Nissan Primastar 2.0 TD L1H1
2007 г.
2 л. дизель
115 л.с.
МКПП
передний привод
Ивано-Франковск
9 декабря 2013 в 20:05

Колеса: Пережитое и думы

Итак, как уже писал в отзыве, решил в этом году наконец-то расстаться с колёсами, с которыми автомобиль мне достался. А достался он мне с поставленными ещё голландцем шинами Continental Vanco Contact 195/65 R16C 104Q cпереди и Vichelin Agilis 195/65 R16C 104Q сзади на родных дисках. Запаска тоже была мишленовской, новой (без пробега вообще), но с явными признаками старения - небось ещё с конвейера.

Что не устраивало в резине?

Во-первых, жесткость и тяжесть колёс: каждая колдобина на наших не очень ровных дорогах напоминала о том, что колёса - "грузовые". Неподрессоренные массы, дубовый корд, не самое лучшее сцепление на мокрых покрытиях...Кроме того. Если Мишлен кое-как справлялся с демпфтрованием и позволял немного сбавить давление от рекомендуемых 3,4 бара без потери устойчивости и ресурса, то Континенталь при давлении от 2,8 и выше был просто "бетонным", а при давлении ниже - сразу "расползался".В общем, в этих колёсах я разочаровался. Для легковых авто они вообще сомнительны, а для коммерческих фургонов Мишлен однозначно лучше - причём по всем статьям.

Во-вторых, клиренс. Поменяв самые маленькие из допустимых колёс на самые большие (215/65 R16), получил приращение дорожного просвета окол двух сантиметров и более уверенное движение по всем видам покрытий.

В-третьих, конечно, состояние. Если Мишлен был ещё в достаточно приличной кондиции( бэушные колёса у меня тут же перекупили продавцы шин за 100 у.е.), то континенталь под конец уже давал на руль лёгкое биение и был подарен какому-то фермеру на прицеп для мотоблока (диски на 16 у него стояли чуть ли не с Цюндаппа))).

Что касается выбора новых колёс, то если с дисками малайского производства(ZW 547) определился сразу (вопрос был лишь в рисунке, изначально хотел 638й), то с шинами было не так однозначно.

К стати, о дисках. Учитывая посадочные отверстия (схема 5х118), многие ставят колёса от БМВ  -естественно, б/у. И уже с резиной. Естественно, тоже б/у. Забывая о трёх нюансах сразу.

Первый: легкосплавные диски очень часто попадаются в убитом состоянии - особенно поездившие по нашим дорогам. Часто даже отбалансировать их нельзя. Вариант есть - купить на разборке с европейского донора.

Второй - вылет дисков легковых БМВ - 20-22 мм. На моём авто - 41 мм(допуск -1/+3). Без комментариев. Можно, конечно, колхозить проставки, но зачем?!

Третий - полная масса машины под 3 тонны. БМВ (кроме бронированных) всё-таки существенно легче. И подвеска у них как правило мягче. То есть если диски и попадутся сравнительно ровные, это не надолго. Не те дороги.

Но вернёмся к шинам. Сначала предложили Barum Bravuris. Потом Falken. Первый отпал из-за даты изготовления(где эти шины валялись 2 года, было непонятно, а проверять это на себе желания не возникло), второй - из-за индекса нагрузки 94. 670 кг Х 4 = 2680 кг. Полная масса машины по паспорту - 2770. Не вариант...

В итоге подвернулась Fulda EcoControl HP 215/65 R16 98H - свежая (пару месяцев всего) , производства Германии(сам едва поверил), нужного размера, с индексом нагрузки 98(750 кг). Причём благодаря абсолютной нераскрученности у нас этого шинного бренда, стоила она даже дешевле чем две указанные выше; дешевле неё были только шины украинского производства (сыт по горло ещё с жигулей), российские (Амтел считаю неплохими - но не было нужной конфигурации), и китайские ( видел своими глазами, что с ними случается - экономия выходит боком).

Что смущало в этих шинах - это мягкие боковины: боялся что в сочетании с жёсткой подвеской и легкосплавными дисками  век их будет недолог...однако, отъездив сезон - могу сказать, что приятно удивлён! Запрыгивал в такие ямищии колдобины, что боялся, как бы не пришлось выбросить колесо в сборе - однако всё в норме! То есть при номинальном давлении 2,5 бар ресурс там тоже будь здоров - сам не ожидал!

Естественно, стало мягче, легче и приятней. Но что меня удивило больше всего - стало тише! Почему удивило? В отзывах предшественницу этой модели шин,Fulda EcoControl, ругали именно за шумность. Очевидно, шинники поработали над ошибками - теперь шумы от колёс не выбиваются из общей акустической картины. Не сказать, что их не слышно: на трассе, особенно если асфальт крупнозернистый, слышно ещё как, - но дискомфорта нет. Сравнивал с Kumho, Barum, Matador, Kormoran, Hankook на аналогичный машинах - так мои как минимум не громче.

Особенно ярко это ощутилось при переходе на зимнюю резину. "Джиперская" Dunlop GrandTrek SJ6 98Q - отличный выбор для суровой зимы, выгребает по глубокому снегу, каше и не пасует на льду даже с водяной плёнкой; но при езде в межсезонье и по чистому асфальту уступит любой приличной шине для мягкой европейской зимы: управляемость на скорости так себе, уводы заметны даже при далеко не экстремальной манере езды, а шум просто отбивает желание разгоняться выше 110 км/ч - иначе гул начинает навязчиво напоминать звук двигателей Боинга. Хотя если дороги будут такими же, как прошлой зимой, скорость и шум будут по боку. Главное - прорваться!

Итак, оргвыводы следующие:

1. Выбирая шины, не обязательно переплачивать за раскрученный бренд. Те же Fulda, Pneumant  или другие не особо известные европейские компании производят весьма неплохие шины по невысоким ценам. Они не настолько хуже распиаренных лидеров, насколько дешевле;а иногда и вовсе не хуже. Не все понимают, что на рекламу любой товаропроизводитель тратит деньги покупателей: потом мы возвращаем их с лихвой. То же касается российских шин: есть вполне приличные подели по адекватным ценам. Всяко лучше б/у за те же деньги.

2. Подбирая диски, особенно от других моделей, будьте осторожны: кроме "разболтовки" смотрите вылет и диаметр центрального отверстия. Об этом говорено-переговорено, но многие, даже опытные автолюбители, не в курсе. Потом читаешь перлы Кулибиных, которые ставят на микроавтобусы колёса от малолитражек и диву даёшься.

3. При подборе шин, обращайте внимание на индексы нагрузок и скорости, а особое внимание - на дату изготовления . Помните, что купив шину "с запасом" по грузоподъёмности в 200-300 кг на колесе, Вам придётся скорее всего мириться с жёсткостью шин, а "недобрав" Вы рискуете в лучшем случае не откатать расчётного ресурса. О худшем лучше не думать. То же с индексом скорости: помнится, был на ресурсе герой, разгонявший Ягуар на зимних шинах до взлётных скоростей - со всеми вытекающими. Вряд ли кузовной ремонт ему вышел дороже комплекта нормальной летней резины.

Что касается даты производства, то большинство шин рассчитано на хранение на складе до пяти лет(!) - но при условии соблюдения достаточно жёстких условий содержания (температуры, влажность, проветривание, положение колёс). Поскольку у нас их не всегда соблюдают даже в брендовых шинных центрах, задумайтесь. Конечно, всегда найдутся "знатоки", которые раскажут, как на их Москвиче (Волге, Тойоте, Опеле, Жигулях, Ягуаре - нужное подчеркнуть) колёса служили по ...дцать лет и без последствий валялись не в сезон как попало в гараже и не только, это только их опыт -им повезло. Не факт что вам повезёт так же.

За сим откланялся. Надеюсь, для кого-то моя писанина окажется полезной.

 

 


24
Нравится!
Мне нравится!
8068
Комментарии12 Добавить комментарий
НаDaewoo Sens 9 декабря 2013 в 21:31

Я себе на лето Фулду эко купил - очень доволен, Тихая и мягкя. стоковая росава была полное убожество. И цена более чем гуманна.

+1
НаOpel Vivaro, Ford Fiesta10 декабря 2013 в 00:20

У меня зимняя мишлен 215/70 R16 индекс нагрузки98.Давление держу 3,2 Меньше не пробовал.Но хочеться помягче.Какое можно сделать без большого ущерба?

0
micha029
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback10 декабря 2013 в 03:32

резина - "цешка" или легковая?

+1
НаOpel Vivaro, Ford Fiesta10 декабря 2013 в 10:16

индекс нагрузки98 ,значит легковая.

0
был 4 месяца назад
10 декабря 2013 в 11:42

Про давление 2.8Атм - как то поднапрягся я...Хм..

У меня 2.0Атм, ну 2.2Атм максимум. Нормально. 235\75\16 липучка бридж.

+1
uaz-pickap
НаOpel Vivaro, Ford Fiesta10 декабря 2013 в 11:50

У вас,ширина колеса больше,а вес авто меньше.

0
micha029
был 4 месяца назад
10 декабря 2013 в 14:22

Патриот более 2-х тонн... В велик 2.0Атм и Уазик и в легковушку 2.0Атм. Какая разница ?.

0
uaz-pickap
НаOpel Vivaro, Ford Fiesta10 декабря 2013 в 17:14

Чем шире колесо,тем больше площадь пятна контакта,давление на см2 меньше.На треколе колеса широкие и давление 0,5кг,а масса как у простого УАЗа.Чем выше давление,тем меньше ,сопротивление качению.А снаряженная масса у меня на300 кг больше патриотовской.

0
НаPeugeot 806, Peugeot 80611 декабря 2013 в 00:59

ты ко всему так тщательно подходишь?)))) всегда считал что лучше тех дисков что поставили на заводе несуществует.Никто не сможет меня разубедить в том что китайское литье лучше оргинального железа. И наоборот - оригинальное литье лучше вкаряченого первого попавшегося под руку железного диска. Насчет резины - последние два года тупо забил на это дело. Донашиваю этот сезон будучи совсем недавно новым комплект зимнего Нексена. Не менял полных два года (ездил круглогодично) в итоге думается мне весной в мусорку. Даже не из за экономии - просто лень было искать, выгадывать где дешевле, тратить время на шиномонтаж...До этого был пай мальчиком и при температуре выше +7 ставил летнюю резину, соответственно ниже +7 зимнюю. Для ускорения процесса в идеале нужен комплект на дисках, Тогда комплект "с новья" проходит минимум 4 года - доказано.

+1
геныч 25
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback10 марта 2014 в 23:01

Ты прямо спроси, не зануда ли я?

Да, есть немного.

0
геныч 25
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullbackизменен 11 марта 2014 в 12:17
Комментарий удален модератором.
был 2 недели назад
НаCitroen DS4, Citroen DS512 декабря 2013 в 21:54
Мой репортаж на тему шин.На ваш суд.
http://www.av.by/article/index.php?event=View&articles_id=215
0
Добавить комментарий