16 марта 2025 в 15:24

Визит на сервис: Как не задохнуться в машине

Прошло 2 года с момента моего предыдущего посещения центра по антикор-обработке (ранее тут https://avtomarket.ru/journal/Mitsubishi/Outlander... ). Прошедшей осенью, когда я менял колёса на зимние, обратил внимание, что подвеска и часть кузова снизу уже опять покрыты ржавчиной, а старый антикор высох и местами начал отваливаться. Возникла мысль, что надо будет съездить при случае на повторную обработку. В середине февраля, наконец-то, удалось выкроить время на поездку.

При записи оказалось, что тот центр, куда ездил предыдущие 2 раза, уже закрылся. Пришлось ехать в менее удобное место, вдали от досягаемости общественного транспорта и требующий нескольких пересадок.

Призыв к вежливости

Переход на МЦК утром

По приезду машину подняли на подъёмник, осмотрели, предложили обработать по аналогии с прошлым разом: скрытые полости, днище, колёсные арки, "жидкие" подкрылки. С учётом сезонной скидки цену озвучили 20500 руб. Оставил машину до вечера.

По завершению работ мастер прислал несколько фоток процесса до и после.

Отмыли днище

Обработали

В целом эта процедура для пожилой машины очень желательна. Я для себя решил, что даже - обязательно.

Переход на МЦК вечером

Но не всё так благостно. Когда я вечером приехал забирать машину, то выяснил, что в этот раз состав какой-то с необычно сильным запахом. Материалы у них поменялись, теперь всё идёт под какой-то маркой Noxudol.

А проще говоря, химическая вонь в салоне и в радиусе нескольких метров от машины стояла такая, что не смотря на морозный вечер ехать пришлось с открытыми окнами. А потом ещё на неделю оставлять машину на улице на целый день также с открытыми окнами, чтобы выветривался запах химии. В гараж попытался загнать, но утром и в гараже можно было задохнуться. Я не представляю, как там работники обрабатывают целыми днями такой чудовищной химией. В прежние годы такого не было.

Проветривается. Окна нараспашку

По прошествии пары недель запах ощущается уже несильный, в салоне стало практически нормально. По крайней мере, ездить можно без опасений задохнуться в пути.

Зато нижняя часть машины приобрела приятный тёмный цвет, хотя полностью не высохла.

И эта липкая субстанция сыграла неприятную роль в неожиданный момент. У нас тут залетел иноземный беспилотник, который сбили с сильным грохотом, так собака перепугалась и в страхе залезла под Аутлендер, где всю спину перемазала в этом составе. Пришлось ещё и домашнюю животинку потом отмывать от этой химической смеси. Вот такая история из нашего неспокойного времени.

А остальным пожелаю, из своего опыта, что обрабатывать машину антикором надо пока она новая. Я пропустил первые годы, а теперь приходится заниматься периодическим подлатыванием испортившихся поверхностей. Лучше не тяните!


24
Нравится!
Мне нравится!
3068
Комментарии17 Добавить комментарий
был 17 минут назад

Кроме днища-то что зацвело?

0
es235
на сайте
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H516 марта в 16:42

Тут слово кроме звучит как издевательство )))

+1
madcat
был 17 минут назад

Я никогда не дрейфил говорить правду в глаза )))

+2
es235
был 10 часов назад
НаRenault Kaptur, Mitsubishi Outlander XL16 марта в 20:40
Кроме днища-то что зацвело?

Нет, в остальном всё очень неплохо. Есть пара вздувшихся точек на стыке заднего бампера и крыльев, но они в таком виде сидят несколько лет и не разрастаются. Вся краска и детали оригинальные.

0
es235
был 10 часов назад
НаRenault Kaptur, Mitsubishi Outlander XLизменен 30 марта в 13:02
Кроме днища-то что зацвело?

Вчера устроил машине "банный" день. Помыл с керхером и затем натёр полиролью кузов, а заодно сфотографировал единственное "цветущее" место - соединение заднего бампера и кузова на краю колёсной арки. Длина вздувшегося места примерно 3-4 см.

Как потеплеет, зачищу и снова подкрашу. На пару лет снова хватит.

0
p0003
был 56 минут назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento 2 апреля в 13:06
0
был 2 часа назад
16 марта в 18:14

Про обработку новой очень правильно. Сейчас похоже только ржавчину прикрыли, но это лучше, чем совсем ничего. С запахом можно легко попасть на годы. Ниву так обработал. Вроде всё высохло, а в жаркий день опять вонь шла. На это надо обязательно обращать внимание и смотреть какой состав.

0
valery g
был 10 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40816 марта в 18:58

Это как раньше некоторые работники железной дороги при замене деревянных шпал на бетонные строили из этих шпал дома и рассказали, как это практично и на века. Да, гнить этот дом не будет, но запах даже после 30 лет эксплуатации всё равно есть. У коллеги на работе дядька такой построил - умер от онкологии. Не берусь делать выводы, но на раздумья наводит.

В случае антикора и машины - ну это всего лишь машина.

+4
ff-68
был 17 минут назад
НаBMW X316 марта в 21:44
Не берусь делать выводы, но на раздумья наводит.

Креозот выделяет фенолы - канцерогенные вещества, так что ничего удивительного.

+5
valery g
был 10 часов назад
НаRenault Kaptur, Mitsubishi Outlander XL16 марта в 20:46
Сейчас похоже только ржавчину прикрыли, но это лучше, чем совсем ничего

Собственно мне также и в этом сервисе говорили, что они своими составами просто связывают ржавчину на несколько лет (консервируют в нынешнем виде). Если надо избавиться полностью, то надо пескоструить днище до металла, покрывать грунтом, потом антикором. Тогда будет почти как новое состояние. Но цену за это попросили ровно в 10 раз выше. Не уверен, что это экономически оправдано.

+3
p0003
был 35 минут назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741изменен 16 марта в 22:30

Пескоструй днища ИМХО маразм. Зачем это надо? Это же не лицевая поверхность, если ржавчина поверхностная - да и пофиг, пусть там остается: что сгнило - то сгнило, пескоструй толщину листа не восстановит (наоборот, дополнительно утончит). Так что оставить/очистить ржавчину - на остаточную прочность не влияет. Главное, чтобы антикор ее действительно останавливал, а не просто прятал под пленку - а у пленочных антикоров с этим нередко проблемы. Поэтому опять же ИМХО, но по ржавчине лучше жидкие пропитывающие антикоры, типа Раст-Стоп.

+5
на сайте
НаGeely Tugella, Toyota RAV-417 марта в 09:39

Ноксудол - отличные составы. Шведские, если память не изменяет.

Только вам каким-то неправильным ноксудолом намазали. Две машины обрабатывал - не помню вони. И не липкий он.

Липкость и вонь указывает на битумно-мастичный состав. И мазать такое на ржавчину возможно даже хуже, чем оставить голый металл. Ржавчину он не консервирует, а ламинирует, без какого-либо проникновения в нее. Это как ржавый болт скотчем замотать.

Я бы такое днище мазал жидкими проникающими мл-составами, вот они именно консервируют.

+6
dmitry_sh
был 10 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40817 марта в 10:04

Не спец по антикора, но согласен.

Не может состав, сертифицированный для использования в гражданских автомобилях, вонять после обработки и оставаться липким. Это какая то бодяга самопальная.

+2
ff-68
был 2 часа назад
17 марта в 10:17

Я тогда и попал на самопал, на авторынке покупал. Так что все верно.

0
dmitry_sh
был 10 часов назад
НаRenault Kaptur, Mitsubishi Outlander XL17 марта в 22:44
Я бы такое днище мазал жидкими проникающими мл-составами

В середине моего повествования я привёл фотку из акта выполненных работ. Там написано Noxudol ML, даже якобы 5,7 л извели на обработку.

0
p0003
на сайте
НаGeely Tugella, Toyota RAV-418 марта в 17:34

Ml по консистенции как масло, прозрачный после нанесения и не воняет почти. И не липкий

0
был час назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser18 марта в 06:36
@p0003 Если надо избавиться полностью, то надо пескоструить днище до металла, покрывать грунтом, потом антикором.

Пескоструйка с подгруновкой и последующим защитным слоем всегда и везде дорого. И у меня сомнение в целесообразности траты денег. Мне на FJ в прошлом году такое сделали (не я платил). Позже на подъёмнике гляну как держится. Хотя на старых машинах НЕ ожидаю большого преимущества по сравнению с простым набрызгом дешёвой антикоррозийки на основе отработанного масла.

Ржавчина - её природа такая что после зачистки до блеска металла, - она из одной оставшейся микроскопической точки распространяется и вылазит через подгрунтовку, что потом можно видеть через взбухнувший и отстающий верхний слой.

+3
Добавить комментарий