18 ноября 2024 в 21:55

Путешествие: Про автомобиль на электричестве

Ездили тут с семейством в отпуск в Казань. И захотелось нам съездить на местный туристический полуостров - городок Свияжск. Стоит он в 63 км от столицы Татарстана. Начали смотреть туристические компании и тут попалось объявление, что некий частник возит в Свияжск на своём электромобиле. Нам показалось интересным. Тем более, что никто из нас на электрической машине ещё ни разу не ездили. Заодно приложу чуть осенних фоток этого туристического места.

Действительно в назначенное время к нам прибыл Nissan Leaf приятного фисташкового цвета. Дальше полдороги я забрасывал водителя своими многочисленными вопросами, о чём, может быть, будет кому-то также интересно узнать. Собственно после этой поездки мой скептический настрой про электромобили значительно снизился вплоть до желания тоже попробовать что-то из этой серии.

Владелец рассказал, что его Leaf 2018 года выпуска, комплектация предмаксимальная (про оснащение будет дальше) с аккумулятором на 40 кВт*ч. Есть старшая версия с батареей на 62 кВт*ч, но она была несколько дороже. Машину он купил в возрасте 2,5 года с пробегом 50 тыс.км, пригнали из Голландии (леворульная). На момент нашей поездки у него было уже 132 тыс.км.

В целом салон напоминает таковой как у машин Volkswagen

По обслуживанию он сообщил, что в отличие от бензиновых машин обслуживать тут почти нечего. Меняет раз в год воздушные фильтры и раз в несколько лет масло в трансмиссии (причём там всего 1,4 л). На момент поездки ресурс батареи был 82%. А когда купил было вообще 95%. То есть такими темпами деградации ёмкости ездить ещё можно будет очень долго до момента, когда батарея станет неработоспособной.

В тёплое время года он максимум проезжал на одном заряде 220 км. Можно было ещё ехать, но владелец не рисковал. Но это по городу, где очень активно помогает рекуперация (тормозами можно почти не пользоваться). На трассе пробег будет меньше, т.к. нет подзарядки от замедлений. Летом кондиционер, по его словам, почти не сказывается на скорости разряда батареи, а вот зимой при работающей печке или после скорости 100 км/ч отображаемый заряд надо делить пополам. Вообще такое поведение машины приучает к плавным и неторопливым поездкам. Например с нами по трассе он более 80 км/ч почти не разгонялся и ехали мы в основно в правом ряду.

Вид на Волгу

Живёт владелец в частном доме, машина заряжается от обычной домашней розетки. До 100% зарядка идёт примерно 16 часов. В Казани появились несколько мощных электрических колонок, от зарядки на 22 кВт машина заряжается примерно часов за 5. Но если надо только на день поездок по городу, то обычно достаточно зарядить до 60%, а эту величину автомобиль берёт из колонки где-то часа за два. Говорит, что без электричества ни разу не оставался, обычно до дома хоть на минимуме, но доезжал. Вот и нас он высадил около касс Свияжска и поехал к каким-то своим знакомым на подзарядку (как он сказал, "посидеть у розетки").

Свияжский Успенский мужской монастырь

На ходу по шоссе машина совсем не тихая. Мы как-то настроились на тишину при движении, но тут весьма ощутимый гул от шин с небольшой добавкой аэродинамических шумов. На трассе у меня в Каптюре не сильно громче. Вот по городу действительно в салоне тихо, и электромотора совсем не слышно.

Художественная галерея в здании бывшей пожарной части и смотровая вышка

Про комплектацию. Как я упомянул, у него было предмаксимальное оснащение, которое можно назвать совершенно достаточным. В максимуме вроде добавляется кожаный салон, люк в крыше, адаптивный поворотный свет и батарея на 62 кВт*ч. При этом в его машине есть полный комплект электронных помощников: распознавание дорожных знаков, автоматический круиз-контроль (с функцией торможения и разгона), мониторинг помех в слепых зонах и т.д. Вроде автомобиль приехал из тёплой Европы, но тем не менее у него есть подогрев всех сидений (передних и задних), руля и форсунок омывателя. А менее ёмкую батарею он взял сознательно ещё из-за того, что с ней дорожный просвет составляет 150 мм, а с более мощной батареей - 130 мм (а под нагрузкой будет ещё меньше). И в целом по городу зимой 150 мм ему хватало нормально.

Вид со смотровой башни

В общем, как итог по электрической машине водитель сообщил, что у него есть ещё внедорожник (вроде Santa Fe, но точно не помню), но на нём он почти не ездит, поскольку Leaf покрывает 90% всех его потребностей по поездкам, а затрат на него почти никаких нет.

Мы прикинули, на ночном тарифе на даче у нас такая машина будет потреблять рублей 200 электричества для полной зарядки. Сразу понятно, что бензиновая машина потребует на те же пробеги раз 7-8 больше. Можно ещё вспомнить, что электрокары пока ещё не требуют оплаты транспортного налога, есть льготы при проезде по ряду трасс, в столице для них бесплатные парковки. Учитывая это и гораздо меньшие затраты на обслуживание, то электромобиль получается весьма выгодным! Понятно, что новая "электричка" пока ещё дороже бензиновых аналогов, но покупка такого же б/у автомобиля уже точно даёт существенные финансовые преимущества в долгосрочной перспективе. Так что теперь мы тут всем семейством сильно задумались...

Заволжские дали


23
Нравится!
Мне нравится!
3644
Комментарии29 Добавить комментарий
был 6 дней назад
НаBMW X3изменен 18 ноября 2024 в 22:36
появились несколько мощных электрических колонок, от зарядки на 22 кВт машина заряжается примерно часов за 5. Но если надо только на день поездок по городу, то обычно достаточно зарядить до 60%, а эту величину автомобиль берёт из колонки где-то часа за два

Не, такой (хоккей) авто мне не нужен.

+2
был 3 недели назад
изменен 18 ноября 2024 в 22:52

У Лифа основная проблема - это охлаждение батареи. Оно не жидкостное, а воздушное. Летом пользоваться быстрыми зарядками нежелательно. Плюс у них очень прилично деградирует батарея. За несколько лет она уже потеряла более 10% и это при условии, что владелец, как я понимаю, следит за зарядкой и пользуется в основном медленной

Ну и вишенка на торте - это стоимость новой или хорошей б/у. Возможно в России цены более вменяемые. У нас же новая стоит больше 13000 $, а хорошая 6000 $

А так да, если не считать дешевого гулкого пластика и аскетичных материалов отделки, то машинка едет весьма приятно, ускорение прямо порадовало, не ожидал такого

+1
был 3 недели назад
18 ноября 2024 в 22:55

Кстати странно, что от 22 кВт зарядка идет 5 часов, она реально от 20% до 80% заряжается часа за 1,5. Потом скорость падает

Что-то тут не так :)))

+1
был 4 часа назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40818 ноября 2024 в 22:56

На даче по ночному тарифу - это здОрово, но при условии что живёшь на даче постоянно.

В городе же те электрозаправки, которые часто вижу - в дневное время заняты всегда. Часто ещё и вторая машина стоит в очереди.

0
был 8 часов назад
19 ноября 2024 в 07:57

Также как электровелосипед. Едешь 15-20 -много проедешь, а на скорости за 30 батарея садится прямо на глазах. Ну а автомобиль для частного дома нормально, если он не единственный.

0
был 2 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H519 ноября 2024 в 08:30

У нас таксист на Лифе ездит по Калуге - в восторге, сейчас зарядка на 80 кВт стоит по 10 р/кВт, с батареей в 40, он тратит 350-360 рэ в день на зарядку и этого хватает этот день отработать. В переводе на бензин - 6,5 литров 95-ого. Со опытом стиль езды подстроился под рекуперацию и пробега хватает. Для загорода есть что-то дизельное, а это чисто рабочая машина.

+1
madcat
был 4 часа назад
НаNissan Qashqai, Toyota Land Cruiser Prado19 ноября 2024 в 15:32

Хорошо если есть где зарядиться. У меня по Москве наблюдения другие. Розетки есть, но хрен пустую увидишь. Все заставлено.

+1
es235
был 10 часов назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport19 ноября 2024 в 19:36

в Китае вопрос решается зарядками на каждое место в паркинге, но у нас не у каждого есть паркинг и туда еще массово не ставят зарядки, хотя резерва на дом должно хватат

0
es235
был 4 часа назад
НаChery Arrizo 719 ноября 2024 в 22:37

я дополню, у нас тоже есть, но вокруг них парковочные места заставлены обычными авто.

0
был 7 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 400819 ноября 2024 в 08:56

Лиф всегда нравился. А тут ещё и с левым рулём - вообще огонь))

Но тут тоже опыт нужен специфический. Знакомый так с трассы на эвакуаторе приехал, батарейки не хватило. Но тут , считаю, проблема не авто, а авось. Всё-таки понимание авто должно быть.

+2
topguns
был 4 часа назад
НаNissan Qashqai, Toyota Land Cruiser Prado19 ноября 2024 в 15:31

У меня в районе рядом с домом сделали 2 зарядки. Заняты постоянно. При чем обычными автомобилями ))) хоть ночью карауль розетку с таким раскладом, заводи будильник и вперед заряжаться толкай )))

+2
es235
был 7 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 400819 ноября 2024 в 17:16

Это, наверное, классика))

Вот, во дворе у приятеля как-то воткнули зарядку) сегодня. Пока ещё никто про нее не знает, только в личку соседи сообщают)

0
es235
на сайте
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiserизменен 16 апреля в 22:01

У нас по муниципальному закону штраф $60 за занятие парковочного места с зарядной колонкой обычными машинами с ДВС. И такой же штраф за превышение времени парковки после завершения зарядки. Закон распространяет штрафы и на частные парковки с зарядкой если на них допускается доступ для публики.

На парковке в одном из ближайших частном торговом центре вижу предупреждение о штрафе $150.

В обе стороны от моего дома на расстоянии менее 1 км имеются две парковки с зарядными колонками.

Однако считаю сомнительной идеей иметь подключаемый гибрид или электромобиль без возможности подзаряжать дома.

+1
lexeich
был день назад
НаRenault Kaptur, Mitsubishi Outlander XL18 апреля в 22:38

Могу предположить, что когда в России электромобили займут хоть сколько-нибудь заметную рыночную долю, то аналогичные ограничения тоже введут. А пока единичные жалобы владельцев таких машин вряд ли будут услышаны.

+1
p0003
был 15 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 374118 апреля в 23:05

а вот, с другой стороны посмотреть - во дворе и так фиг запаркуешься, а тут вдруг с какого-то рожна - раз! и пару-тройку мест оттяпали от и так дефицитного ресурса! почему чтобы кто-то у своего парадняка свою электричку заряжал, другие должны неизвестно где парковку искать? а давайте и бензозаправку рядом с зарядкой тоже сделаем и парковку рядом с ней тоже запретим!

+4
sma
на сайте
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser19 апреля в 01:09

Для начала, независимо от электромобилей, - порядок легко устанавливается когда наружные и подземные парковки входящие в территории зданий (жилых и бизнесов) являются частной собственностью, и строго приписаны к номерам квартир. При наличии места могут быть несколько гостевых парковок на короткое время по разрешениям.

Незаконно запаркованные автомобили обязательно отбуксируют по телефонному звонку владельца парковочного места или коменданта здания.

Все городские улицы, проезды являются муниципальной собственностью, муниципалитет регулирует парковку вдоль улиц, продаёт разрешения на парковку более 3 часов и на ночь, или на месяц. Специальная полиция (наверняка как это уже есть везде во всех странах мира) проверяет и принуждает к соблюдению закона о парковке, выписывая штраф или вызывая эвакуатор.

0
lexeich
был день назад
НаRenault Kaptur, Mitsubishi Outlander XL19 апреля в 20:33

Тут на тему "популярности" электромобилей в России была очень показательная новость https://news.drom.ru/99325.html

То есть даже имеющиеся немногочисленные электрозарядки недогружены в много раз ниже их возможностей и сильно ниже планов поставщиков электроэнергии.

Тут уж точно никто новые законы о каких-то преимуществах для электромобилей придумывать не будет. Аудитория не набирается.

+1
p0003
на сайте
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser19 апреля в 22:38

Инфраструктура требует немалых денег. Вдоль дорог подзарядки полны неожиданностей, как уже сказано. В Сев. Америке продажи обычных гибридных растут быстрее всех остальных электрифицированных. Чисто электрические, уже бывают по 2 в семье у тех кто в основном ездят по городу, и заряжают дома.

+1
был 12 часов назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa19 ноября 2024 в 11:31

Почему бы и нет , если есть где заряжать .

0
был 5 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali19 ноября 2024 в 11:40

Как ситикар отличное решение, если есть розетка в месте ночевки, дом или паркинг...а если таковой не имеется, и питаться на городских заправках, то все становится по другому...и да, по трассе эти электрички, которые до сотки делают 4 сек, в правом ряду 80кмч)

+3
был 4 часа назад
НаNissan Qashqai, Toyota Land Cruiser Prado19 ноября 2024 в 15:29

Если есть своя розетка под боком, то можно рассмотреть электричку как городской автомобиль. А вот если нет - вопрос очень и очень спорный. Сколько не смотрю на городские розетки ра улицах - постоянно все занято и электричками и простыми автомобилями. Караулить зарядку - интереса мало.

А Свияжск прикольный. Очень понравииился, когда там был.

+1
es235
был день назад
НаRenault Kaptur, Mitsubishi Outlander XL19 ноября 2024 в 18:47

Я смотрю на парковках в центре Москвы (работаю я там) и последние несколько лет электромобили стали очень распространённым явлением. Из единичной экзотики они сейчас уже вполне популярный городской транспорт для крупного города. Регулярно вижу Теслы, Зикры и эти страшненькие БМВ i3. Даже пару раз встречал Porsche Taycan и Xiaomi SU7.

0
es235
был день назад
НаRenault Kaptur, Mitsubishi Outlander XL19 ноября 2024 в 22:04

Нашёл тут из серии пока экзотических марок.

А какой номер!

+1
p0003
был 4 часа назад
НаNissan Qashqai, Toyota Land Cruiser Prado19 ноября 2024 в 22:13

Откровенно говоря, Китайцы жгут. Если взлет с авто на рынке будет такой же как ранее с телефонами, то они захватят мир. Вот вообще без шуток.

+1
был 10 часов назад
НаPeugeot 408, Mazda 619 ноября 2024 в 16:54

Так и получается, что автомобиль интересный, но для весьма ограниченного круга сценариев использования. Чисто в городе редко у кого есть возможность удобной зарядки. А у кого имеется дом с гаражом на несколько машин в черте крупного города, тому Лиф, как правило, не очень интересен. Если дом, но не в городе, а ехать с дачи, то замучаешься со скоростью 80 км/ч пилить.

Для трассы вообще не интересно. На моем примере (беру чисто трассовый участок) - езжу 16 минут в одну сторону со скоростью 128 км/ч. В обе стороны - 32 минуты. Со скоростью 80 км/ч ехать не 32, а уже 52 минуты. 20 минут в день = 100 минут за рабочую неделю или почти целый рабочий день за месяц. Лучше это время с семьей провести или спортом заняться, чем в правом ряду заряд батареи экономить.

+2
gac
был 5 часов назад
НаBMW M4, BMW X319 ноября 2024 в 17:28

Прям в точку !

Даже если живешь на даче, то по каким то причинам могут выключить свет на n-е количество часов , а ехать срочно надо. Если в городе, как второй разъездной авто, возможно. Но что тогда будет делать первый авто? Стоять 90% времени, а страховку надо платить, налоги платить, обслуживать и тд. Экономии не будет. А если основной авто, то сразу обрезаются все дальние поездки.

+1
dmr
был день назад
НаRenault Kaptur, Mitsubishi Outlander XL19 ноября 2024 в 18:36

Я так понял, что именно так и есть: основно разъездной автомобиль - это Leaf. А кроссовер у владельца для редких вылазок на природу. Или, наверное, когда свет отключат.

А судя по его пробегам примерно по 35-40 тыкм в год, он ездит на "электричке" весьма активно. Практически автомобиль такси.

+1
dmr
был 10 часов назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport19 ноября 2024 в 19:35

первым авто нужно купить Тойоту, он будет только дорожат

+4
на сайте
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser16 апреля в 19:57

Только сейчас обнаружил. Пропустил это прошлогоднее сообщение с великолепными фото, - видами с родины моего отца. Спасибо!

Касаемо собственно данного Nissan Leaf

На момент поездки ресурс батареи был 82%. А когда купил было вообще 95%. То есть такими темпами деградации ёмкости ездить ещё можно будет очень долго до момента, когда батарея станет неработоспособной.

Практика показывает что ездить можно долго. Для батарей нетипичен быстрый мгновенный выход из строя. Недавно обнаружил что оказывается давно есть частные мастерские по ремонту батарей электромобилей. В которых цены в разы ниже чем у официалов. На расстоянии от 5-10 км от дома несколько таких мастерских. Там ремонт от нескольких сотен $$ до нескольких тысяч $$ (в зависимости от состояния батарей и меняют ли полностью). Отмечено что обычно требуется заменить некоторые подсевшие элементы, оставляя б/у исправные, и дают гарантию на несколько лет (зависит от вида работ, цены батареи).

В ближайшей мастерской утверждают что когда в старых батареях меняют полностью все старые элементы, - то только на новые по последней доступной технологии, - большей ёмкости и долговечности.

Вижу что в РФ есть аналогичные мастерские по ремонту батарей электромобилей и гибридов

0
Добавить комментарий