Renault Megane sedan 1.6 16V
2008 г.
1.6 л. бензин
110 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
15 апреля 2016 в 11:00

Ремонт/ТО: Замена задних колодок

Приветствую всех форумчан.

Хочу обратить внимание на один нюанс при замене тормозных колодок заднего дискового тормоза.

При смене резины обнаружил износ задних колодок и решил не затягивать с заменой.

Сама замена обычная для большинства авто, снимаем колесо, на ручник не ставим, двумя ключами на 13 и15 откручиваем скобу. Старые колодки изрядно заржавели и извлекались из скобы с большим усилием, по направляющим пластинам свободно не ходили, но видно что работали по диску и накат у машины был нормальный. В общем не постоянная эксплуатация зимой и необслуженность с осени сыграли свою роль. Но самое неприятное что и новые колодки отказывались свободно вставать на свое место и практически клинили.

С внутренней стороны новая колодка вынималась руками, но внешнюю практически забивал на место

Направляющие прижимные пластины за 8 лет практически не пострадали как видно на фото, в колодки Валео новые кстати не положили, цена в 960 руб теперь бюджетная наверно.

Пришлось дорабатывать новую деталь. Взял напильник и подточил места где колодка ходит по пластинам

Как видим старая колодка в этом месте выглядит не важно. Но она ровесница машине, большинство владельцев ездит побольше и меняет их почаще. На Мегане основная трудность при замене утопить поршень в суппорт без специального инструмента. Я вставил торцом этот же рожковый ключ на 15 в пазы на поршне и надавливая пассатижами в качестве воротка вкрутил по часовой стрелке, предварительно сняв крышку на тормозном бачке. Усилие надо приложить приличное

Много владельцев авто в городах пользуются услугами сервиса. Если это знакомый мастер, то скорей всего он также доработает колодки чтоб они работали как положено. Кстати при обсуждении с коллегами оказалось что очень многие сталкивались с такой проблемой ( Камри, прадо, эпика и др). Но в обычном сервисе слесарь на сделке просто воткнет их и прикрутит колесо, работать они будут, пусть и не совсем правильно. Будьте внимательны.

Всем ровных дорог и поменьше проблем с эксплуатацией своих авто.


10
Нравится!
Мне нравится!
4468
Комментарии30 Добавить комментарий
НаВАЗ 2114, Toyota Camryизменен 15 апреля 2016 в 14:55

Надо с одной стороны снимать колодку, об старую опираться, чтоб рычаг удобнее был для разжимания поршней, в данном случае - однопоршневого.

0
bmwsila
был 2 дня назад
НаCitroen C5, Citroen C515 апреля 2016 в 15:07

Там не сжимать нужно, а закручивать.

0
ия
НаВАЗ 2114, Toyota Camry15 апреля 2016 в 15:08

Ну я вставлял отвертку прочную или ключ, не помню уже, и постепенно жмешь по кругу.

0
bmwsila
был 3 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed15 апреля 2016 в 15:58

На задних так не разжимается, если рабочие задние колодки одновременно работают и как ручник. Если для ручника отдельные стоят - там другая история.

Если же они выполняют и фнукцию ручника это сделано, что бы они выбирали износ колодок. Потому что на ручнике трудно одновременно сделать небольшое усилие затягивания и сколько нибудь существенный ход колодок.

+1
fedodorov
НаВАЗ 2114, Toyota Camry15 апреля 2016 в 16:04

думал, что как на тииде и кашкае, барабаны для ручника + дисковые колодки. Мне знакомым помогал первый раз в моей жизни колодки менять, монтировкой давили по-моему.

0
bmwsila
был 4 часа назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 408изменен 15 апреля 2016 в 16:13

Какие барабаны для ручника при дисковых тормозах сзади? Отдельный барабанный ручник видел только на старых грузовиках, располагался он на карданном валу после КПП, выпускали такие лет 40-50 назад, потом начали использовать энергоаккумуляторы.

0
ff-68
НаВАЗ 2114, Toyota Camry15 апреля 2016 в 16:13

А для чего по-твоему финтифлюшка толстая и круглая, ржавеющая так мерзко? Почему не просто тормозной диск как спереди?

Потому, что там отдельные тормозные колодки дорогие))

0
bmwsila
был 4 часа назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40815 апреля 2016 в 16:15

Можно подробнее и на техническом языке.

0
ff-68
НаВАЗ 2114, Toyota Camryизменен 15 апреля 2016 в 16:21

Я технически не силен.

Знаю, что у меня 3 комплектов колодок и 3 тормозов, передние и задние дисковые, задние ручные барабанные.

А на машине с задними барабанами - только 2 и 2 тормоза.

gs8478 - номер колодок для моей бмв. Это норма для абсолютного большинства автомобилей. Удивлен, что кто-то гораздо технически подкованнее меня не знает таких вещей.

В школе Цыганкова мне приходилось с колодками пристально работать, включая брызгание кипятком при их замораживании после мойки, как и разбор в связи с залипанием тормоза(встречается на отечественных машинах, на иномарках - максимум, что тормозной цилиндр перестает работать после 10-15 летней службы и 200-300 тысячных пробегов)

0
bmwsila
был 4 часа назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40815 апреля 2016 в 16:22

Вы прям глаза открыли, думал такой анахронизм только на древних Газонах и ЗИЛах , но век живи и век учись.

0
ff-68
НаВАЗ 2114, Toyota Camry15 апреля 2016 в 16:25

Это не совсем анахронизм, это, в принципе, наиболее логично и единственное спасение в случае чего, на мой взгляд. Что еще придумаешь, если пиз..й накроются тормозная система, теоретически повредилась или педаль тормоза или жидкость с обеих систем, а тут ручник спасет жизнь, если с дури не зажмешь до упора.

По этой причине электронный ручник нынешний мне не сперся. Как я понял, абс на него не на всех машинах распространяется.

0
bmwsila
был 4 часа назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40815 апреля 2016 в 16:32

С точки зрения надежности логика возможно есть. На Мегане ручник конечно не электронный, привод такой же трос, только идет он на задний дисковый тормоз, на первом фото его видно выше колодки и ниже зеленой тормозной трубки. А где расположен отдельный барабанный ручник на современном авто?

0
ff-68
НаВАЗ 2114, Toyota Camry15 апреля 2016 в 16:36

В каком плане отдельный барабанный ручник, сказал же, в кругляше, как и на слабых и слаботормозящих автомобилях, где барабаны сзади.

Между тормозным диском и ступицей, кажется так правильно называются.

0
bmwsila
был 4 часа назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40815 апреля 2016 в 16:47

Примерно понятно.

0
bmwsila
НаRenault Megane15 апреля 2016 в 16:46

Привод все равно тросовой даже если дисковые тормоза выполняют функцию ручника, так что если на такой системе какая то проблема с годравликой ручник работать все равно будет. Зато система проще и тормоза менять легче.

0
ff-68
был 2 дня назад
НаCitroen C5, Citroen C515 апреля 2016 в 16:15

На многих авто такая система встречается, особенно на корейских.

0
ия
был 4 часа назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40815 апреля 2016 в 16:19

Барабанный ручник отдельный при наличии дисковых тормозов? Если так, то я в шоке если честно.

0
ff-68
НаRenault Megane15 апреля 2016 в 16:47

Да гемор еще тот. А почему вы диски не поменяли? Конечно износ не особо сильный но волна...

0
olegge
был 4 часа назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 408изменен 15 апреля 2016 в 16:57

Износ диска в допуске. Не ровный думаю по причине что колодки практически заклинили, что и хотел донести. Валео свиду помягче родных trw, притрутся надеюсь :) В моем случае в тормозной диск запрессован подшипник ступицы, самому не перепресовать. Плюс есть вероятность скорой замены авто.

0
ff-68
НаRenault Megane15 апреля 2016 в 16:56

Насчет подшипника знаю, у меня на Пыже так же :)))))) А если менять машину будете тогда правильно...:)))))

0
ff-68
был 2 дня назад
НаCitroen C5, Citroen C515 апреля 2016 в 16:47

Да, это так, как таковой диск и барабан в одном, глянь в инете и поймёшь сразу, там на самом деле всё очень просто.

0
ff-68
был 7 часов назад
НаBMW X3изменен 15 апреля 2016 в 18:50

Самые обыкновенные, на многих авто с дисковыми тормозами так: рабочий тормоз дисковый, стояночный - барабанный.

0
bmwsila
был 4 часа назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40815 апреля 2016 в 15:38

Так делается на переднем колесе, сзади из-за механизма ручника если просто надавить на поршень суппорт будет испорчен.

+2
ff-68
НаВАЗ 2114, Toyota Camry15 апреля 2016 в 15:40

ты попробуй испорть))) Он же прочный офигенски, хоть как дави.

0
bmwsila
был 4 часа назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40815 апреля 2016 в 15:45

Я пробовать на своей машине не буду конечно. На форуме Меган клуба испортивших, которые тоже думали что он прочный офигенски, предостаточно.

+1
ff-68
был 2 дня назад
НаCitroen C5, Citroen C515 апреля 2016 в 15:52

Я всегда говорю, нет ничего хуже не знающих советчиков.

0
ия
НаRenault Megane15 апреля 2016 в 19:45

ИМХО для всего есть свой преднозначеный инструмент. И как говорит мой Папка "Специалист не тот кто знает как работать , а у кого есть чем работать."

+1
bmwsila
НаRenault Megane15 апреля 2016 в 15:53

Испортить суппорт мозет не испортишь но геморроя дофига...именно поэтому у меня вот такой наборчик есть

http://www.ebay.com/itm/UNIVERSAL-18-PC-REAR-BRAKE-PAD-CALIPER-SERVICE-TOOL-KIT-GM-FORD-HONDA-MAZDA-/191479325081?hash=item2c950ea199:g:fkMAAOSwm8VUsub1&item=191479325081&vxp=mtr

0
olegge
был 4 часа назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40815 апреля 2016 в 15:59

Совершенно верно, это универсальный набор практически для всех типов дисковых тормозов, я им не вооружился сразу и времени потратил больше.

0
ff-68
НаRenault Megane15 апреля 2016 в 16:09

Рекомендую вооружится!!!!

0
Добавить комментарий