продолжение...
Итак... Снова возвращаемся в 2001 год. Закончилась весна и наступило теплое питерское лето. Сроки доверенности, по которой я купил зимой свой "замечательный" Опель заканчивались и мной было принято решение официально в МРЭО зарегистрировать подписью инспектора наши с ним отношения. В один из выходных, я, собрав все документы, двинулся в путь. Легких путей я не искал и почему то выбрал МРЭО совершенно на другом конце города, на Черной Речке.
Подъехав туда, я увидел покосившийся вагончик с многозначительной выцветшей надписью "Регистрация автомобилей". И пару десятков авто разных мастей с открытыми капотами и их хозяевами, с разной степенью озабоченности на лице, мелькающих по площадке в каком то броуновском движении. Возглавлял все это хмурый майор, с важностью держащий некую черную папочку в руках. Заполнив заявление, я отправился к процессии тачек с открытыми капотами. К слову сказать, до этого момента я в регистрации авто не знал ничего. Я поднял капот и стал ждать...Через некоторое время очередь дошла до меня и я протянул хмурому майору документы. Что то быстро глянув под капотом он, к моему удивлению, открыл пассажирскую дверь моего Опеля и что то там стал ковырять. Мне стало интересно и я заглянул ему через плечо. Кроме куска ржавого порога я не увидел там ничего."Что вы там ищете?"- наивно спросил я. "Вин-номер, который должен там быть. Но его там нет и поэтому в регистрации я отказываю." - ответил майор. "Как отказываете? Это же моя машина! И у меня все документы на нее есть!" - возмутился я. Тут пришла очередь удивляться и майору. "Ну сгнил он, нет его. Как я тебе без номера кузова поставлю ее на учет?" - и пошел к следующему в очереди пепелацу с открытым капотом. Настроение упало до уровня лужи на асфальте. Я смотрел на свой Опель, просевший на уже мертвых пружинах и амортах, а он в свою очередь печально смотрел на меня покосившимся бампером и одной исправной фарой. Передо мной большими буквами возник вопрос "Что делать?". Приключений с машиной к тому времени было более чем предостаточно и их все просто здесь не уместить.
В раздумьях над вариантами решения проблемы я грустно сел за руль и помчал домой. Опель грохотал подвеской, слегка подвывал коробкой, весело подмигивал встречным вечно коротящей фарой и слегка подергивался на кривых колесах, которые на нем к тому времени стояли уже все разные. На табло, как всегда неработающая изначально стрелка топлива, указывала на его полное отсутствие. Но меня это не огорчало - я ведь студент Политеха! Высчитать расход топлива и его запас, учитывая полудохлый карбюратор, боковой ветер с поправкой на кривые колеса с подпрыгиваниями на многочисленных ямах? Да легко, мы это еще на первом курсе проходили! Так и ездил.... Не встал ни разу. Но на эмоциях видимо мое математическое чутье впервые меня подвело и на подъездах к Петроградке Опель стал надрывно чихать.. А еще через полкилометра прямо на ходу он чихнул в последний раз и заглох у первого в СПБ кинотеатра сети "Мираж". В салоне наступила тишина, Опель катился вперед, постепенно замедляя ход. Увидев поворот на какую то маленькую улицу, я повернул катящийся из последних сил Опель туда и остановился.
Вопрос в моей голове "Что делать?" вдруг получил свое решение. Я взял лист бумаги, толстый маркер и прямо на капоте сочинил короткий текст - "Продам. 400 $. Телефон." И, положив свое объявление на торпеду, бодрым шагом отправился домой, оставив машину стоять на маленькой улице в центре Петроградки, названия которой я даже не знал. Мое терпение лопнуло окончательно.....
Прошло три дня. Меня разбудил звонок на домашний телефон. И таки да.. Сотовые то еще были роскошью. "Ваша машина стоит у меня под окном." - то ли утвердительно, то ли вопросительно сказал в трубке спокойный голос. "И...?" - лаконично ответил я. "Я хотел бы ее купить.." - снова сказал спокойный голос в трубке. Удивившись, я коротко обрисовал ту проблему, которая возникла при оформлении. "Любую проблему можно решить, если очень захотеть" - мне ответил незнакомый собеседник. "Возьми малярную шкурку, WD-40 побольше, бутыль с бензином и подъезжай." - предложил он....
Душное питерское лето. По улице шел бодрым шагом невысокий паренек. В одной руке он нес шкурки разной степени потертости, а в другой 6 литровую пустую бутыль "Росинки". Да, все той же самой. :) Заправок, как и автосервисов, тогда было намного меньше, чем сейчас и ближайшая находилась примерно в километрах пяти. У ворот до боли мне знакомого сервиса на меня большими глазами смотрела такса. "Ты это, парень, если че..заходи..." - читалось в ее взгляде. "Как нибудь в другой раз.." - мысленно ответил ей я и свернул с бутылью на заправку.Расстояние от заправки до машины было не менее 10 км и обратно я поехал на трамвае. С бензином.. Бутыль "Росинки", в своем прошлом за все время стояния на прилавке, не притягивала столько взглядов, сколько за эту недолгую поездку.
У моего Опеля меня ждал флегматичный мужик, который сходу предложил мне вернуть вин обратно взору инспектора путем активного натирания шкуркой под одновременное обильное замачивание его вэдэшкой. Через час аттракциона с натиранием в две руки буковок и циферок на гнилом пороге заблестел новенький вин-номер. Плеснув бензина, я обрадованный умчался к знакомому покосившемуся зданию МРЭО. Меня вновь встретил хмурый майор с неизменной черной папочкой, которую он получил наверняка вместе с формой. "Опять ты?"- спросил он. Открыв дверь, удивленно посмотрел на мой новенький номер. Из-за его плеча я вместе с ним разглядывал сияющие цифры. Время шло, инспектор молча разглядывал мой гнилой порог с единственным пятном, отдраенным до зеркального блеска. "Мдаа...." - наконец выговорил он и поставил размашисто свою подпись.
Вечерело... Я, обрадованный, сдал госномера, ПТС и св-во в окошко другому неулыбчивому инспектору. И вдруг с удивлением заметил, что как то мало машин на парковке. Да и люди куда то так же поисчезали. Посмотрев на время, я понял, что на сегодня время работы МРЭО подошло к концу. "Приеду утром и все заберу!" - наивно решил я. То, что я поеду назад через полгорода на машине, которая не имеет ни номеров, ни документов меня не смущало совершенно. Я же их не потерял, не дома оставил. Лежат себе в ГАИ, все правильно. И, освещая себе дорогу единственной работающей фарой, я спокойно доехал до дома.
Утром, выпив чашечку кофе, я отправился в МРЭО.. Подъезжая к Черной Речке, я увидел гаишную "семерку" с молоденьким сержантом, у которого при виде одноглазового Опеля без номеров слегка подпрыгнула фуражка и он бросился мне навстречу, махая мечтой одинокой зебры. "Почему без номеров едем?" - строго спросил он. "А у меня их нет!" - спокойно ответил я ему. Сержант помрачнел. "Документы на машину!" - грозно сказал он. "А их у меня тоже нет!" - так же спокойно ответил я. Повисла пауза. Гаишник округлившимися глазами смотрел на меня, а я на него. От нестандартности ситуации, когда у водителя нет ни номеров, ни каких либо документов и он абсолютно спокойно, с улыбкой об этом ему рассказывает, у молодого сержанта мысли впали в ступор. "А! У меня зато права есть!" - вдруг нашелся я. "А все остальное где?" - уже не грозно, а скорее удивленно спросил он. "У вас, в ГАИ!" - опять спокойно ответил я. "Как у нас? Почему у нас?" - мысли инспектора вышли из ступора, но при этом он смутно понимал, что чего то не понимает. Но чего он не понимает - он так и не понимал. "Так здесь, рядом. Я машину ставлю на учет в вашем МРЭО". "А документы?" "А документы я отдал, ведь без них же мне не станут регистрировать машину!" - ответил я ему тоном, которым обычно в Политехе преподаватель объясняет что либо непонятливому студенту. В голове у молодого гаишника, как окна, стали всплывать вразнобой пункты ПДД, указы, правила регистрации, отчего мысли его зависли, как перегруженный Windows на старом компе. Покрутив задумчиво в руках еще какое то время мои права и впав в ступор окончательно, он наконец пожелал счастливого пути и долго смотрел мне вслед.
В покосившимся здании меня встречал уже знакомый майор - "Ты...Итить...Вправо. Налево! Куда вчера уехал?" "Домой.." - честно ответил я. "Как домой?" - прифигевшим голосом воскликнул майор. "А номера? А документы?" "Так вам до утра оставил.." - спокойно ответил я ошарашенному инспектору. Неизменная черная папочка выпала у майора из рук - "Ты..Понавыдают права..Иди забирай....".Обрадованный, я налепил транзиты на стекла и полетел в сторону все той же Петроградки, к следующему владельцу моего Опеля.
Но Опель думал иначе... У метро "Чкаловская", при проезде ну уж очень "неровных" трамвайных путей, глушитель решил, что ему дальше со мной не по пути и остался лежать на рельсах. Машина взревела, как банда байкеров на Харлеях. Возле моего глушителя стоял трамвай и возмущенно "дрынькал" и злобно сверкал маленькими фарами.. Быстренько закинув теплый глушитель в салон, я решил, что нехорошо как то покупателю отдать некомплект и поехал по знакомому адресу. У ворот меня встретила, радостно виляя хвостом как старому другу, такса и погруженный в мысли мастер. "Бывает..." - философски сказал он, отбрасывая хабарик в сторону и беря в руку сварочный аппарат.
Наконец настал долгожданный момент обмена. Обмена денег на ключи. Благодаря этому авто я понял, что мне не страшен уже никакой другой автомобиль. Привычку возить с собой целую сумку различного инструмента, полученную вместе с этим Опелем, я сохранил и до сих пор. Хотя мне сейчас она и не нужна.. Я просто вызову эвакуатор, а не стану лезть под машину. Но все равно эта сумка ездит со мной. Мне так спокойней и...привычней. Я знаю, что если мне в дороге понадобится старая свеча, моток проволоки, провода и весь набор рожковых ключей с кучей разной металлической хрени - можно тормознуть первый попавшийся старый Опель. В багажнике его вы найдете ну прямо коллекцию автослесаря. А его водитель даст вам множество ценных советов по ремонту в полевых условиях.
В те времена в каждом гаи была объва смысл которой "наждаком ни в коем случае..."