Эксплуатация: Проверяем расход.
Решил написать, как обещал, пару строк про расход после некоторых изменений в авто, а именно удаление катализаторов (да пускай меня простят за это, да я теперь дико загрязняю природу, похуже даже всяких камазов, но я правда исправлюсь :)) и перепрошивки блока управления ДВС. Не буду принципиально называть это чип тюнингом, что бы не было повода разводить здесь дебаты о нужности чипа на малолитражных атмосферных ДВС. Фактически прошивку просто оптимизировали под другое топливо (сделали золотую середину) и убрали ошибку по катализатору. Ну вот что имеем:
Примерно такие цифры маячат после двух откатанных баков топлива. Последнюю неделю у нас прохладно, поэтому сюда еще и небольшие прогревы по утрам вошли. Это чисто городской расход на газу, с небольшими пробками, где то заторами. Делать выводы рано конечно, но все же небольшие данные для статистики пока обнадеживают. Надо еще на трассе посмотреть, что будет.
Так вот подкину немножко смеси в вентилятор :). Не вдаваясь в глубину процесса, можно провести такую параллель расход=загрязнению воздуха. Т.е. чем меньше ДВС потребляет топлива логично предположить о меньшем загрязнении окружающей среды. Да конечно катализатор помогает "очищать" выхлоп авто, но в идеале это, по моему мнению, работает при холостом ходе и неспешной езде. При интенсивном ускорении нам приходиться на "зажатом ЕВРО" движке давить газ побольше, а значит и подавать больше топлива в цилиндры, что не может положительно сказаться на выбросах. К тому же скорость подачи отработанных газов увеличивается и не факт что при этом катализатор будет работать так же эффективно. Так, что далеко не факт, что машины без катализаторов прям убийцы природы.
Сразу скажу, что не пытаюсь навязать кому то какого то мнения. Так же не считаю, что демонтаж катализатора - это правильно, все же скорее нет. Просто привел несколько фактов, ну и пищу для размышления. Думаю на чистоту отработанных газов в первую очередь все же влияет качество начального продукта (бензина, ДТ, газа) , потом КПД самого ДВС, т.е. насколько эффективно он это топливо переводит в работу, а уж потом в намного меньшей мере вспомогательные системы авто. Ну а выводы каждый пусть делает сам.
Хороший расход.. а насчет катов..не думаю что на газу будет большой выброс каки)))