Ремонт/ТО: Замена задних колодок
Приветствую всех форумчан.
Хочу обратить внимание на один нюанс при замене тормозных колодок заднего дискового тормоза.
При смене резины обнаружил износ задних колодок и решил не затягивать с заменой.
Сама замена обычная для большинства авто, снимаем колесо, на ручник не ставим, двумя ключами на 13 и15 откручиваем скобу. Старые колодки изрядно заржавели и извлекались из скобы с большим усилием, по направляющим пластинам свободно не ходили, но видно что работали по диску и накат у машины был нормальный. В общем не постоянная эксплуатация зимой и необслуженность с осени сыграли свою роль. Но самое неприятное что и новые колодки отказывались свободно вставать на свое место и практически клинили.
С внутренней стороны новая колодка вынималась руками, но внешнюю практически забивал на место
Направляющие прижимные пластины за 8 лет практически не пострадали как видно на фото, в колодки Валео новые кстати не положили, цена в 960 руб теперь бюджетная наверно.
Пришлось дорабатывать новую деталь. Взял напильник и подточил места где колодка ходит по пластинам
Как видим старая колодка в этом месте выглядит не важно. Но она ровесница машине, большинство владельцев ездит побольше и меняет их почаще. На Мегане основная трудность при замене утопить поршень в суппорт без специального инструмента. Я вставил торцом этот же рожковый ключ на 15 в пазы на поршне и надавливая пассатижами в качестве воротка вкрутил по часовой стрелке, предварительно сняв крышку на тормозном бачке. Усилие надо приложить приличное
Много владельцев авто в городах пользуются услугами сервиса. Если это знакомый мастер, то скорей всего он также доработает колодки чтоб они работали как положено. Кстати при обсуждении с коллегами оказалось что очень многие сталкивались с такой проблемой ( Камри, прадо, эпика и др). Но в обычном сервисе слесарь на сделке просто воткнет их и прикрутит колесо, работать они будут, пусть и не совсем правильно. Будьте внимательны.
Всем ровных дорог и поменьше проблем с эксплуатацией своих авто.
Надо с одной стороны снимать колодку, об старую опираться, чтоб рычаг удобнее был для разжимания поршней, в данном случае - однопоршневого.