Путешествие: Про автомобиль на электричестве
Ездили тут с семейством в отпуск в Казань. И захотелось нам съездить на местный туристический полуостров - городок Свияжск. Стоит он в 63 км от столицы Татарстана. Начали смотреть туристические компании и тут попалось объявление, что некий частник возит в Свияжск на своём электромобиле. Нам показалось интересным. Тем более, что никто из нас на электрической машине ещё ни разу не ездили. Заодно приложу чуть осенних фоток этого туристического места.
Действительно в назначенное время к нам прибыл Nissan Leaf приятного фисташкового цвета. Дальше полдороги я забрасывал водителя своими многочисленными вопросами, о чём, может быть, будет кому-то также интересно узнать. Собственно после этой поездки мой скептический настрой про электромобили значительно снизился вплоть до желания тоже попробовать что-то из этой серии.
Владелец рассказал, что его Leaf 2018 года выпуска, комплектация предмаксимальная (про оснащение будет дальше) с аккумулятором на 40 кВт*ч. Есть старшая версия с батареей на 62 кВт*ч, но она была несколько дороже. Машину он купил в возрасте 2,5 года с пробегом 50 тыс.км, пригнали из Голландии (леворульная). На момент нашей поездки у него было уже 132 тыс.км.
В целом салон напоминает таковой как у машин Volkswagen
По обслуживанию он сообщил, что в отличие от бензиновых машин обслуживать тут почти нечего. Меняет раз в год воздушные фильтры и раз в несколько лет масло в трансмиссии (причём там всего 1,4 л). На момент поездки ресурс батареи был 82%. А когда купил было вообще 95%. То есть такими темпами деградации ёмкости ездить ещё можно будет очень долго до момента, когда батарея станет неработоспособной.
В тёплое время года он максимум проезжал на одном заряде 220 км. Можно было ещё ехать, но владелец не рисковал. Но это по городу, где очень активно помогает рекуперация (тормозами можно почти не пользоваться). На трассе пробег будет меньше, т.к. нет подзарядки от замедлений. Летом кондиционер, по его словам, почти не сказывается на скорости разряда батареи, а вот зимой при работающей печке или после скорости 100 км/ч отображаемый заряд надо делить пополам. Вообще такое поведение машины приучает к плавным и неторопливым поездкам. Например с нами по трассе он более 80 км/ч почти не разгонялся и ехали мы в основно в правом ряду.
Вид на Волгу
Живёт владелец в частном доме, машина заряжается от обычной домашней розетки. До 100% зарядка идёт примерно 16 часов. В Казани появились несколько мощных электрических колонок, от зарядки на 22 кВт машина заряжается примерно часов за 5. Но если надо только на день поездок по городу, то обычно достаточно зарядить до 60%, а эту величину автомобиль берёт из колонки где-то часа за два. Говорит, что без электричества ни разу не оставался, обычно до дома хоть на минимуме, но доезжал. Вот и нас он высадил около касс Свияжска и поехал к каким-то своим знакомым на подзарядку (как он сказал, "посидеть у розетки").
Свияжский Успенский мужской монастырь
На ходу по шоссе машина совсем не тихая. Мы как-то настроились на тишину при движении, но тут весьма ощутимый гул от шин с небольшой добавкой аэродинамических шумов. На трассе у меня в Каптюре не сильно громче. Вот по городу действительно в салоне тихо, и электромотора совсем не слышно.
Художественная галерея в здании бывшей пожарной части и смотровая вышка
Про комплектацию. Как я упомянул, у него было предмаксимальное оснащение, которое можно назвать совершенно достаточным. В максимуме вроде добавляется кожаный салон, люк в крыше, адаптивный поворотный свет и батарея на 62 кВт*ч. При этом в его машине есть полный комплект электронных помощников: распознавание дорожных знаков, автоматический круиз-контроль (с функцией торможения и разгона), мониторинг помех в слепых зонах и т.д. Вроде автомобиль приехал из тёплой Европы, но тем не менее у него есть подогрев всех сидений (передних и задних), руля и форсунок омывателя. А менее ёмкую батарею он взял сознательно ещё из-за того, что с ней дорожный просвет составляет 150 мм, а с более мощной батареей - 130 мм (а под нагрузкой будет ещё меньше). И в целом по городу зимой 150 мм ему хватало нормально.
Вид со смотровой башни
В общем, как итог по электрической машине водитель сообщил, что у него есть ещё внедорожник (вроде Santa Fe, но точно не помню), но на нём он почти не ездит, поскольку Leaf покрывает 90% всех его потребностей по поездкам, а затрат на него почти никаких нет.
Мы прикинули, на ночном тарифе на даче у нас такая машина будет потреблять рублей 200 электричества для полной зарядки. Сразу понятно, что бензиновая машина потребует на те же пробеги раз 7-8 больше. Можно ещё вспомнить, что электрокары пока ещё не требуют оплаты транспортного налога, есть льготы при проезде по ряду трасс, в столице для них бесплатные парковки. Учитывая это и гораздо меньшие затраты на обслуживание, то электромобиль получается весьма выгодным! Понятно, что новая "электричка" пока ещё дороже бензиновых аналогов, но покупка такого же б/у автомобиля уже точно даёт существенные финансовые преимущества в долгосрочной перспективе. Так что теперь мы тут всем семейством сильно задумались...
Заволжские дали
Не, такой (хоккей) авто мне не нужен.