Своими руками: Пробег 185000км. Ревизия TwinPort
Давно чесались руки провести ревизию впускного коллектора и системы TwinPort, и посмотреть своими глазами, что это за система такая.
Перед разборкой снял OP-COMом показания датчика положения заслонок TwinPort. Было 0,2в. Норма вроде 0,1-0,49В.
Так сказать общие вопросы. Разбирается быстро, но не очень удобно, некоторые болты искал и откручивал с зеркальцем. Много штеккеров с уродской системой блокировки. Все отключенные соединения (штеккера, трубки) обматывал яркой красной изолентой, что бы потом не забыть всё включить обратно. Разбирал всё долго, часа 4, потому что первый раз и пипец как очково было. Потом, когда собирал, потратил всего часа 2. Но между этим: разобрал - собрал, прошло 5 дней. 90% всего времени потратил на чистку от нагара, "спасибо" клапану EGR. Нагар настолько крепкий, что просто жидкими очистителями не снимается. Сильно помогла бормашина с насадкой - металлическая корд-щёточка крацовка, таких ушло две насадки. Ещё, во время сборки узлов, была "подстава" от американского герметика фирмы DoneDeal, он так и не застыл. Прошлось стирать эту "мазуту", и заново всё промазывать ABRO. Конфигурация склеиваемых деталей достаточно сложная, одному не очень удобно.
Что по самому узлу TwinPort. Помимо "стандартного" износа отверстий в рейке, которая двигает заслонки, обнаружился износ втулок, которые стоят внутри коллектора, и в которые, вставляется нижняя ось заслонки (4 шт.). Заказал новые втулки из твёрдого Российского капролона (Китайский больше похож на фторопласт). При сборке, между этой втулкой и заслонкой вставил маленькие шайбочки из фторопласта. Износ в отверстиях рейки компенсировал разрезными втулочками из фторопластового кембрика.
После сборки механизм стал двигаться очень мягко. Показания датчика положения заслонок стали максимальными - 0,5В. Особых материальных затрат не потребовалось. Все прокладки (а они металлические) были приобретены ещё год назад, и при сборке заменены. Выточка втулок обошлась в $5, очень повезло с токарем. Больше потратил на такси и автобусы, т.к. гараж далеко. Специальных инструментов не потребовалось, в основном головки Ешки и биты Торксы. Вылито 6 баллонов КарбКлинера. Единственно, не нашёл нигде данных по моментам затяжки болтов при сборке данного узла.
Как всё отразилось на поведении авто. Раньше я думал, что это недостаток двигателя малого объёма и прошивки Евро-4, а именно: раньше было так - пока двигатель не прогреется до 90, тяга хорошая, после 90 градусов при трогании с места был сильный провал. Ощущалось падении мощности при включенном кондиционере. Увеличенный до 12-14 летом, а зимой до 17 литров расход по городу. (Но при этом по трассе особых проблем не было, расход по трассе в пределах 6 литров). После профилактики расход по городу стал 9,6-10 литров, не зависимо от манеры езды. Провалы пропали.
А есть официальный ремонтный ремкомплект на эту систему? Или я не правильно понимаю суть ремонта?