Доп. оборудование: Тонкая настройка.
Предыстория.
Как уже было указано в последнем отзыве, весной автомобиль получил блок увеличения мощности Racechip Pro 2. Девайс был инсталлирован и обкатывался с заводскими настройками, и я обещал информировать о дальнейших событиях.
Как только поубавилось восторга от тяги, стали заметны и некоторые неудобства, связанные с её неоптимальным распределением. А именно:
- Тяги на низких оборотах(до 1500 об/мин) было так много, и нарастала она так активно, что тронуться можно было либо по-пенсионерски, на холостых, либо так, что вжимало в сидение. При этом иногда возникали рывки и вибрации, особенно заметные в рваном городском ритме.
- После 2200 об/мин прирост тяги с ростом оборотов не наблюдался вовсе(то есть ровненький такой ,медленно сходящий на нет, разгон до отсечки), что делало обгоны на трассе не самым приятным и безопасным занятием.
Поездив так с перерывами (за руль своей машины садился в этом году редко) полгода, решено было перенастроить чип. В конце концов, в городе такая динамика при моей манере езды и состоянии наших дорог явно избыточна (недавно буксировал Пежо-Эксперт массой около 1500 кг, и лишний раз в этом убедился), а на трассе тяги как раз хочется побольше.
Ход настройки.
Настройка производится с помощью двух регулировочных винтов, левый из которых (S1) отвечает за увеличение крутящего момента, а правый (S2) – за обороты, на которых достигается его пик. Учитывая, что масло в движке менялось год назад и по магистралям я особо не гоняю , пока остановился на рекомендованных заводом-изготовителем установках «Performance Level 2». Считается, что любое увеличение мощности сверх этих установок осуществляется фактически на свой страх и риск, хотя процедура как настройки, так и проверки её влияния на мотор , дотошно описана в мануале.
Более того, общение как вживую, так и с помощью телекоммуникаций, с обладателями чипов ,настроенных на полную мощность, не подтвердили опасений по поводу возможной избыточной нагрузки на мотор. Поэтому вероятно, что после замены масла, ревизии всех систем двигателя и падения температуры окружающей среды, попробую дополнительно поднять мощность.
Однако вернёмся к объекту повествования. На всякий случай описываю процесс разборки (вдруг,кому пригодится) .
Легко перекусив пассатижами хомуты крепления и отсоединив разъём от блочка, для удобства вынимаем блок из подкапотного пространства:
Выкручиваем 4 болтика под «звёздочку». Далее отсоединяем нижнюю крышку и снимаем резиновое уплотнение оранжевого цвета.
Следующий этап : по направляющим, которые также служат «колодцами» с резьбой для болтов, аккуратно стягиваем саму плату. Сама плата ( в зависимости от модификации чипа) имеет примерно такой вид:
С помошью небольшой плоской отвёртки выставляем соответствующие значения на шкалах :
Сознаюсь, картинки из интернета - для наглядности, но они полностью соответствуют "натуре"(кроме регулировочных значений).
Очень важно сверить заводские настройки с указанными в мануале, чтобы правильно выставить рекомендованные параметры «Performance Level 1/2». Хотя, если Вы изначально не собираетесь следовать заводским установкам, то, пожалуй, этот пункт для Вас не актуален.
Сборку производим в обратном порядке.
Результат.
Итог соответствует ожиданиям: «дурная » тяга на малых оборотах сменилась плавным нарастанием момента, причём сама форма воображаемой кривой зависимости его величины от оборотов, думаю, приблизилась к заводским параметрам. То есть в районе 2200-2300 оборотов снова присутствует приятный «подхват», столь необходимый при обгонах на трассе, а мотор не «скисает» практически до отсечки (хотя выше 3000-3500 об/мин смысла его крутить как не было, так и нет). Реакции на педаль акселератора стали более линейными, «экологические» запаздывания – более прогнозируемыми и менее продолжительными. В целом я доволен.
Динамику не замерял, но пока устраивает, хотя – естественно – хочется ещё большего. В любом случае, обо всех манипуляциях с машиной буду информировать. Ждите))
а как сей девайс сказывается на расходе?