Тест-драйв: О Каптюре
Ваш звонок очень важен для нас. В целях качества обслуживания все разговоры записываются. Если вы собираетесь совершить покупку нового Рено - нажмите…
Именно таким образом начиналось мое знакомство с Рено Каптюр. Или Каптур, здесь уж как душе угодно. Выходной как обычно проходил на работе, и вместо обеда пришла идея съездить на тест-драйв данного автомобиля. Меня соединили с менеджером по продажам, который предложил мне приехать на тест-драйв вечером, после 19 часов. Время 10 утра и назначенное время меня никак не устраивало. На что менеджер ответил, что он занят и раньше просто никак. Я попросил соединить меня с другим менеджером, на что услышал чуть не истеричные «у нас все заняты». Повесил трубку, перезвонил в салон еще раз и на этот раз угодил на вежливого менеджера, который предложил проехаться через полчаса.
В салоне оказалось два менеджера, администратор зала и кредитный специалист. Один из менеджеров оказался тем самым вежливым, с кем я ехал на тест-драйв, а другому кредитный специалист во время моего визита разминала шею. Клиентами в зале не пахло, ими пахло только на сервисе, где действительно на диванчиках зоны ожидания толпились владельцы Рено. Обычная процедура оформления и поехали.
Хотелось бы, конечно, провести очную ставку с главным соперником Каптюра – Кретой, но не сложилось пока. Поэтому оставлю это до поездки на Хендай, а пока мои мысли о Рено.
Внешний вид – дело спорное. Дизайн – дело вкуса. На мой взгляд машина внешне удалась. Реально, особенно если в стайл-пакете и крышей другого цвета – прямо мое. Лично мне этот Рено нравится без разных оговорок про ракурс, вид на ¾ или сзади. Дизайнеры в данном случае не зря получили зарплату. Стильный городской кроссовер – выглядит в своем времени так как надо. Может быть времена пройдут и вкусы изменятся, но сейчас он актуален.
Зато внутри все не так. Вполне возможно, что дизайнеру срезали зарплату в связи с мировым кризисом и он сделал то, что сделал. Если включить зажигание и мульти-медийную установку – куда ни шло, но тем не менее здесь уже видна экономия и какая-то простота форм справа от водителя. Скорее всего дело привычки, но вот это уже субъективно не мое. Хотя экран большой и в обращении показался удобным, не тормозным. И еще, кнопки круиз-контроля и режима Эко – они расположены внизу, под «ручником» - кто их туда засунул? Подлокотник не широкий, локоть соскальзывал половину дороги пока не приноровился.
К цифровому спидометру тоже нужно привыкать. Всю дорогу глазами искал обычный, со стрелкой и циферблатом, а цифры прямо в глаза бросались. Бросались даже агрессивно, навязчиво, если можно так выразиться. Зато точно знаешь с какой скоростью едешь – 62 км/ч или уже 63… Для кого-то это покажется важным. Кстати постоянная, ежесекундная, смена цифр перед глазами напрягала. Возможно переутомление на дальних перегонах. Может быть, привыкаешь, но пока так.
Кресла удобные. С нормальной боковой поддержкой, сел и поехал. Настраивал сидение полторы секунды. Руль без регулировки по вылету. Для кого-то это большущий минус, но опять же, кто-то не зацикливается, если и так возможно подобрать положение под себя. Я руль настроил так же быстро как и сидение.
Обзорность на троечку. Вроде бы и не проблема, но зеркала – их будто украли. В угоду дизайну, может быть в угоду аэродинамике, но они очень маленькие. Может быть, Лёва избаловал меня своими лопухами, но зеркала на Каптюремалоинформативны. Внутрисалонное зеркало так же показалось небольшим, но тут замечаний нет.Может показалось. А вот камера заднего вида в солнечную погоду сильно бликует, и сдавая назад, я не разглядел ничего. Возможно ночью все как раз наоборот, но на ярком солнце «сдавать наощупь» мне не понравилось. Зато сидишь высоко, почти как во внедорожнике после Пежо-4008, а после легковушки и подавно такие ощущения будут.
На ходу впечатления хорошие. Народ ругает древний автомат о четырех ступенях, но тут настройка трансмиссии впечатлила. Автомат очень и очень незаметен во время неторопливой езды в городском потоке и на скоростной городской магистрали где ограничение «80», т.е. все едут почти «сотню». Толчков и пинков, которыми пугают интернет-пользователи, журналисты и испытатели, нет. Разумеется, они присутствуют, особенно после вариатора, но если я буду сравнивать со своим предыдущим Спортиком – то автомат Рено на голову выше. Удивило в общем.
Скорость по ощущениям набирает чуть быстрее чем Пыж, и заметно быстрее того же Спортейджа второго поколения, но здесь субъективно, да и мелькающие цифры на спидометре могли сыграть свою роль. В принципе два литра на автомате – это два литра на автомате. Плюс-минус разница не много. Но ощущения такие – быстрее чем 4008-й. Заводские данные это подтверждают.
Тормоза как тормоза. Не обращал внимание – значит все в рамках приличия. На асфальте и в городе вопросов не возникло.
Удивил маршрут поездки. Не всегда дилер предлагает искупать машину, пусть и полноприводную, в грязи. Конечно, участок проходил не через болото и вспаханное поле, но свернув с трассы мы попали на проселок, где в сторону дачного поселка строится дорога. Ее отсыпают, навезли песка, накатали колею и разбили грунтовку. На шоссейных шинах Пирелли я старался залезть настолько глубоко – насколько это по этому маршруту было возможно, тем более что машина не своя, да и дождь был не так давно. И геометрическая проходимость, и работа полного привода, и системы ESP мне понравились. ABS потрещала, момент поперебрасывался с разгруженного колеса, неплохо. Для кроссовера больше и не надо, хотя было видно, что он способен на большее. Именно на этом десятиминутном отрезке я зауважал эту машину. Учитывая потребности городского жителя – проходимости у Каптюра более чем. Для других же целей покупают другую машину.
На шоссе шумоизоляция показалась на хорошем для класса авто уровне. Действительно, все едва слышно, шумы с улицы едва проникают. Напомню, что скорость была 60-99 км/ч, никуда не гнали и резко не разгонялись – возможно ощущения при других обстоятельствах были бы другие. Но в целом нормально. Если внимания не обращаешь, значит все в пределах нормы. Однако, как только выехали с бездорожья обратно на асфальт, несколько минут слушал как грязь и камни били о подкрылки. Причем подкрылки, со слов менеджера, какие-то продвинутые, то ли войлочные, то ли матерчатые, пропитанные каким-то составом. Тряпка вместо подкрылок в России? Не уверен, что это хороший вариант. Но как опция, «с большой скидкой», как сказал менеджер, можно установить нормальный пластик и тогда шумка совсем станет отличной. «Не Колеос, но почти» - так сказал менеджер. Лично для меня шумка в Колеосе чуть ли не эталон в рамках класса. Субъективно, премиум в расчет не берем.
Места в машине столько, сколько ожидалось. Не вагон, но и не украли. Субъективно в Дастерепобольше, но там скорее всего ощущение от объема воздуха внутри и квадратного дизайна всего авто в целом. Здесь же все равно стойки завалены к водителю, в ширину тоже не особенно просторно. Как настоящий папаша не поленился снять детское кресло с Пыжа и разместить за сидением пассажира в Рено – места ровно столько же, если и есть разница – она глазу не заметна. Багажник не самый большой, как визуально, так и данные от производителя в литрах.
И самое интересное – это цифры. Конечно, в рамках шапочного знакомства. Расход за всю поездку показал среднее значение – 12 литров. Много это или мало – каждый решает для себя сам. На бездорожье я не буксовал, хоть и пользовался пониженными передачами. На трассе не гнал, не разгонял машину в звон, но и не пользовался круизом. Как думается мне – Пыж в данных условиях съел меньше минимум на литр, но он у меня совсем не проглот.
Стоимость максимальной комплектации – 1 179 900 рублей. За эту цену получаешь и стайл-пакет, и много разных плюшек согласно списка опций. Камера, громкая связь, экран по центру панели с разными возможностями. Можно обойтись и комплектацией победнее, до 1,1 млн., или вообще взять механику и 1,6 с передним приводом. Поездить на вариаторномКаптюре не удалось, на тестовой машине ездит сам директор и никому ее покатать не дает. Однако в плане безопасности не все хорошо – подушек 4 и больше не получите ни за какие деньги.
На мой взгляд – Каптюр удался. Опять же, если рассматривать его снаружи. Внутри уже не так, но пятерка плюс тройка равны оценке «хорошо». И так машина практически во всем, без провальных моментов, особенно учитывая нынешние ценники на машины.
Для заминки посчитал стоимость КАСКО. По фирменной программе мне с моим стажем (без супруги) посчитали на 82 тысячи. По обычной программе от известных компаний – 70 тысяч, да и франшизы никто не отменял. Предложили продление гарантии на год за 12 тысяч. Если рассматривать кредит с первоначальным взносом 50% на три года, то ежемесячный платеж будет порядка 19-20 тысяч (включите вы КАСКО в кредит или нет).
Ну и пара фото, как обязательное приложение)
Интересно. А вот сзади места мало.