Выбор и покупка: Неплохой автомобиль для семьи.
Владею авто чуть меньше недели. Так что пока явного отзыва от автомобиля я пока не могу дать. В целом нравится. Удобно, комфортно, компактно, в меру экономично. Это даже и не сам отзыв, как момент описания самой покупки, почему именно НИССАН.
Купил данный авто, так как старый (VOLVO S40, 2007 года) продал. В принципе, я бы продолжал ездить на вольво, но так сложилось. Возможно надоела и хотелось новенького.
Человек я семейный и отчасти ленивый. Это сразу дало повод искать машину только с климатом и только на автомате. Плюс ко всему нужен багажник достаточно вместительный. Второму ребёнку только 8 месяцев, поэтому коляска всегда с нами. Хотел дизель. Но в итоге взял бензин.
По деньгам я тянул только на так называемый "С" класс. В первую очередь с женой начали смотреть с французов. Нравятся внешне. Очень понравился Ситроен С4 новый и Пежо 3008. Но засада с С4 в том, что ждать надо 3 месяца, + коробка робот. У дилера на тест драйве нету такой коробки. Ездил на тесте только на механике. Почитав в инете на тему робота как-то остыл. С4 предлагали в самой топовой комплектации Exclusive по-моему с люком и всякими примочками вроде контроля слепых зон, датчика давление в шинах и т.д. Цена С4 на момент рассмотрения была 21300 ЕВРО. Достаточно дорого. Дилер не соглашался подвинуть цену и опций вроде резины или каско не давал. В целом машина очень приятная. Внутри вообще всё супер. Как-то более уютно в С4, чем в других чувствовал. Так же остановило от покупки то, что вторичный рынок на Ситроены в Латвии ну просто никакой. Машин мало, а цены на 5 летние намного ниже одноклассников тех же годов. Да ещё и дезель. У меня в год пробег не более 10000 т.к.м. Бывает и вообще 8000. Тогда возникает засада с сажевым фильтром. У меня он сам бы не прочистился, а это означает визит к дилеру в среднем каждый 4-6 месяц + 200 ЕВРО за работу по его очистке и замене масла. Такой вот регламент :(. Чтобы он сам регенерировался, надо хотя бы раз в неделю проезжать по трассе со скоростью не менее 80-90км/ч примерно 300 км. У меня так не выходит.
Дальше смотрели Пежо 3008. Комплектация Active. Тоже дизель. Не понравился. В салоне скучно, очень как-то мрачно. При установленных детских креслах на заднем диване двери не закрыть если только надавить с силой. Очень широкие дверные обшивки. Между детских сидений жена не поместилась, а это тоже достаточно важный пункт. Двигатель + автомат как-то уж громко работает. Не смог привыкнуть в водительском месте, то узко, то широко, то обзор как-то не так. Цена по акции в фиксированной комплектации была 20450 ЕВРО. Скидок нет, но давали допы вроде ковриков, каско на год и ещё что-то. В итоге попросили на длительный тест и поняли, что ни мне, ни жене не нравится. Скучно. Понравился двойной пол и полка с разными уровнями регулировки.
Потом смотрели Фокус 3. Седан не понравился, универсал дорого. Хетч более-менее ничего так. Предлагали 1.6 бензин + Powershift. Комплектация Titanium. Проехались, вроде ничего так. Была система старт/стоп, довольно интересно. Центральная панель, на мой взгляд, довольна интересна. Я бы сказал - необычна. Была так же установлена музыка SONY. Цена 20000 ЕВРО + резина зимняя на дисках + каско. Цвет белый перламутр. Всё бы ничего, но вот то, что коляска не влезла ВООБЩЕ НИКАК, и то что ребёнок в детском кресле (положение для сна) практически упирается головой в потолок перечеркнули все плюсы. А так в целом очень неплохо. Очень хороший авто. Если бы не эти минусы, наверное взял бы.
Дальше смотрели Kia ceed новый. Смотрели как хетч, так и универсал. В принципе, история повторилась что и с Пежо 3008. После длительного теста поняли, что не наш авто. Цена авто по-моему была в приделах 20000-20500 ЕВРО. Ждать месяц. А так же отпугнули цены на фирменный сервис. Почти в два раза выше, чем у других производителей.
Hyundai i30. То же, что и с КИА, только ещё дороже. Менеджер в салоне вообще писец... Критиковал все другие марки и навязывал только свою. Причём так конкретно. Все машины поливал грязью. Даже слушать не стали, ушли.
Дальше SKODA YETI/Octavia. Блин, тут реально растерялись в выборе. И такая комплектация есть, и такая. Всё на любой вкус. Но было одно НО! Среди моих друзей, родственников, коллег этих ШКОД наверное штук 20, если не больше. Да и в Риге их просто немерено. Покупают организации, частники, фирмы. Очень много. Из всех дилеров, наверное, самые открытые и дружелюбные. Начали смотреть Octavia и поняли, что нет смысла брать. На носу новая модель, которая вот-вот выйдет. (Кстати, до сих пор нет новостей про новую модель и цен на неё). Завод новые заказы не принимает. Продают остатки. Из остатков именно по Octavia мы так себе ничего и не подобрали. То дорого, т.к. все допы стоят, то нет автомата/климата. Тест драйв не брал, и так катаюсь на них довольно часто.
YETI . Очень своеобразный авто. Вроде большой снаружи, маленький внутри. Я бы сказал компактный. Понравились задние сидения, как они трансформируются. Но что меня расстроило, так это цены. Например цена за 1.2 ТСИ + ДСГ = 19500 ЕВРО. Как-то дорого за такой движок (комплектаций, по-моему, Elegance). Та же комплектация, но двигло 1.4 = 20200 ЕВРО. Но если брать допы вроде паркингов + мелочи, то можно вылететь за 21000. Возможно цена + распространённость и было тем явлением, почему тоже отказались от покупки.
Дальше новый TOYOTA Auris. Нда, мне предыдущая модель нравилась больше. Жене наоборот. Начался конфликт :) В итоге после тест драйва и попыткой в ней разложить все вещи поняли, что спор бесполезен. Для нас она маленькая. Гружённая, 2 взрослых + двое детей + мелочёвка в багажнике в виде коляски и детского самоката - машина ехала с трудом.
И вот плавно переходим к Nissan Qashqai. Приехали, посмотрели. Разложили все вещи. Вроде неплохо. Как-то всё спокойно, без лишних изысков. Просто автомобиль. Уехали думать. В тот день тест драйва не получилось. Пока думали, жена опять стала смотреть на С4, а я на YETI. То да сё, звонит менеджер из салона и говорит, что скидки на Qashqai даёт сам завод. Ну раз так, поехали в салон. Действительно есть тут и скидки, и допы, и всё что хочешь. В итоге взяли на тест драйв авто 1.6 бензин + вариатор. На момент теста пробег у авто был порядка 30 т.км. Комплектация Tekna с камерами по кругу, ксенон + панорамная крыша. Ну, что сказать... варик, конечно, специфичен, идёт плавно, момент переключения почти (да и то не всегда) не чувствуется. Дети сидят удобно, коляска влезла. Вроде вот оно. Поездили 4 дня, да и так привыкли :). В итоге дилер ту самую тестовую машину нам предлагал за 19500 ЕВРО. Отказались, хотели свою с нуля собрать. В итоге остановились на 1.6 бензин + вариатор + Ниссан коннект с камерой + датчики парковки по кругу + ДХО (ещё не установили) на 17" дисках. Как бонус от дилера два комплекта ковриков в салон + багажник + брызговики + комплект зимней резины на оригинальных литых дисках на 16" + аптечка + огнетушитель + жилет и всякие мешочки и чехольчики, а главное гарантия 5 лет или 150т.км. Цвет Night Shade (Фиолетовый или баклажан) Цена в итоге 19760 ЕВРО.
Машину забрали 1 марта. От дилера до дому по трассе примерно 250 км. Ехали на круизе со скоростью 80км/ч - расход по БК 5.4 литра. Сейчас по городу примерно 7.8 литров. Варик пока тупит, не такой, как на тестовой машине. Навигация по Риге работает на "УРА", bluetooth работает тоже отлично. В общем и целом пока довольны. Вот должен где-то в числах 14 ехать на установку ДХО. Сейчас думаю доустановить доводчик стёкол и закрывание зеркал с пульта. А вот евросвет вообще супер. Работает всегда, но это наша особенность по Латвии, надо ездить со светом всегда. Плюс ещё в том, что машина всё-таки повыше. Чуть более спокоен, когда еду до дому по гравийке. Там, где на вольво ехал и цеплял, сейчас проезжаю спокойно. Из неприятного пока то, что дворники в авто режиме странно работают. Когда стекло сухое, они включаются, когда действительно надо чистить от воды - почему-то нет :(. Пока не разбирался. Старшей дочке нравится машина, жене тоже. А это и есть осознание того, что машину выбирали всей семьёй и для всех нас, т.е. выбор правильный.
Недостатки. Я бы не назвал это недостатками, а так, просто мои придирками к конкретному автомобилю. Кому-то это не нужно вовсе, а кто-то жите не может без них:
- Всяких полочек и лючков. Реально их нет. Только в подлокотнике и вещевой ящик
- Ключ. Могли бы сделать выкидным
- Нет открывание багажника с кнопки. Вот этого не хватает на все 100%
- Зеркала. Почему не сделали авто складывание зеркал по постановлению на сигналку
- Стёкла. Нет доводчика стёкол
- Поворотники в зеркалах. Могли бы и поставить
- Комфортность в багажнике. Нет всяких крючков для сеток из магазина, нет двойного пола
В целом не хватает именно этих маленьких деталей, чтобы сделать вождение и обладание автомобилем ещё более комфортным.
Я никаким образом не вызываю негатива к тем машинам, что рассматривал. Просто по тем или иным причинам они не подошли именно нам. Для любого человека это выбор осознанный того или иного. Для нас выбор - это НИССАН. Вот и всё. Возможно, что в следующий раз одна из тех, что не подошла, подойдёт. Ведь не будет уже колясок, да и кресла детские будут поменьше :)