Как я автомобиль дилеру продавал…
Во времена, когда подавляющее большинство иномарок отечественного рынка было БУ, а балом правили перекупы, гоняющие автомобили из Европы, мне выдалась честь познакомиться и долгое время общаться с таким предпринимателем. Человек он был открытым и веселым, а поскольку автомобильная тема всегда была занимательна, то еще и интересным. Год это был примерно 2001, о Ютубе мало кто слышал, до появления прибора с названием «толщиномер» оставалось лет 10, а площадкой для объявлений был вовсе не auto.ru а газета «из рук в руки». Для отбора при покупке необходимо было выбирать светлое время и людное место осмотра, а также полагаться исключительно на свое зоркое зрение и внимание к деталям.
Первое время основная работа на приведение авто в порядок проводилась в странах Балтии и в РФ машины приходили в состоянии конфеток. Гнездом перекупов, а также по совместительству местом окучивания лохов был рынок «Автогарант», обдирали тёпленьких с размахом, помню не успеешь еще зайти на территорию а тебе в руки попадает счастливый билет, правда чтобы выигрыш забрать необходимо было «пободаться деньгами» с таким же счастливчиком))).
Друг мой там и делал свой маленький бизнес выставляя на продажу блестящее боками, в основном "немецкое добро" , а я приезжал гулять среди крутых тачек, выбирал на свой вкус самую идеальную , показывал ему , а он в свою очередь охотно делился замечаниями, учил меня определять крашенные детали на глаз, просадку шпаклевки и выявлять не заводскую шагрень.
Спустя некоторое время возить автомобили из Европы стало не совсем выгодно, появлялись иномарки купленные новыми в РФ и он переключился на перепродажу транспорта внутри страны. В его руки попадали автомобили разного уровня ушатанности, именно тогда происходило магическое превращение золушки в принцессу под действием химии и умелых рук товарища.
Когда я выбирал себе мурано z51 в приоритете были след. факторы: один хозяин, он же продавец, не бит не крашен, пробег до 60т.км, а поскольку денег было с запасом, верх рынка за 2013 год не смущал. Приобрел я его с пробегом 40 с копейками тыщ, первое разочарование пришло от запаха горелого масла в салоне, после непродолжительного наваливания. Гугл поведал что есть болячка на ниссановских V6, расположенных поперечно. На ряду цилиндров, что расположены ближе к салону от повышенной t ссыхается прокладка клапанной крышки, при высоких оборотах маслице попадает на коллектор, а при остановке дым не сдувается встречным ветром и попадает в салон. Посетил сервис где мне поменяли прокладку и свечи заодно, а также поведали что мотор разбирался. Бывший хозяин рассказал мне что по гарантии ему действительно что то меняли, был цокот в моторе, но что именно не знал. Проехав еще 20т.км я заметил что под машиной появляются капли масла. Опять сервис и новый вердикт, мотор снимался, демонтировалась передняя плита для замены узла ГРМ, при установке положили мало герметика, масло сочится по стыку, необходимо переложить герметик перед этим демонтировав мотор.... Сумма за все действо меня не особо радовала (около 90т.р), поэтому закупив растворителя предварительно замыв, обильно замазал стыки герметиком. Проблема ушла и о ней я больше не вспоминал. Спустя некоторое время снова появились капли на асфальте, потек левый сальник полуоси, купил и заменил в ближайшем сервисе, но через полгода он снова потек а я поехал в профильный ниссановский, где задал вопрос мастеру нормально ли что к 60т.км умирает 2-й сальник, на что получил ответ что при сборке рукожопым автослесарем, полуось разбивает новый сальник за несколько сотен км.
Кроме указанных болячек, мне катастрофически не нравился свет, первое что решил сделать это заменить лампочки, но это ничего не дало и пришлось менять линзу, отражатель старой был совсем никудышный, из-за использования ближнего как ДХО первым хозяином.
В общем решил я что пора расстаться с 51м, замыл ему все брюхо растворителем от масляных потеков, почистил салон по заветам старого друга, покрыл жидким стеклом кузов и отвез дилеру, там потыкали толщиномером, сказали что она в родной краске и отличном состоянии))) Он и правда выглядел хорошо, что в салоне что снаружи, а вот по технике непонятно что ждет его 3-го владельца. 51-й я еще неделю видел на auto.ru с ценником 980тр., после чего ее сняли с продажи а на наш адрес стали приходить штрафы с дороги в Уфу.
Спросите плохая ли машина ниссан, отвечу нет, просто при выборе у меня не хватило знаний по технической части. С виноват, сам и расхлебывал) Нет ну можно конечно бегать по форумам с разорванным пердаком гадя на продукцию концерна и теша себя мыслью что у всех так, а можно наконец победить в себе " ТП" и задуматься... Задуматься о смысле продажи почти нового авто с детским пробегом и диким дисконтом первым хозяином. Задуматься по каким причинам в почти новом авто не отрегулирован свет фар, гремит подвеска на 30т.км и кое как крутится руль..... Ну и проверить наконец все ли аэрбеги на месте)
Были у меня разные автомобили и быстрые и не очень, большие и маленькие, в данный момент мне по пути с мурано z52 и она меня полностью устраивает.
Все правильно. Как бы не убеждали себя любители купить на грош пятаков.