Москвич 412 1.5
1972 г.
1.5 л. бензин
75 л.с.
МКПП
задний привод
Санкт-Петербург
11 января 2016 в 23:00

Эксплуатация: Доверие не ржавеет.

Начну пост, соответственно, цитатой из названия эпизода многими любимого сериала прошлого века "Рыцарь дорог".

Пропустив значительный промежуток времени, не законспектировав его никакими записями, я решил, что уж пора начинать сначала. И уже через полтора года владения Москвичом потихоньку написать небольшой рассказик, подкрепив его фотографиями своими и знакомых.

В силу своей юношеской склонности ко всему и сразу, я ожидал от появления в моей жизни автомобиля гораздо большего, чем он мог дать при всей возможности. Да, я склонен к идеализму. Это ужасно мешает жить, но и дарит жизни свой огонёк, своеобразную изящность. С таким подходом ты относишься ко 43-летнему старичку не как к "помойке, которую ща до предела покрутим, добьём движку и пацанам отдадим тыщ за 5", а с уважением и образностью.

И да - это действительно уникальное ощущение - в тот момент, когда мы вместе (нельзя сказать "сижу рулю", мы с Москвичом едем вместе, он и я) я смотрю на машины вокруг, понимая, что он пережил их всех на 30-35 лет. И что ни одна машина, которая едет рядом с нами, никогда не прослужит столько лет.

Москвич - машина до безумия капризная. Может быть, мне попался такой экземпляр, в уставшем состоянии. Но перебрал я на нём уже практически всё, кроме самого двигателя и задней подвески (которая, кстати, тоже просится). Но в этом моя сущность - чем больше преподносит он сюрпризов, тем больше у меня желания взять и восстановить его, победив старческие болячки. Тем больше любви и снисхождения к недостаткам. Больше переживаний за железного друга.

Но пока, являясь откровенно нищебродом-студентом, я вынужден постоянно беспокоить его, ездя на нём туда-сюда, таская грузы и много чего ещё.

Соответственно, история наших взаимоотношений регулярно пополняется новыми ситуациями.

Ожидая покупки своего автомобиля, я ждал нечто сумасшедшего - бросаться без оглядки в путешествия на любое расстояние, катать девочек и всё-такое-прочее. Наивно)

Чему начал учить меня Москвич. В первую очередь, наверно, терпению и бесстрашию. Смешно, наверно, было смотреть на меня первые месяцы - я боялся в одиночку поменять лампочку в фаре. "ОЙ ВДРУГ ВСЁ СЛОМАЕТСЯ". Но со временем я понял, что Москвич делает из меня человека с руками. Учит крутить гайки, вникать в работу агрегатов, искать ошибки, учит слышать посторонние звуки, вслушиваться. В конце концов, я начал получать от этого удовольствие, в какой-то мере.

Прекрасное ощущение, когда на машине не едешь, а ей управляешь. Сам, каждым органом. Крутишь руль без усилителя, переключаешь коробку, в которой подрасшатан механизм переключения. Тормозишь без усилителей. Таким образом, с машиной получаешь непосредственную связь. Её чувствуешь, и знаешь, где она может тебе помочь, а где надо помочь ей.

Однако, ломается он несколько чаще, чем хотелось бы)

Случалось ли вам рвать на куски коробку передач? А 9 мая? А перед тем, как решить, что "вот сейчас доедем до Питера и залезем на крышу смотреть салют". Порвалась коробка... на куски. Значит, залаз на крышу ничем хорошим окончиться не предвещал.

А может быть, он когда-нибудь вместе со мной снимется в кино.

Но, как ни странно, уже много раз Москвич вывозит меня и моих близких на природу, в соседние города, на некоторые объекты. И почти всегда на нём удаётся вернуться домой. Почти.

Думаю, можно вскользь упомянуть о том, как мне приехал в задницу троллейбус (виновник он), повредив себе дверь, а мне - оставив царапинку на заднем крыле, о том, что маргиналы любят потешиться, оставив вмятину или отпечаток ноги на моём железном друге, причём исподтишка, в ночное время суток и вне камер видеонаблюдения, как я ездил в полицию по данному поводу и ни к чему это не привело.

Да и обзавёлся Москвич в моё владение достаточно интересными апгрейдами, как-то: передние сиденья ВАГ Спорт (с возможностью быстро вернуть родные диваны), электробензонасос низкого давления, электронное зажигание на датчике Холла и некоторыми другими улучшениями.

А сегодня я в очередной раз повеселился.) На подобные поломки обращаешь внимание уже с чувством юмора. Оно здесь всех спасает)

И потихоньку я пришёл к пониманию того, что Москвичу пора... нет, не в утиль, как вы могли подумать. А на реставрацию! С полной разборкой всех элементов, переборкой мотора и увеличением рабочего объёма, переваркой-рихтовкой-покраской кузова и приведением внешнего вида автомобиля в сток, но под капотом - современные ништячки типа БСЗ, ЭБН, а может даже, и инжектора, с пятиступенчатой коробкой. Я хочу, чтобы это была машина на выходной день, а так же на любой, если есть желание поехать на нём куда-либо, или если основная машина будет в ремонте. Но это лишь планы, хоть и на ближайшее время. Сначала получение диплома и сопутствующие проблемы. Возможно, в скором времени появится новая машина - может, это будет Вольво классических моделей, либо пузотёрочка типа Нексии. А Москвич отправится в гараж.

Всем удачи и ровных дорог. К сожалению, голова не настолько хорошо работает на меня сейчас, поэтому прозаичного рассказа не получилось, однако, надеюсь на то, что написал интересно. =)


15
Нравится!
Мне нравится!
3596
Комментарии26 Добавить комментарий
11 января 2016 в 23:42

Да уж, с катанием девочек на этой машине могут быть проблемы))) С другой стороны в новых дорогих машинах кататься любят, но садится в них уже совсем другой контингент, который часто твердо намерен менять своё королевское мясо либо на путевку на юга, либо же на более простые подарки.

Однако я призываю тебя быть реалистом и понимать, что с началом постоянной трудовой деятельности у тебя не будет времени заниматься машиной. Этот москвич столько времени ждал тебя, потом катал и радовал, теперь настало и твоё время продать его людям, которые в нем действительно нуждаются. А не ставить его в гараж под неясные перспективы.

-1
ilia007
НаFord Mondeo, Москвич 41212 января 2016 в 00:30

Вы правы) И если я увижу человека, который загорится восстановлением его - скорее всего, без лишних раздумий, я отдам его такому человеку за символическую плату. Вот только почти никому, к сожалению, (хотя может, к счастью) такие машины не нужны - наверняка подвернётся очередной ценитель "ходим боком", "кругом тонированы", "чем ниже - тем круче". Либо просто сыграет на добивание.

Наверно да, времени будет очень мало, и стоять он будет долго - делать-то нужно многое. Но там уж как пойдёт.

И кстати, Москвич хорош-то тем, что сразу отсеивает от владельца любительниц подарочков подороже и шика с лоском. Таким девушкам я никогда не был нужен - да и они мне несимпатичны. :)

0
apsrus
12 января 2016 в 00:42

Его еще могут купить под обычную эксплуатацию взрослые люди из небольшого города или села. Мой коллега всё никак не мог продать свою первую волгу (покупал новой) из-за ностальгии, хотя ездил уже на других машинах. Она у него просто сгнила и год назад продал остатки на металлолом.

0
ilia007
был час назад
НаChery Arrizo 712 января 2016 в 08:45

" с началом постоянной трудовой деятельности у тебя не будет времени заниматься машиной. " - это вообще почему? у меня постоянная трудовая деятельность. с 8.30 до 17.00 5 дней в неделю.И времени - вагон, каждый вечер свободен.

0
sanik0909
12 января 2016 в 18:09

Ну ведь есть еще время на проезд, время на какие-то свои нужды. Плюс на эту машину запчасти в магазинах почти не купить, все надо где-то искать а потом допиливать напильником. Снял одно - осыпалось другое...

0
был 5 месяцев назад
НаYamaha XT, Irbis IS12 января 2016 в 06:27
  • Будь реалистом- никому этот хлам уже не нужен. Покататься? Та же классика намного комфортнее, безпроблемнее, с ремонтом- никакого сравнения. И её тоже можно взять дёшево. Ценителям ретро? А кому нужен такой вот экземпляр? Наверняка ржавый, с колхозом, с проблемами. Под восстановление? Есть другие варианты- менее проблемные, и затратные.
  • Пока ты вокруг него бегаешь с ключами-он ездит. Отдай другому- встанет навечно.
  • Купишь другую машину, потом третью.. Будешь вспоминать москвич с ностальгией, но ездить на нём уже не сможешь.
0
vitalii1980
был час назад
НаChery Arrizo 712 января 2016 в 08:47

я тебя удивлю. Вот посмотри на моего земляка https://www.drive2.ru/users/mousetpaktopuct/

0
vitalii1980
был 58 минут назад
НаKia Carnival12 января 2016 в 09:19

этот автомобиль не замена дорогой иномарке. Он дарит другие эмоции о которых еще не написал автор

0
storm
был 5 месяцев назад
НаYamaha XT, Irbis IS12 января 2016 в 09:24

Этот вряд ли. Был бы в стоке, в идеале, да в дополнение к какой нибудь поповозке- вот тогда да! Но тут даже по фото видно что машина-обычный хлам.

0
vitalii1980
был 3 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X313 января 2016 в 01:50

старичка-то он продаст, а понимание техники, умение ее ремонтировать - в том числе придумывать "как" - останется.

+1
skinner
был 5 месяцев назад
НаYamaha XT, Irbis IS13 января 2016 в 05:32

Так то оно так... С одной стороны- я тоже благодаря копейке научился многому. Ездить. Крутить гайки. Думать.. Принимать ответственность за свои действия. Но.. Купив одиннадцатую я многое передумал. Сначала я сломал бампер- на жигулях то они железные! Потом с ремонтом.. А всегда ли есть смысл ремонтировать самому? Отдал на сервис рублей триста- за час сделали. А самому- то инструмента не хватает, то опыта, то сломал что...

0
vitalii1980
был 31 минуту назад
НаKia Mohave, УАЗ 374114 января 2016 в 13:57

Отдал на сервис рублей триста- за час сделали. А самому- то инструмента не хватает, то опыта, то сломал что...

Главное, чтобы на сервисе не получилось "Отдал на сервис рублей триста - и гадаешь, что они там тебе сломали..."

0
sma
был 4 часа назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Creta14 января 2016 в 23:07

Точно так, по первости отдал свой 412 на сервис, уж не помню зачем, но эти сучата кардан не прикрутили, а наживили тока, и еше пробку не закрутили на мосту, в результате я попал на коробку, кардан и редуктор.Нормуль ремонт, хорошо жив остался, говорят, открутившийся кардан может нормально так делов натворить

0
storm
был 5 месяцев назад
НаYamaha XT, Irbis IS12 января 2016 в 09:47

Для этого надо сначала поездить на иномарке..

И вообще. Почему я ставлю на свой иж рулевые бмв, колхожу цилиндры сцепления/тормоза ваз- догадываешься? С 412 ситуация ещё хуже!

0
vitalii1980
был 58 минут назад
НаKia Carnival12 января 2016 в 10:34

не надо набросов. С точки зрения владельца порше все твои машины не более чем хлам, но я на это тебе неуказываю.

Автор молодец и фотки классные!

0
vitalii1980
НаМосквич 41221 января 2016 в 10:28

Вы под классикой разумеете Жигули 01-07? Интересно, в каком месте она безпроблемнее и какие проблемы с ремонтом?

0
ted mechanic
был 5 месяцев назад
НаYamaha XT, Irbis IS21 января 2016 в 11:11

Ну, главное- запчасти. Думаешь- почему я сижу на форуме, а потом покупаю рулевые бмв, пристраиваю цилиндры гидравлики ваз, тормозные шланги Зил? Почему я выбросил родную "бочку" (воздушный фильтр) и поставил ваз-инжектор? Почему я сразу отказался от двигателя узам? Да, всё просто. Запчасти на москвич (а на оду много чего москвичевого) уже редкость, никакого выбора, очень дорого, и качество.. Элементарно- гцс москвич два года назад- 780 рублей! Ода- 860! Фенокс- ходит очень недолго. Нексия, например, семьсот с чем то. Я поставил ваз- 240 рублей. Пока без проблем. Рулевой наконечник (можешь посмотреть в бортжурнале) moog дешевле родного! При этом родной- на год. По двигателю узам.. Труба полная. Нет элементарных прокладок, свечи хрен найдёшь. А если капиталка- проще найти другой, живой, двигатель.

Кроме того- москвич у нас никто нигде не делает- смысл? Возись с гнилым хламом (слова знакомого), он же через день приедет и морду набьёт за очередную поломку. Проще сделать пару переднеприводных ваз- денег больше.

+2
vitalii1980
НаМосквич 41221 января 2016 в 13:25

Хм, ну не знаю. В Украине, по крайней мере Киевской области, з/ч полно - и новых, и б/у, за исключением 408 и более ранних моделей. Качество да, новых почти все КЕтай, приходится искать СССР, хоть какая-то гарантия качества.

0
vitalii1980
был 31 минуту назад
НаKia Mohave, УАЗ 374122 января 2016 в 14:36

Согласен, подтверждаю как "москвичист" с 10-летним стажем. Расстался с этой маркой в 2009-м г., но и тогда уже все описанные vitalii1980 проблемы имели место, думаю - сейчас они увеличились стократ.

0
sma
был 5 месяцев назад
НаYamaha XT, Irbis IS22 января 2016 в 15:06

Скорее- наоборот. Советских запчастей и в 09ом у нас не было, а фенокс как был так и остался. Зато работяги массово добрались до интернета! И пишут кто что подобрал из аналогов. Плюс- доступны каталоги зарубежных запчастей.

Что говорить.. Один сайт по ижам существует с 04 года, и лишь в том году появился раздел про грузовые ижи.

0
был 58 минут назад
НаKia Carnivalизменен 12 января 2016 в 09:18

спасибо за интересный отчет подписался.:)

0
был 5 месяцев назад
НаYamaha XT, Irbis IS12 января 2016 в 09:21
Комментарий скрыт: Оскорбления участников дискуссии.

Чем ты меня удивил? Я из за таких вот на драйв и не захожу- гонору много, дел мало.

Даже если парень реально всё делает сам- что такого? Хобби хорошее. Особенно пока молодой, неженатый, без детей, которых надо возить.

Я в своё время такой как ты был. Сменил десяток машин, женился- по другому рассуждать стал.

0
был 3 месяца назад
НаCitroen Berlingo12 января 2016 в 09:31

Фотки классные, как и отзыв об этом Москвиче.

На каникулах прокатился я в музей ретро автомобилей в Зеленогорске, там такой выставлен на показ )

0
был 4 часа назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Creta12 января 2016 в 10:07

Таким же я владел, вплоть до XXI века, тока был голубовастенький и ижевского заводу, но фары такие же гэдээровские, что вобщемто редкость для ижа...самые теплые воспоминания, хотя скучать не давал

0
НаKia Ceed12 января 2016 в 11:16

автор молоток

плеснул от души позитивом

я считаю так и надо начинать свою жизнедеятельность юному автомобилисту)

фотки класс

0
был 2 месяца назад
НаMitsubishi Pajero Sport14 января 2016 в 22:45

Попробуйте разместить своё предложение о продаже в СМИ республик Северного Кавказа (особенно в Дагестане). В горах это очень востребованная машина. Проста, надёжна (при должном уходе) И на колене отремонтировать можно. Именно такие авто там и эксплуатируются до сих пор.

Удачи.

0
Добавить комментарий