Эксплуатация: Доверие не ржавеет.
Начну пост, соответственно, цитатой из названия эпизода многими любимого сериала прошлого века "Рыцарь дорог".
Пропустив значительный промежуток времени, не законспектировав его никакими записями, я решил, что уж пора начинать сначала. И уже через полтора года владения Москвичом потихоньку написать небольшой рассказик, подкрепив его фотографиями своими и знакомых.
В силу своей юношеской склонности ко всему и сразу, я ожидал от появления в моей жизни автомобиля гораздо большего, чем он мог дать при всей возможности. Да, я склонен к идеализму. Это ужасно мешает жить, но и дарит жизни свой огонёк, своеобразную изящность. С таким подходом ты относишься ко 43-летнему старичку не как к "помойке, которую ща до предела покрутим, добьём движку и пацанам отдадим тыщ за 5", а с уважением и образностью.
И да - это действительно уникальное ощущение - в тот момент, когда мы вместе (нельзя сказать "сижу рулю", мы с Москвичом едем вместе, он и я) я смотрю на машины вокруг, понимая, что он пережил их всех на 30-35 лет. И что ни одна машина, которая едет рядом с нами, никогда не прослужит столько лет.
Москвич - машина до безумия капризная. Может быть, мне попался такой экземпляр, в уставшем состоянии. Но перебрал я на нём уже практически всё, кроме самого двигателя и задней подвески (которая, кстати, тоже просится). Но в этом моя сущность - чем больше преподносит он сюрпризов, тем больше у меня желания взять и восстановить его, победив старческие болячки. Тем больше любви и снисхождения к недостаткам. Больше переживаний за железного друга.
Но пока, являясь откровенно нищебродом-студентом, я вынужден постоянно беспокоить его, ездя на нём туда-сюда, таская грузы и много чего ещё.
Соответственно, история наших взаимоотношений регулярно пополняется новыми ситуациями.
Ожидая покупки своего автомобиля, я ждал нечто сумасшедшего - бросаться без оглядки в путешествия на любое расстояние, катать девочек и всё-такое-прочее. Наивно)
Чему начал учить меня Москвич. В первую очередь, наверно, терпению и бесстрашию. Смешно, наверно, было смотреть на меня первые месяцы - я боялся в одиночку поменять лампочку в фаре. "ОЙ ВДРУГ ВСЁ СЛОМАЕТСЯ". Но со временем я понял, что Москвич делает из меня человека с руками. Учит крутить гайки, вникать в работу агрегатов, искать ошибки, учит слышать посторонние звуки, вслушиваться. В конце концов, я начал получать от этого удовольствие, в какой-то мере.
Прекрасное ощущение, когда на машине не едешь, а ей управляешь. Сам, каждым органом. Крутишь руль без усилителя, переключаешь коробку, в которой подрасшатан механизм переключения. Тормозишь без усилителей. Таким образом, с машиной получаешь непосредственную связь. Её чувствуешь, и знаешь, где она может тебе помочь, а где надо помочь ей.
Однако, ломается он несколько чаще, чем хотелось бы)
Случалось ли вам рвать на куски коробку передач? А 9 мая? А перед тем, как решить, что "вот сейчас доедем до Питера и залезем на крышу смотреть салют". Порвалась коробка... на куски. Значит, залаз на крышу ничем хорошим окончиться не предвещал.
А может быть, он когда-нибудь вместе со мной снимется в кино.
Но, как ни странно, уже много раз Москвич вывозит меня и моих близких на природу, в соседние города, на некоторые объекты. И почти всегда на нём удаётся вернуться домой. Почти.
Думаю, можно вскользь упомянуть о том, как мне приехал в задницу троллейбус (виновник он), повредив себе дверь, а мне - оставив царапинку на заднем крыле, о том, что маргиналы любят потешиться, оставив вмятину или отпечаток ноги на моём железном друге, причём исподтишка, в ночное время суток и вне камер видеонаблюдения, как я ездил в полицию по данному поводу и ни к чему это не привело.
Да и обзавёлся Москвич в моё владение достаточно интересными апгрейдами, как-то: передние сиденья ВАГ Спорт (с возможностью быстро вернуть родные диваны), электробензонасос низкого давления, электронное зажигание на датчике Холла и некоторыми другими улучшениями.
А сегодня я в очередной раз повеселился.) На подобные поломки обращаешь внимание уже с чувством юмора. Оно здесь всех спасает)

И потихоньку я пришёл к пониманию того, что Москвичу пора... нет, не в утиль, как вы могли подумать. А на реставрацию! С полной разборкой всех элементов, переборкой мотора и увеличением рабочего объёма, переваркой-рихтовкой-покраской кузова и приведением внешнего вида автомобиля в сток, но под капотом - современные ништячки типа БСЗ, ЭБН, а может даже, и инжектора, с пятиступенчатой коробкой. Я хочу, чтобы это была машина на выходной день, а так же на любой, если есть желание поехать на нём куда-либо, или если основная машина будет в ремонте. Но это лишь планы, хоть и на ближайшее время. Сначала получение диплома и сопутствующие проблемы. Возможно, в скором времени появится новая машина - может, это будет Вольво классических моделей, либо пузотёрочка типа Нексии. А Москвич отправится в гараж.
Всем удачи и ровных дорог. К сожалению, голова не настолько хорошо работает на меня сейчас, поэтому прозаичного рассказа не получилось, однако, надеюсь на то, что написал интересно. =)
Да уж, с катанием девочек на этой машине могут быть проблемы))) С другой стороны в новых дорогих машинах кататься любят, но садится в них уже совсем другой контингент, который часто твердо намерен менять своё королевское мясо либо на путевку на юга, либо же на более простые подарки.
Однако я призываю тебя быть реалистом и понимать, что с началом постоянной трудовой деятельности у тебя не будет времени заниматься машиной. Этот москвич столько времени ждал тебя, потом катал и радовал, теперь настало и твоё время продать его людям, которые в нем действительно нуждаются. А не ставить его в гараж под неясные перспективы.