Ремонт/ТО: Приятный бонус и прошедшее ТО
Поздравляю всех с наступившим Новым годом!
Пока есть время поделюсь некоторыми новостями.
Сначала немного дополню рассказ о доработанном освещении на Outlander XL неожиданным полезным бонусом. Летом я сообщал об установке светодиодных фар, которые заметно улучшили видимость в тёмное время суток https://avtomarket.ru/journal/Mitsubishi/Outlander...
Поездив с новым освещением в наконец-то пришедших к нам зимних условиях, оказалось, что не смотря на встроенную систему охлаждения эти прожекторы всё-таки греются. И в условиях снегопада это оказалось плюсом, т.к. налипающий снег понемногу тает и не ухудшает яркость источника. Раньше с горячими галогенками такой эффект наблюдался.
А вот у Каптюра заводские светодиоды полностью холодные, налипший снег так и остаётся на поверхности стекла. Вероятно летом ситуация должна смениться на противоположную, холодные источники будут иметь преимущество в ресурсе и прослужат дольше из-за отсутствия нагрева. Но это мы уже посмотрим, у какой машины свет дольше проработает.
И заодно, мой брат как-то подключал сканер бортового компьютера, новый светодиодный свет даёт постоянную ошибку в памяти. Он её стирает, но после включения фар она тут же появляется снова. Сказал, что не обращать внимание.
Световой пучок формирует на стекле отчётливое "сердечко".
В начале ноября съездил на ТО на замену масла, заодно попросил посмотреть машину по подвеске и обслужить тормозные механизмы (у японцев это популярная процедура по смазке тормозных направляющих). Через час позвонили из сервиса и сказали, что диски в передних колёсах уже сильно изношены, плюс справа он сточен неровно. Предложили поменять. В принципе пробег уже к 100 тыс.км подбирается (точнее 96860 км на момент ТО), для дисков это нормальный срок. Согласился с заменой.
И результат оказался очень даже ощутимый: машина начала замедляться заметно лучше, пропала "вата" при сильном нажатии на педаль. Конечно даже до более эффективных настроек того же Renault Kaptur Аутлендеру ещё далековато, но по сравнению с тем, что было, я результату очень порадовался. Причём поставили диски какого-то совершенно неведомого мне производителя Hi-Q, но результат пока положительный.
И к теме колёс заодно. Купленные 1,5 года назад шины Nokian Nordman 8 SUV пока в хорошем состоянии, шипы все на месте https://avtomarket.ru/opinions/Mitsubishi/Outlande... . Индикатор износа на 8 мм отображается отчётливо. Но шумят они дико! Вроде бы прикататься должны, я уже на них тысяч 5 проехал, но по шуму в салоне это не скажешь. Я тогда польстился на имя производителя и почти лучшие результаты в тестах автомобильных изданий, но для Аутлендера с его посредственной шумоизоляцией такие противопоказаны.
Очень жаль, что тогда в продаже не удалось найти покрышки Gislaved; у меня на Suzuki SX4 были такие шиповки, NordFrost 100 - самые удачные мои шины, по моему мнению: и тихие были, и в поворотах хорошо держали и тормозили, и по снегу неплохо проезжали. Сейчас новая модель Gislaved NordFrost 200 снова поступила в продажу (возобновили производство в Калуге). Очень жалею, что не было моего размера 1,5 года назад. Но всё же надеюсь, что, может, этот "северный человек" (Nordman) утихомирится...
То что шумная резина это можно пережить,главное что бы устойчиво вела себя на дороге и гребла хорошо.