Путешествие: Относительность прожорливости и экономичности
Всё в мире относительно. Не зря ведь людям в прошлом веке завесу ОТО приоткрыли с помощью Эйнштейна. А может - и зря. Спокойнее ведь жить в центре мироздания на плоской Земле, покоящейся на трёх китах (слонах/черепахах/...), а не вертящейся вокруг Солнца и своей собственной оси. Древним путешественникам было относительно легче преодолевать пространственно-временной континуум - сносил семь пар сапог, добрёл до края мира, успокоился и пошёл домой. А мы вот всё никак не угомонимся, видимо, генетики ещё не все гены расшифровали, а там про край света информация весьма относительна.
В общем, короче говоря, наблюдение сие получилось относительно случайно, специально к нему не готовился, хотя совмещённую с пробегом статистику посещений АЗС веду регулярно. И хотя на первый взгляд ОТО тут не особо влияет, однако относительная разница между максимальным и минимальным средними показаниями потребления горючего (аппетитом одного конкретного Калужского франко-японца) составляет чуть более 10 литров.
Во время очередной поездки на Селигерскую "дачу" по местным грейдерам и прочим немного асфальтовым направлениям БК 4007-го зафиксировал один из минимальных для этой машины показаний расхода горючего — 7.2 литра на сотку вёрст. При этом действительно этот результат получился после преодоления чуть более полутора сотен километров с крайней заправки в максимально "негоночном" режиме перемещения, ибо там особо и не погоняешь, хоть грейдер и достаточно неплохо укатанный и недавно выровненный, но поговорка "выше скорость — меньше ям" там не всегда работает. И выйдя с лёгким боковым скольжением из очередного затяжного поворота (если не знать легенду трассы), можно легко попасть на нехилую каменную цепочку, оставленную гусеницами и скребком ровнявшего просёлок трактора.
Я не любитель вести видео и фото съёмку во время движения (камера видеорегистратора не в счёт), поэтому кадр был сделан в относительно спокойной и безопасной обстановке сразу по завершению маршрута.
Местами бывало и чуть выше 100 км/ч, но в основном скорость держалась в диапазоне от 40 до 90 км/ч в зависимости от граничных условий. Погода была благоприятная, достаточно тепло (но не жарко), сухо и практически безветренно (сзади приличный шлейф пыли надолго оставался). Режим трансмиссии стандартно используется 4WD-auto, климат тоже выставлен в "Авто" на 21 С. Из энерго-потребителей (кроме авто-света ДХО, радио и климата) также относительно постоянно работал CarCam QX2, чего-то охлаждал авто-холодильник и заряжался мобильник. Давление во всё ещё зимних нешипованных шинах перед началом преодоления спец участка было подтравлено примерно до 1.9 атм (относительно стандартно рекомендованных 2.2), в кабине двое седоков с относительными массами около 64 и 77 кг плюс около центнера с пудом разной относительно бесполезной мелочёвки в багажнике. Да и ещё в начале эксперимента был относительно полный бак 95-го бензина, ну и ещё ровно (с небольшой относительной погрешностью) полтора литра другой прозрачной горячительной жидкости в разных ёмкостях.
.
P.S.
Так и не удалось в эти дни сходить на лодке к островам с целью провести там маёвку. Посему День солидарности всех трудящихся относительно неплохо (по словам очевидцев) отпраздновали около камина. А 2 и 3 мая вообще несколько раз шёл относительно неслабый снег…
ну что? вполне нормальный расход....отлично:)