6 мая 2014 в 11:58

Путешествие: Относительность прожорливости и экономичности

Всё в мире относительно. Не зря ведь людям в прошлом веке завесу ОТО приоткрыли с помощью Эйнштейна. А может - и зря. Спокойнее ведь жить в центре мироздания на плоской Земле, покоящейся на трёх китах (слонах/черепахах/...), а не вертящейся вокруг Солнца и своей собственной оси. Древним путешественникам было относительно легче преодолевать пространственно-временной континуум - сносил семь пар сапог, добрёл до края мира, успокоился и пошёл домой. А мы вот всё никак не угомонимся, видимо, генетики ещё не все гены расшифровали, а там про край света информация весьма относительна.

В общем, короче говоря, наблюдение сие получилось относительно случайно, специально к нему не готовился, хотя совмещённую с пробегом статистику посещений АЗС веду регулярно. И хотя на первый взгляд ОТО тут не особо влияет, однако относительная разница между максимальным и минимальным средними показаниями потребления горючего (аппетитом одного конкретного Калужского франко-японца) составляет чуть более 10 литров.

Во время очередной поездки на Селигерскую "дачу" по местным грейдерам и прочим немного асфальтовым направлениям БК 4007-го зафиксировал один из минимальных для этой машины показаний расхода горючего — 7.2 литра на сотку вёрст. При этом действительно этот результат получился после преодоления чуть более полутора сотен километров с крайней заправки в максимально "негоночном" режиме перемещения, ибо там особо и не погоняешь, хоть грейдер и достаточно неплохо укатанный и недавно выровненный, но поговорка "выше скорость — меньше ям" там не всегда работает. И выйдя с лёгким боковым скольжением из очередного затяжного поворота (если не знать легенду трассы), можно легко попасть на нехилую каменную цепочку, оставленную гусеницами и скребком ровнявшего просёлок трактора.

Я не любитель вести видео и фото съёмку во время движения (камера видеорегистратора не в счёт), поэтому кадр был сделан в относительно спокойной и безопасной обстановке сразу по завершению маршрута.

Местами бывало и чуть выше 100 км/ч, но в основном скорость держалась в диапазоне от 40 до 90 км/ч в зависимости от граничных условий. Погода была благоприятная, достаточно тепло (но не жарко), сухо и практически безветренно (сзади приличный шлейф пыли надолго оставался). Режим трансмиссии стандартно используется 4WD-auto, климат тоже выставлен в "Авто" на 21 С. Из энерго-потребителей (кроме авто-света ДХО, радио и климата) также относительно постоянно работал CarCam QX2, чего-то охлаждал авто-холодильник и заряжался мобильник. Давление во всё ещё зимних нешипованных шинах перед началом преодоления спец участка было подтравлено примерно до 1.9 атм (относительно стандартно рекомендованных 2.2), в кабине двое седоков с относительными массами около 64 и 77 кг плюс около центнера с пудом разной относительно бесполезной мелочёвки в багажнике. Да и ещё в начале эксперимента был относительно полный бак 95-го бензина, ну и ещё ровно (с небольшой относительной погрешностью) полтора литра другой прозрачной горячительной жидкости в разных ёмкостях.

.

P.S.

Так и не удалось в эти дни сходить на лодке к островам с целью провести там маёвку. Посему День солидарности всех трудящихся относительно неплохо (по словам очевидцев) отпраздновали около камина. А 2 и 3 мая вообще несколько раз шёл относительно неслабый снег…

14
Нравится!
Мне нравится!
5262
Комментарии13 Добавить комментарий
был 3 дня назад
НаChevrolet Tahoe, Ford Explorer 6 мая 2014 в 15:04

ну что? вполне нормальный расход....отлично:)

+3
был 5 часов назад
НаMercedes GLK 6 мая 2014 в 15:23

Я тут тоже наблюдал за топливной экономичностью, по дороге из Таллина. Ехал по Эстонии строго соблюдая ПДД, с максимально разрешенной скоростью +/-1км/час.  Общая тенденция, чем меньше скорость, тем экономичнее. Расход менее 6 литров выходил при прямолинейном движении со скоростью 80 и меньше. На 110 выходило 7,5-7,8. Это я про мгновенный расход.

+2
fedodorov
был 3 дня назад
НаChevrolet Tahoe, Ford Explorer 6 мая 2014 в 15:30

это да...но до определенного момента...мне кажется этот момент...это минимальная скорость на максимальной передаче:)

+3
владимир191
был 5 часов назад
НаMercedes GLK 6 мая 2014 в 15:50

не, на предпоследней передаче на 70 км/час тоже расход был 6 литров.

Больше всего отжирает набор скорости, аэродинамическое сопротивление и сопротивление качения.

+3
fedodorov
был 3 дня назад
НаChevrolet Tahoe, Ford Explorer 6 мая 2014 в 15:51

согласен

+1
владимир191
был 5 часов назад
НаMercedes GLK 6 мая 2014 в 15:56

движение 110-90-70-50 было, а у меня высшая от 75. Так что наблюдал за расходом, чтобы было чем заняться....

+1
fedodorov
был 3 дня назад
НаChevrolet Tahoe, Ford Explorer 6 мая 2014 в 15:57

Так что наблюдал за расходом, чтобы было чем заняться....

совсем скучно видимо было?:)))

+1
владимир191
был 5 часов назад
НаMercedes GLK 6 мая 2014 в 16:18

Едешь по шоссе без ям с двумя полосами и редкими автомобилями со скоростью 110... местами скидываешь по знакам....

+1
fedodorov
был 3 дня назад
НаChevrolet Tahoe, Ford Explorer 6 мая 2014 в 16:20

кстати....заинтересовался темой....ведь есть на Опелях распознователи знаков по трассе....я подумал, нет ли такой проги...нашел несколько, типа умные видеорегистраторы, они пишут дорогу и знаки распознают....но что-то как-то не работает:(((( а так было бы классно:)

+1
владимир191
был 5 часов назад
НаMercedes GLK 6 мая 2014 в 16:36

У меня навигатор вещал "обгон запрещен" , теперь перед каждым пешеходным переходом говорит "переход" задолбал уже.

Кстати тебе надо было ситигид в телефон ставить. Они теперь поддерживают загрузку "openmap" так что можно весь мир догружать.

+2
fedodorov
был 9 часов назад
НаToyota Land Cruiser Prado 7 мая 2014 в 09:54

2 мая ездил в Москву - дороги свободны , люди приветливы , но бьются такжк..))) расход на МКАДе упал до 7.7 л при скорости 100-120 км/ч.

+1
alexos66
был день назад
НаВАЗ 2106, Peugeot 4007 7 мая 2014 в 10:48

Тяжёлое топливо и расходуется тяжелее на относительно более тяжёлом автомобиле.  )))

+1
был день назад
НаВАЗ 2106, Peugeot 4007 3 июля 2014 в 09:34

Продолжая тему статистики и бензинового аппетита, получилось почти полностью подтвердить непрожорливость 4007-го УПП в спокойных преимущественно трассовых условиях передвижения.

Так вышло, что где-то с конца апреля этого года я практически (конечно, относительно общего % пробега) перестал ездить на машине по столице. Ибо офис переехал в другой бизнес-центр, до которого от метро Тульская очень неспешным шагом (в хорошую погоду) прогулка занимает около трёх минут. Соответственно, время в пути от подъезда до порога с использованием подземки в качестве средства доставки занимает около 45 минут в час пик. Это с учётом 10 минутного пешего марш-броска от (или до) квартиры до (или от) ближайшей станции метро и одной пересадки с синей ветки на серую.

На личном автотранспорте можно, конечно, добраться и быстрее от точки до точки, но только ночью с субботы на воскресенье. Хотя, иногда приходится напрягать 170 своих железных лошадок и по будням, но теперь это скорее исключение. А основное перемещение на автомобиле крайние месяцы происходит в загородных поездках, причём, что приятно, с редкими заторами и на комфортных скоростях. При этом зачастую в кабине находятся двое не особо тяжеловесных седоков, а задние сидения сложены в целях максимального увеличения грузового отсека, в котором транспортируется относительно лёгкий, хотя и габаритный груз.

И в таком режиме топлива не так уж и много требуется (опять же - относительно), показания БК и "чековый" метод дают примерно одинаковый результат, плавающий около восьмёрки литров на сотню вёрст.

0
Добавить комментарий