млн.руб. На дорогах пока такая модель мне не встречалась.
Потом начали обсуждать с менеджером процесс доработки. В итоге с новыми блоками прожекторного типа со светодиодными линзами XS-Light 2.8 Compact выходило 31500 руб. Приемлемая цена. Просмотр видео с результатами их предыдущих работ вполне устроило. Обещали, что распределение точек яркости будет в соответствии с требованиями техрегламента (то есть никакого ослепления встречных машин не будет). Гарантию обещали: 1 год на работы, 3 года на саму оптику. И я им оставил машину до следующего дня на замену источников ближнего света.
Судя по рассказу менеджера и информации с сайта, они снимают штатные фары, вырезают блоки ближнего света и на их место ставят свои линзы с маской в новом корпусе, а потом это всё герметизируют. Процесс не быстрый, поэтому просят сутки на работы.
Получение машины было солнечным весенним днём и в ближайшие дни ездить доводилось только при свете дня. Никак не получалось протестировать новое освещение.
Новый модуль ближнего света. Выделил зелёным квадратом для уточнения.
Выглядит весьма солидно. Светодиодный блок на фото находится слева.
Новая оптика днём и ночью.
Наконец спустя неделю пришлось поехать из города на дачу поздним вечером и проверить результат. И вот тут было потрясение. Нет, не открывшимися горизонтами, а совсем наоборот - ездить было просто невозможно!
Начну с того, что фары светили совсем недалеко, на ровной поверхности метров на 15-20 от машины. Причём сверху была резкая граница с синим ореолом (см. фото). Всё бы ничего пока ты едешь по ровной дороге, но когда начинаются наши подмосковные второстепенные дороги с асфальтом с волнами и неровностями, то эта граница яркого света и темноты начинает резко скакать у тебя перед машиной: вверх-вниз, вверх-вниз, вверх-вниз. Минут через 15 такой езды это просто начинает раздражать. Я смотрю не на дорогу, а на эту дурацкую трясущуюся границу!
Видео в текст приложить не могу (сайт не даёт), поэтому ссылка на Яндекс диск https://disk.yandex.ru/i/5pCxC6kw9qfv5g (67 Мб). К сожалению, показательные варианты уже затёрлись, поэтому просто для примера.
Свет перед носом и - темнота!
Мало того, когда дорога идёт во тьме ночи очень яркий участок перед машиной настраивает зрение на свет, а в результате всё за пределами освещенного участка выглядит абсолютной темнотой. Какие-то предметы/машины на обочинах выскакивали буквально в десятке метров просто из ниоткуда. И вдобавок светящие под нос фары не захватывали дорожные знаки. Я видел только пролетающие мимо столбы от знаков, а что там нарисовано - можно было понять только буквально перед машиной (см.первое фото с дорогой). И я для этого затевал эту процедуру?!? Что это за барахло?
Естественно, на следующий день я позвонил в эту фирму и высказал, что я думаю об их работе и этих "высоких" технологиях в области освещения. Потребовал вернуть мне обратно мои галогенные фары. Пусть светят слабо, но с ними хотя бы ездить можно. Менеджер ответил, что они могут поставить мне галогенные фары, только мне их предложил купить самостоятельно, т.к. имеющиеся восстановить нельзя. И естественно работы будут оплачиваться отдельно, примерно те же 25-30 тыс. руб. А на вопрос, что можно сделать с таким дурацким светом и как убрать эту резкую границу, он обещал посоветоваться с установщиками и вернуться с вариантами. Ответного звонка я не дождался...
Чтение в Интернете показало, что такая резкая граница LED-оптики - это вообще техническая особенность нештатного освещения. Есть несколько моделей с размытой светотеневой границей, но просмотры видео показали, что там лишь чуть размывается кромка сверху, но принципиально геометрия участков яркости остаётся та же самая. Но при этом у людей такие фары светят далеко вперёд, а у меня - перед носом. И ведь у меня Каптюр со светодиодным светом, но заводским - у него верхняя кромка света и тени вдали плавно сходит на нет, как у моих старых галогенок. Фото света с Каптюра.
То есть сделать светодиодное освещение полностью размытым можно.
Летом на Ауте в ночное время я мало ездил, поэтому вопрос с заменой фар отложил на осень. Ведь другие же люди ездят и хвалят, а у меня какая-то несовместимость с новым светом. Может привыкнуть надо? Помню как меня раздражали нити подогрева лобового стекла у Каптюра, когда я его только купил! Но прошло 3 месяца и я их перестал замечать, как будто их нет.
Но привыкание за лето так и не пришло. И пару недель назад я начал снова обзванивать фирмы на предмет: что они посоветуют для исправления моей неприятной ситуации? И в одной из компаний меня установщик спросил: "А у вас есть регулятор уровня фар? У вас же были галогенки. Посмотрите, что там за настройка". Спустя сутки этого человека я был готов озолотить! В рамках разумного (хи-хи!).
Оказалось, что установочном сервисе весной кто-то скрутил колёсико регулировки до самого низа - фары стали светить действительно под нос (вариант для полной загрузки багажника и трёх пассажиров на заднем сиденье). С момента покупки машины за 14 лет я ни разу не обращался к этой регулировке просто за ненадобностью. В сервисе её зачем-то скрутили и не вернули обратно. И ни у кого даже мысли про неё не возникло.
А в итоге светотеневая граница ушла далеко вперёд (метров на 100 на ровной поверхности). Теперь и обочина освещена нормально, и знаки вижу очень издалека, резкая граница почти не видна и бросается в глаза только на близкой впереди идущей машине (на светофоре или в пробке).
Теперь на ровном участке светит далеко вперёд
И также видео для примера с нормальным уровнем фар https://disk.yandex.ru/i/X7EatztPc73Urg (43 Мб)
А свежая разметка на асфальте с новыми фарами выделяется необычайно ярко и отчётливо; с галогенками такого не было.
И ведь сколько месяцев мучений, а решение было таким простым!
З.Ы. Как приличный человек, я следующим вечером посадил жену в Каптюр и она ездила мне навстречу и смотрела, слепят в верхнем положении новые фары Аутлендера или нет? Оказалось, что даже на подъёме на холм встречный автомобиль не освещается до уровня водителя, поэтому мой свет встречным машинам не мешает. На фотографиях выше видно, что на встречной полосе свет тусклеет и сходит на нет. Мне очень не нравились владельцы "колхозного" света и очень бы не хотелось им уподобляться. Реальный тест меня успокоил.
Вот такая жизненная история.
и в первую очередь у ТС))
новые технологии надо своевременно осваивать!