Nissan Primastar 2.0 TD L1H1
2007 г.
2 л. дизель
115 л.с.
МКПП
передний привод
Ивано-Франковск
26 сентября 2013 в 18:35

Доп. оборудование: Тонкая настройка.

Предыстория.

 

Как уже было указано в последнем отзыве, весной автомобиль получил блок увеличения мощности Racechip Pro 2. Девайс был инсталлирован и обкатывался с заводскими настройками, и я обещал информировать о дальнейших событиях.

Как только поубавилось восторга от тяги, стали заметны и некоторые неудобства, связанные с её неоптимальным распределением. А именно:

  1. Тяги на низких оборотах(до 1500 об/мин) было так много, и нарастала она так активно, что тронуться можно было либо по-пенсионерски, на холостых, либо так, что вжимало в сидение.  При этом иногда возникали рывки и вибрации, особенно заметные в рваном городском ритме.
  2. После 2200 об/мин прирост тяги с ростом оборотов не наблюдался вовсе(то есть ровненький такой ,медленно сходящий на нет, разгон до отсечки), что делало обгоны на трассе не самым приятным и безопасным занятием.

Поездив так с перерывами (за руль своей машины садился в этом году редко)  полгода, решено было перенастроить чип. В конце концов, в городе такая динамика при моей манере езды и состоянии наших дорог явно избыточна (недавно буксировал Пежо-Эксперт массой около 1500 кг, и лишний раз в этом убедился), а на трассе тяги как раз хочется побольше.

 

Ход настройки.

Настройка производится с помощью двух регулировочных винтов, левый из которых (S1) отвечает за увеличение крутящего момента, а правый (S2) – за обороты, на которых достигается его пик. Учитывая, что масло в движке менялось год назад и по магистралям я особо не гоняю , пока остановился на рекомендованных заводом-изготовителем установках «Performance Level 2». Считается, что любое увеличение мощности сверх этих установок осуществляется фактически на свой страх и риск, хотя процедура как настройки, так и проверки её влияния на мотор , дотошно описана в мануале.

Более того, общение как вживую, так и с помощью телекоммуникаций, с обладателями чипов ,настроенных на полную мощность, не подтвердили опасений по поводу возможной избыточной нагрузки на мотор. Поэтому вероятно, что после замены масла, ревизии всех систем двигателя и падения температуры окружающей среды, попробую дополнительно поднять мощность.

Однако вернёмся к объекту повествования. На всякий случай описываю процесс разборки (вдруг,кому пригодится) .

Легко перекусив пассатижами хомуты крепления и отсоединив разъём от блочка, для удобства вынимаем блок из подкапотного пространства:

Выкручиваем 4 болтика под «звёздочку». Далее отсоединяем нижнюю крышку и снимаем резиновое уплотнение оранжевого цвета.

Следующий этап : по направляющим, которые также служат «колодцами» с резьбой для болтов, аккуратно стягиваем саму плату. Сама плата ( в зависимости от модификации чипа) имеет примерно такой вид:

С помошью небольшой плоской отвёртки выставляем соответствующие значения на шкалах :

 

Сознаюсь, картинки из интернета - для наглядности, но они полностью соответствуют "натуре"(кроме регулировочных значений).

Очень важно сверить заводские настройки с указанными в мануале, чтобы правильно выставить рекомендованные параметры «Performance Level 1/2». Хотя, если Вы изначально не собираетесь следовать заводским установкам, то, пожалуй, этот пункт для Вас не актуален.

Сборку производим в обратном порядке.

 

Результат.

Итог соответствует ожиданиям: «дурная » тяга на малых оборотах сменилась плавным нарастанием момента, причём сама форма воображаемой кривой зависимости его величины от оборотов, думаю, приблизилась к заводским параметрам. То есть в районе 2200-2300 оборотов снова присутствует приятный «подхват», столь необходимый при обгонах на трассе, а мотор не «скисает» практически до отсечки (хотя выше 3000-3500 об/мин смысла его крутить как не было, так и нет). Реакции на педаль акселератора стали более линейными, «экологические» запаздывания – более прогнозируемыми и менее продолжительными. В целом я доволен.

Динамику не замерял, но пока устраивает, хотя – естественно – хочется ещё большего. В любом случае, обо всех манипуляциях с машиной буду информировать. Ждите))


13
Нравится!
Мне нравится!
6806
Комментарии8 Добавить комментарий
НаPeugeot 806, Peugeot 80626 сентября 2013 в 19:25

а как сей девайс сказывается на расходе?

+1
геныч 25
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullbackизменен 26 сентября 2013 в 19:48

Где-то минус 0,5-1 л при моей манере езды в городе.

На трассе разницы по расходу не заметил, но ездить стало легче и приятнее.

+1
sobol
26 сентября 2013 в 20:52

про расход насмешили, думаю литра 2-3 в плюсе, тогда все реально

0
nalimi4
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback26 сентября 2013 в 20:56

Целью смешить не задавался.

И причём здесь 2-3 литра в плюсе? В городе расход был 8-8,5 , а стал где-то 7,6-7,7, что нереального?

+1
был 7 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 400826 сентября 2013 в 21:14
познавательно. действительно-тонкая настройка. приятно, что прибавилось положительных эмоций. удачи на дорогах
+1
topguns
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback26 сентября 2013 в 22:20

Спасибо.

Честно говоря, я раньше скептически относился к подобным устройствам,но решил попробовать(цену предложили больно красивую), и приятно удивлён.Конечно, 2000 км - это немного, но некоторые выводы сделать можно. И они пока положительные.

+1
sobol
был 5 часов назад
НаBMW Z4, Kia Ceed27 сентября 2013 в 16:46

я так понимаю, что данная коробка ставится в разрыв между мозгом и двигателем/турбиной, т.е мозг дает одни воздействия а блок выдает корректированные, ну и обратную связь тоже....

Такой способ самый бюджетный но не самый эффективный и безпроблемный. У некоторыз джекичаны выскакивали.

Приятно услышать из первых уст о положительной работе девайса.

+1
fedodorov
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback27 сентября 2013 в 17:03

Не совсем,прибор корректирует показания датчика давления топлива на рампе. При этом(см последний отзыв) все программы защиты двигателя/турбины НЕ ОТКЛЮЧАЮТСЯ. Я молчу уже о том,что тот же мотор на Кашкаях развивает 150 л.с., а на Хитрилах и Лагуне - 173/178 л.с. соответственно. Так что мои 115 заводских - это конкретный такой "дефорсаж"

Я лично знаю человек 7,у которых проблем не было, и одного,у которого проблемы были.

А проблемы оттого,что как и большинство наших соотечественников, человек наплевательски относится к инструкциям. В инструкции написано ( после описания положения регулировочных винтов на уровне «Performance Level 2»): " Дальнейшая настройка возможна. Установив регулировочный винт на значение более высокого крутящего момента, проедьте на 3й передаче в режиме максимальных оборотов не менее 30 секунд. Если Check Engine не загорелся, можете продолжать настройку. Если индикатор загорелся, установите значение на 1-2 позиции ниже и повторите проверку"(не дословно.но близко к тексту).

Вы знаете многих,кто будет это делать? Из тех семерых,у которых проблем нет, у шести прибор стоит на максимальных настройках и ни один из них инструкцию не читал...

+1
Добавить комментарий