Тест-драйв: Провел тест-драйв kia ceed, esp кашкая
Давно хотел поменять аккаунт(да не получилось переименовать у администрации) в связи с заказанной бмв, продал тииду за 500 тысяч рублей со всем, что было. Оставил себе только мультитроник.
Захотелось вчера вечером на радостях удачной сделки погонять по снежным дорогам, благо их хватает у нас в Пензе. Заодно проверить действительность сертификата прохождения курсов Цыганкова, теорию разных авторов, знания физики, возможности машины и свои навыки.
Участок большой, там машин практически не бывает, ширина проезжей части - 10-11 метров, по бокам - сугробы мягкие и средней жесткости. Место близко к идеальным для учебы и получения навыков езды для обычного водителя.
Едва начав разогревать узлы машины - встретил еще одного такого же чудака, только на киа сиде универсале, 2 литра, мкп, тоже с этой же целью приехал. Разговорились, машины обсудили и предложили взаимный тест-драйв. Грех было не проверить корейца 2009 года с 2 литрами на механике - пятиступке.
Замеры разгона:
5-40 - 4.6с ( на 1передаче)
20-60 — 2.7с
20-80 — 5.3с
Затем похулиганил в заносах, и побыл пассажиром в заносах, к слову сид лучше тииды держит траекторию, многорычажная подвеска и более жесткая тому виной или нет - не знаю, но факт налицо.
Расход у него в районе 11.5-12.5 литров по городу, по трассе - 7-7.2. По сравнению с 9-10 и 5.5-6 на 1.6л 130 сильном разница существенная, но тот движок надо крутить сильнее, соответственно при раскрутке расход приблизится.
В сравнении с кашкаем шумка хуже существенно, устойчивость на накатанном снегу хуже, подвеска жесткая и стучит на ямках, по трассе ехать лучше чем на кашкае, низкая машина приятнее едет и шума ветра меньше, музыка лучше, подогрев сидений лучше, климат-контроль хуже. Ну и антибукса и esp нет и абс работает хуже, свет линзованных фар и простых тоже сравнивать некорректно, разница велика, дальний - почти паритет. Сравнивание разных ценовых категорий это и предполагало собственно. Когда я сказал человеку, что обладатели калины сравнивают свою машину с иномаркой c класса на полном серьезе в части комфорта, и привел ему некоторые цитаты по памяти, то он задорно посмеялся.
Затем дал человеку поездить в разных режимах, ему понравилось многое, не понравилась задержка вариатора(2 литровый сид ощутимо резвее набирает скорость, сказывается одинаковая мощность, но разница в весе в 200кг) и удушение двигателя при работе систем. Он крутил в заносы на скоростях 35-45 км в час. Удивился незаметности подключению задка при трогании или разгоне, ну и плавности разгона. Отдельным образом отметил шумку моторного отсека, на сиде слышно мотор при 2200-2400, на тииде с 3000, на кашкае с 4000(шум вариатора слышно с 3500).
А затем сам проверил работу систем, которые призваны исправлять ошибки и снижать вероятность дтп.
Тестировал:
без esp ровный участок: 2d, auto, lock.
с esp ровный участок: 2d, auto
с esp затяжной занос на ровном участке в режиме auto
с esp захождении в повороты
Первый режим: 2d, esp отключена. Есть пробуксовка колес(что очень непривычно) До 30 км в час из-за особенностей плавного вариатора на ровном участке не удалось уйти в занос. На 45-55 уже летишь боком только в путь, вариатор выходу из заноса не способствует, растянутость передач в ручном режиме(про автомат уже молчу), задержка реакции двигателя фатальна в сравнении с механикой сида. Улетишь, не вытянешь машину. На больших скоростях крутить рулем в наглую - страшно. На сиде водитель шел в управляемом заносе на 50-60 на 3 передаче.
Второй режим: auto, esp отключена. Подключаемый задок дает запас в устойчивостив 8-13 км в час, на 35-40 в занос или снос оси на ровном участке не получилось, даже глупо смотрится, как змейка. Осмелев - улетел боком на 60 км в час так, что стало страшно, запас до сугробов оставался приличный и газом чуть подкорректировал траекторию, но полный привод таит именно эту опасность, все хорошо, устойчиво, не чувствуешь сноса и тут бац, пошел, чтобы вытянуть - нужен опыт и навыки и везение.
На lock режиме разницу не заметил совсем.
Ну а теперь что касается десерта:
С esp 2d - При разгоне слышится давление пробуксовки, На 40-45 esp включается без звука, лишь лампочкой и подтормаживанием, на 50-60 траектория держится в пределах 0.4-0.5 метра в сторону, на 50-55 в пределах 0.-0.8 метра, о развороте или езде боком нет и речи. Больше не пробовал.
С esp auto режим. Разгон существенно быстрее и прямолинейнее за счет толкающего задка. На 40 нет и лампочки, на 50-60 траектория держится в 0.3-0.4 метра, на 60-65 в районе 0.5-0.6, но от разворота или полета боком спасает с запасом. Отмечу отдельно, что в колеях система даст сбой, сам таких ошибок не допускал, конечно, а вот на каптиве видел как развернуло женщину. Таким образом, esp и auto режим помогают при агрессивной езде и повышают порог скорости риска.
Затем, дав отдохнув колодкам, решил уйти в затяжной занос с киданием влево-вправо, как происходит в случае заноса на трассе. На 75-85 км в час крайне агрессивные действия приводят к заносу, для выхода из которого нужен газ и требуются очень быстрые движения руками за рулем, правильного перехвата рулевого колеса и выброса адреналина, но, что хочу отметить, система подруливает руль сама, на машине без esp крутить рулем с быстрыми перехватами гораздо сложнее, и очень сильно гасит скорость и практически перекрывает подачу газа на 1-4 секунды, по-разному после выравнивания и торможения до 5-10 км в час, то есть если на трассе совершил ошибку, но система позволила выехать на встречную полосу передком или с направлением к своей полосе, а по встречке едет машина, то вернуться на полосу не получится, набор скорости очень медленный.
В правые повороты на 50-60 градусов входит на 45-50 км в час уверенно, в повороты на 90-100 градусов снос 1-2 метра с выездом на встречную полосу, физику не обманешь, в поворот 120-130 градусов летишь передом почти вровень со встречной машиной,
на машине без esp летел бы левым боком с захватом обочины прямо в лоб. В левые повороты не входил, там нет запаса для работы esp.
Заснято на видео, но в общий доступ выкладывать такое нельзя по причине возможного повторения кем-нибудь или дисциплинарного взыскания на работе, а то и прогремишь на всю Ивановскую.
Автор прав - надо лично протестировать свое авто в таких сложных условиях, чтобы лучше понимать его возможности и не доводить до риска и аварии (тьфу 3 раза).
Мои личные ощущения:
1. Кашкай 2.0 с вариатором - это не скоростная машина. На обгоне - на нем не пульнешь особо, надо или ждать момента, или рисковать (что ну его нафиг).
2. Зимняя работа ЕСП на Кашкае сильно зависит от его привода (полный или передний), скорости, дорожных условий, шин (липучка или шипы, модель и степень износа и даже давление в шинах и степень износа тормозных колодок). Поездив в тестовых режимах на озерном льду, в колее и проч. могу сказать так - лучше не особо выпендриваться, а то и в безобидной ситуации его может развернуть боком (например - на скорости 10-30 км в час при попытке залезть боком на бровку ледяной колеи).